Апокалипсис вики
Advertisement

АК-12 — новейшая серия в линейке автоматов Калашникова, разработанная в 2011 году как перспективный образец российского стрелкового оружия нового поколения.

Описание []

АК-12 представляет собой новую (и на данный момент последнюю) ступень в развитии всемирно известной серии автоматов Калашникова, направленную на создание универсального стрелкового оружия нового поколения. Разработка нового автомата осуществлялась в инициативном порядке с июня 2011 года под руководством главного конструктора «Ижмаша» Владимира Злобина на основе наработок за предыдущие 10 лет. В 2011 году завершена сборка и начаты испытания первого опытного образца автомата Калашникова пятого поколения с рабочим названием АК-12. Автомат был впервые показан в январе 2012 года. Государство не оказывало поддержки разработке нового автомата из-за избыточного количества старых АК, которых насчитывалось на складах в общей сложности, более 17 миллионов. 2 июня 2012 года в Солнечногорске главный конструктор НПО «Ижмаш» Владимир Злобин провёл презентацию АК-12 для Межведомственной рабочей группы (лаборатории) при Военно-промышленной комиссии, в состав которой входили представители Министерства обороны, МВД и ФСБ России. В сентябре 2016 года на форуме «Армия-2016», концерн Калашников представил обновлённую версию АК-12. По словам производителя, конструкция автоматов была пересмотрена для устранения ряда выявленных в ходе испытаний недостатков и удовлетворения рекомендаций заказчика, а также была существенно повышена технологичность и снижена стоимость изготовления. Из-за его сложности по сравнению с другими автоматами линейки АК его обслуживание было достаточно сложным, что также в некоторой степени сказывалось на его надежности, однако сам автомат обладал целым рядом положительных сторон, в частности высокая точность, хорошая эргономика, а также возможность установки разнообразных оружейных модулей вроде многочисленных прицельных приспособлений и так далее. Благодаря его высоким боевым качествам автомат вскоре был запущен в серию (нигде за пределами Российской Федерации не был принят на вооружение). Ранние версии обладали большим спектром особенностей: улучшение кучности стрельбы, ствол с улучшенными характеристиками по точности изготовления, возможность его быстрой замены в полевых условиях на длинный или короткий варианты, возможность поменять сторону выброса стреляных гильз, но данная версия не была принята на вооружения по позорной для АК причине, дороговизна и ненадежность. Позже АК-12 был доработан и на вооружение поступил вариант 2016, По сравнению с опытным АК-12 произошёл отказ от двусторонней схемы автомата, применения затворной задержки, быстрой замены ствола и ряда других прогрессивных решений, хотя по словам разработчиков, часть из них может быть реализована позднее, но новый автомат оказался дешевле и куда надежнее. Новая версия имеет такие нововведения как: повышена кучность стрельбы по сравнению с АК-74М, газовая трубка стала несъёмной, для её чистки извлекается передняя заглушка, дульный тормоз устанавливается на байонет вместо резьбы, крышка ствольной коробки и цевье оснащены планками Пикатинни, на цевье снизу имеется дополнительная планка Пикатинни, имеется возможность стрельбы отсечкой по два патрона, складной приклад, эргономичная рукоять, штатные магазины обладают прозрачными вставками для контроля количества патронов. Отличный автомат которые не подведет, легок в обслуживании и имеет ряд своих достоинств.

Применение[]

АК-12 — оружие которое сохранило от АК-74 надежность и простоту в использовании при этом обладающее рядом преимуществ. Благодаря его отличным боевым качеством это оружие универсально для стрельбы на любые дистанции (кроме очень больших), а также за счет возможности его настройки и широкого ассортимента возможных устанавливаемых модулей данный автомат можно подстроить под себя и для любых нужд. В постапокалипсисе придется очень тщательно следить за ним, хоть он не капризен, но уход за ним будет чуть сложнее чем над АК-74. Использование не будет сложным, разборка/сборка лишь чуть-чуть отличается от прошлых версий АК, стрельба стала более удобной благодаря складному прикладу, эргономичной рукояти и возможности установить тактическую рукоять, прицел и ЛЦУ. Перезарядка также, без изменений, разве что теперь можно проще контролировать кол-во патронов в магазине. Отдача легко контролируется как и у АК-74 благодаря патрону 5.45 и Дульному тормозу компенсатору установленному стандартно на этот автомат. Отличный автомат в случае Постапокалипсиса.

Местонахождение[]

Это оружие можно встретить только на его родине — России, но встречается чуть реже своего "предшественника". Автомат можно найти в местах базирования сухопутных войск, морпехов, десантных войск, а также у подразделений специального назначения. Оружие все такое же надежное и простое в использовании, но и местами лучшее чем АК-74.

Интересные факты[]

  • Данный автомат после неудачных испытаний перепроектировали несколько раз, в одном из вариантов он даже уступал другим образцам разработанным еще в Советском Союзе.
  • На автомате возможно использование винтовочных гранат иностранного производства
  • К данному автомату подходят магазины от АК-74 и АК-74М, а также от основанной на них версии РПК.
  • На основе АК-12 был спроектирован и разработан РПК-16, представляющий собой новую ветвь в развитии ручного пулемета Калашникова.
  • Кроме него еще был создан АК-15, внешне очень похожий на АК-12, но использующий патрон калибра 7.62х39 мм.

Галерея[]

Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement