Апокалипсис вики
Advertisement

АК-100 — более современная серия автоматов Калашникова, включающая в себя: АК-101, АК-102, АК-103, АК-104 и АК-105. А также их модификации: АК-107, АК-108 и АК-109.

Описание[]

Автоматы Калашникова сотой серии были разработаны в 1994 году и изначально задумывались как сугубо экспортное оружие, но потом некоторые модели этой линейки АК были приняты непосредственно вооруженными силами и правоохранительными органами России. Сотая серия АК является более современной и технологичной чем предыдущие, поскольку была разработана с применением новейших технологий и учетом недостатков предыдущей версии. Все АК сотой серии были разработаны на базе АК-74М, модернизированного варианта АК-74. Основные изменения коснулись самой конструкции — общая длина и масса автоматов сотой серии были уменьшены дабы приблизить их к облегченной конструкции, схожей с таковой у АКС-74У, но при этом сохранить длину ствола и цевья, дабы оставить возможность крепления различных оружейных модулей и сохранить точность с дальностью эффективной стрельбы уровня полногабаритной версии или АК-74. Промежуточная между ними длина ствола позволила уменьшить габариты оружия, оставив газоотводное отверстие на том же месте относительно казённой части ствола, что и в АК-74, и не укорачивать газовую камеру (как в АКСУ). Это повысило унификацию всей сотой серии. Кроме того применение новых деталей сделало использование АК-100 более удобным и эргономичным, однако взамен этого некогда простая система АК была усложнена, что впрочем нисколько не снизило надежность самого оружия. Приклад и цевьё новых автоматов выполнены из ударопрочного стеклонаполненного полиамида чёрного цвета. Основание мушки и прицела, переднее и заднее упорные кольца ствольной накладки, газовая камера, нижняя антабка, защёлка фиксатора приклада и некоторые другие детали изготовлены методом точного литья. Металлические детали также защищены от коррозии специальным покрытием. Укороченные автоматы оснащены изменённой прицельной планкой (разметка только до 500 м). На всех "длинных" вариантах имеются посадочные места для установки подствольного гранатомёта или штыка. В комплект поставки входят: маслёнка, ремень для ношения и принадлежность. Данное оружие разрабатывалось в различных версиях, отличных между собой лишь в используемом патроне (используются 5.45х39 мм, 5.56х45 мм и 7.62х39 мм) и внешней конструкцией — АК-101, АК-102, АК-103, АК-104 и АК-105, в остальном же они все в целом одинаковы. Также на всех версиях присутствуют различные планки, предусматривающих установку разных оружейных модулей: глушителей, штыков, подствольных гранатометов и так далее. АК-100 изначально был разработан как замена более старому АК-74, но сложности конструкции, в его создании, а также общая дороговизна не позволили стать ему общевойсковым оружием заменив собой своего "предка", однако тем не менее он и его подтипы поступили на вооружение подразделений специального назначения России, а после и некоторых стран, поскольку автоматы этой серии также предназначались на экспорт в лояльные России страны. Несмотря на то что идея общей замены старых образцов АК с треском провалилась, данная серия автоматов считается успешной во многом благодаря своим характеристикам и находится на вооружении в основном сил особого назначения.

Известные варианты[]

АК-101 и АК-103 — экспортные версии автомата АК-74М, различающиеся использованием патронов 5,56×45 мм (стандарт НАТО SS109) и 7,62×39 мм (советский патрон образца 1943 года), соответственно.

АК-102, АК-104, АК-105 — это модификации АК-101, АК-103 и АК-74М, соответственно, с укороченным на 101 мм стволом. Промежуточная (между АК-74М и АКС-74У) длина ствола позволила уменьшить габариты оружия, оставив газоотводное отверстие на том же месте относительно казённой части ствола, что и в АК-74М, и не укорачивать газовую камеру (как в АКС-74У). Это повысило унификацию всего сотого семейства.

АК-107, АК-108, АК-109 — варианты АК-74М, АК-101, АК-103 соответственно, использующие схему со сбалансированной автоматикой. За счет этой схемы данные автоматы имеют лучшие показатели точности при ведении огня.

Применение[]

В общем и целом используется данный АК и все его версии также как и прочие автоматы Калашникова, так что здесь ничего нового в этом плане написать нельзя. Но поскольку это оружие более требовательно к навыкам стрелка, постольку оно уже не такое доступное для обычного выжившего; в данном случае лучше ему будет воспользоваться более ранними версиями, так как они проще в эксплуатации. Для опытных стрелков и профессионалов АК-100 наоборот является отличным выбором, так как его улучшенная эргономика, меньшие вес и общая длина вкупе с возможностью установить практически все возможные оружейные модули (включая стран НАТО) делают его эффективным оружием в умелых руках, хотя особенности его системы заметно усложняют обслуживание автомата, который теперь стал более требователен к уходу. Из всей сотой серии предпочтительнее использовать варианты со сбалансированной автоматикой, так как они наиболее комфортны при стрельбе. Рекомендуется выбирать автомат в соответствии с доступностью подходящих для него боеприпасов.

Местонахождение[]

Все АК сотой серии довольно редкие, найти их весьма затруднительно, особенно на просторах постапокалитического мира. Как правило они находятся на вооружении особых подразделений армии и полиции, либо в арсенале военных баз или полицейских участков, но не во всех, а только в тех, где присутствует само подразделение. Старайтесь брать те версии, которые используют наиболее распространенный в округе патрон, а также имеют меньшие по сравнению с другими подтипами габариты, ибо жизненно важно иметь достаточно места, позволяющего эффективно маневрировать и взять с собой как можно больше нужных вещей. Будьте внимательны: версии сотой серии очень похожи между собой, их легко перепутать.

Интересные факты[]

  • Из всех автоматов сотой серии в России находятся на вооружении лишь версии АК-103, АК-104 и АК-105, эксплуатируемые вневедомственной охраной и подразделениями ФСБ. Остальные версии поставляются на экспорт, но особо широкого распространения не получили.
  • АК-100 и производные от него были разработаны в 1994 году Ижевским Машиностроительным Заводом, а поступили на вооружение в 1995 году. Конструктором данной серии выступил бессменный Калашников Михаил Тимофеевич, создатель всей линейки АК.
  • Аналогично с историей про АК-47 первоначально АК-100 назывался опытный образец автомата, однако из-за того что автоматы сотой серии похожи между собой, их всех часто называют так. На самом деле используются лишь версии от 101 до 105, версия 100 не используется вообще. Что интересно, обычно под АК-100 подразумевают просто автомат Калашникова под патрон 5.56х45 мм NАТО. Под АК-100 также подразумевается вся сотая серия автоматов.
  • Проявив внимательность можно заметить пропущенный в линейке автоматов сотой серии индекс АК-106. Этому есть объяснение. В серии представлен АК-105 под отечественный калибр 5.45х39 мм и только в укороченном варианте. Почему нет полноразмерного АК-106 под этот же калибр? Дело в том, что сотая серия (кроме АК-107 и АК-108) разрабатывалась на основе АК-74. По этой причине, в полноразмерном АК-106 под патрон 5,45х39 попросту нет нужды — он был бы копией АК-74. Поэтому оружия АК-106 как таковое не существует. Его даже не планировали разрабатывать.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement