Апокалипсис вики
Advertisement

АК-74 — Автомат Калашникова образца 1974 года, разработанный в 1970 году на замену устаревшему автомату образца 1959 года.

Описание[]

Автомат Калашникова 74-й серии является одним из многих ответвлений серии АК. Данное оружие было спроектировано и разработано в 1970 году, но в вооруженные силы СССР был принят только спустя 4 года. Данное оружие было создано в связи с переходом на более меньший калибр, так как предыдущий калибр вместе с прошлой версией АК обладали хоть и более убойной силой, но были гораздо менее точны и более громоздки. Конструкция нового автомата повторяла АКМ, с которым унифицировано 9 узлов и 52 детали АК-74. Общий объём технологических операций на АК-74 составил около 70%. Большее число деталей автомата изготавливали из точных литых заготовок по выплавляемым моделям. Стволы делались ротационной ковкой с одновременным формированием канала ствола и патронника. Каналы стволов хромировали по улучшенной технологии. Был разработан и внедрён автоматизированный метод испытаний на меткость с использованием электронно-вычислительной техники. В новом автомате появился ряд новшеств. Существенным новшеством явилось двухкамерное дульное устройство, выполняющее задачи дульного тормоза, компенсатора и пламегасителя. Массивный дульный тормоз позволил снизить и так не слишком сильную отдачу ещё больше, что позволило улучшить точность и кучность стрельбы, особенно быстрыми одиночными выстрелами и очередями. Однако он имеет и определённый недостаток — направляет ударную звуковую волну главным образом в стороны, и звук выстрела ощущается соседями стрелка с боков довольно болезненно. Кучность автоматического огня улучшилась по сравнению с АКМ почти в 2 раза (по линейным размерам). Кучность одиночного огня — приблизительно на 50%. При выстреле пороховые газы поступают в газовую камеру. Газовый поршень начинает двигаться обратно вместе с затворной рамой. Затворная рама проходит некоторое расстояние до падения давления в канале ствола, затем скос на её внутренней поверхности давит на выступ затвора и поворачивает его. При отпирании затвора происходит предварительное смещение находящейся в патроннике гильзы. Это уменьшает сцепление гильзы со стенками патронника и предотвращает её разрыв при последующем извлечении. Расцепившись со ствольной коробкой, затвор подгруженным выбрасывателем извлекает стреляную гильзу и движется назад вместе с затворной рамой, при этом сжимается возвратная пружина и взводится курок. Стреляная гильза, ударившись о жёсткий отражатель ствольной коробки, выбрасывается вправо через окно ствольной коробки. Достигнув крайней задней точки, затворная рама с затвором под действием возвратной пружины идут вперёд, затвор подхватывает очередной патрон из магазина и досылает его в патронник. Сравнительно массивная затворная рама при лёгком затворе, положение подвижных деталей в ствольной коробке и вынос основной массы рамы за пределы ствольной коробки обеспечивают работу системы даже при сильной запылённости. Питание оружия осуществляется из коробчатого, секторного магазина с пластмассовым корпусом и шахматным расположением на 30 патронов. Магазины, первоначально изготавливаемые из оранжево-коричневого пластика, позже стали производить из чёрного пластика. Имеется специальное приспособление для снаряжения магазина из обоймы, вмещающей до 15 патронов, разработанное группой Калашникова приспособление для сцепления «боевого» и запасного магазина не было принято к производству. Как и все автоматы серии АК, 74-й отличается исключительной надежностью и простотой, в следствии чего он замечательно подходит для новичков в неблагоприятных условиях, особенно в периоды апокалипсиса и постапокалипсиса, невзирая на более меньший калибр чем у его предшественника он обладает вполне удовлетворительной убойной силой вкупе с хорошей точностью на ближних и средних дистанциях. Также для автомата имеется широкий спектр модификаций, начиная от возможности установить оптический прицел или подствольный гранатомет например (разумеется если предварительно установлены специальные планки и крепления) или же при наличии инструментов, знаний и умелых рук можно самому усовершенствовать автомат, к примеру повысить параметр скорострельности. При всем этом его вес незначительный — всего 3,5 килограмма. Из всего вышеописанного следует что АК-74 — оружие универсальное и заслуженно считается одним из самых лучших видов оружия во всем мире.

