Апокалипсис вики
Advertisement
Ай

Аптечка Индивидуальная тип 1 (АИ-1) — специализированный медицинский набор, разработанный еще во времена СССР для оказания первой помощи.

Описание[]

Эта аптечка предназначена для профилактики шока при ранениях, тяжелых травмах и первой медпомощи при радиационном, химическом и бактериальном поражениях, а также при их комбинациях с травмами. Представляет собой небольшой красный кейс, в котором хранится его содержимое. Внутри также находится инструкция по применению аптечки. АИ-1 была принята на снабжение постановлением Госстандарта СССР от 31 июля 1978 года и длительное время выпускалась в больших количествах, пока не была заменена на более современные и эффективные мед наборы.

В аптечке присутствуют:

  • Секция № 1: 2 шприц-тюбика со средством при отравлении ФОВ — с красным колпачком (афин 1,0 или будаксим 2,0).
  • Секция № 2: шприц-тюбик с противоболевым средством — промедол в шприц-тюбике с бесцветным колпачком (1 мл 2% раствора промедола или омнопон). В аптечку не вложен, выдаётся по специальному решению.
  • Секция № 3: радиозащитное средство (цистамин в таблетках) — 2 пенала красного цвета.
  • Секция № 4: противобактериальное средство (тетрациклина гидрохлорид, после 1987 года вибрамицин) — 2 бесцветных пенала.
  • Секция № 5: резервное место. Вкладывался, в зависимости от условий, профилактический антидот П-6 (состав П6: аминостигмин, фторацизин, феназепам) или радиозащитное средство № 2 (калия йодид).
  • Секция № 6: противорвотное средство (этаперазин 0,006 г. или диметкарб в таблетках) — 1 синий пенал.

Таким образом аптечка АИ-1 предоставляет достаточно разнообразный спектр медицинских средств на разные случаи. Для своего времени это было передовой и эффективный набор, но сейчас он уже устарел и давно вытеснен более совершенными аптечками. Все медикаменты следует применять строго в соответствии с инструкциями и по ситуации.

Местонахождение[]

Сейчас АИ-1 уже не найти, так как все запасы были либо списаны, либо израсходованы. Хотя может быть где-то на складах еще хранится несколько законсервированных аптечек. Перед использованием убедитесь что срок годности находящихся в меднабореимедикаментов не истёк.

Интересные факты[]

  • Вскоре была разработана усовершенствованная версия этой аптечки, более известная как АИ-1М. Аптечка индивидуальная медицинская АИ-1М имеет следующие отличия от АИ-1: добавлено средство для профилактики отравлений ФОВ П-10М (один пенал), антисептическое средство (раствор йода 5% в ампулах, две ампулы), а также средство обеззараживания воды (пантоцид в таблетках, один пенал). Дата принятия на снабжение — 1995 год. АИ-1М сохранились куда в больших количествах и кое-где продолжают оставаться на оснащении.
  • До 1998 года тарен был официально разрешен к применению в случаях фосфорорганических отравлений и входил в состав аптечек АИ-1 и АИ-2.
  • Очень похожие по внешнему виду на АИ-1 аптечки встречаются в серии компьютерных игр S.T.A.L.K.E.R и Metro 2033, хотя это вряд ли могли быть АИ-1 и АИ-1М. Скорее всего там применялись более новые их версии.
  • С аптечками из "Сталкера" вообще очень интересная ситуация. Там представлены три разных вида аптечки, которые фактически являются перекрашенными в разные цвета АИ-1 или АИ-2. Кроме того в играх есть противорадиационные препараты, которые выглядят точь-в-точь как лекарства из этих аптечек. Получается забавная картина, когда противорвотные и антиотравляющие вещества в аптечках каким-то образом восстанавливают здоровье но не лечат от радиации, но есть отдельные антирады (из этих самых аптечек!), которые спасают от облучения.
Аптечка
Медикаменты
Тип Медикаменты
Препараты ОбезболивающееМазьАнтибиотикАктивированный угольОтварАнтирадинРадиопротекторЭпинефринСнотворноеВакцинаАнтизинПси-блокадаМорфинПротивоядиеСтимуляторВитамины
Средства ДефибрилляторБинтЖгутПластырьЙодСпиртПерекись водородаМедицинская шинаСолевая грелка
Аптечки АптечкаАИ-1АИ-2АИ-3АИ-4WALKIFAK
Advertisement