Известные варианты[]

  • АК-74 — основной вариант.
  • АКС-74 — вариант АК-74 со складывающимся влево рамочным металлическим прикладом. Создан для использования в воздушно-десантных войсках.
  • АК-74Н — «ночной» вариант АК-74 с боковой планкой для крепления ночных прицелов.
  • АКС-74Н — «ночной» вариант складного АКС-74, с боковой планкой для крепления ночных прицелов.
  • АК-74М — АК-74 модернизированный. Оснащён складывающимся на левый бок полимерным прикладом и универсальным креплением (планка «ласточкин хвост») для крепления прицелов, как оптических, так и ночных, на левой стороне ствольной коробки. Таким образом АК-74М заменил сразу четыре модели: АК-74, АКС-74, АК-74Н и АКС-74Н. Цевьё и ствольная накладка газовой трубки выполнены из ударопрочного стеклонаполненного реактопласта. Металлические детали также защищены от коррозии специальным покрытием. Изменения коснулись и дульного тормоза, получившего открытые камеры, что позволяет осуществлять его чистку не снимая. Для уменьшения вероятности механического повреждения крышки ствольной коробки, её крепление было усилено. В конструкции направляющего стержня возвратной пружины появился фиксатор, что позволяет стрелять из подствольного гранатомёта ГП-25 или ГП-30 без использования дополнительного крепления крышки ствольной коробки, необходимого в таких случаях для АК-74. С новыми автоматами возможно использование коллиматорных и оптических прицелов. В 1991 году АК-74М был принят на вооружение и начато его серийное производство.

Применение[]

АК-74 — хороший выбор как для профессионалов так и для новичков. Он отлично показывает себя в самых неблагоприятных условиях и способен стрелять даже будучи частично заржавевшим, заполненным грязью и водой. Чего делать не рекомендуется, так как существует риск того что автомат может взорваться прямо у вас в руках и тем самым покалечить вас. Поэтому следует его регулярно чистить, смазывать маслом и менять по возможности на более новый образец. Разбирается он довольно легко и собирается тоже, что не вызывает каких-либо трудностей владельцу оружия. При стрельбе нужно обхватить АК руками крепко, плотно прижать приклад к плечу и вести огонь одиночными или короткими очередями, поскольку запас патронов может быть весьма ограничен а по мере повышения частоты стрельбы точность понижается. Лучше всего стрелять на короткие и средние дистанции не далее чем на 300 метров, так больше шансов поразить цель. Вести огонь на большие дистанции даже при наличии оптического прицела не рекомендуется. Автомат модернизируйте с умом, хорошо подумав для какой цели вы хотите его подстроить. Из всех моделей предпочтительнее всего использовать АК-74М, так как это самая совершенная модель.

Местонахождение[]

Автомат можно найти только в местах пребывания силовых структур вроде армии или полиции, также может быть у некоторых других организаций. Является широко распространенным оружием на постсоветском пространстве и в южных регионах.

Интересные факты []

  • Существует абсолютно отдельная модификация АК-74 — АКС-74У, укороченный вариант полноразмерного автомата Калашникова, являющаяся даже скорее не модификацией а полноценным самодостаточным оружием.
  • В некоторых компьютерных играх ошибочно АК-74 именуется как АК-47, возможны и другие неправильные названия.
  • В ближайшее время планируется полная замена АК-74М на более современные аналоги, такие как АК-100 и другие из сотой серии. Однако ввиду дороговизны и сложности последних 74-я серия продолжает служить до сих пор.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement