Апокалипсис вики
Advertisement

АН-94 «Абакан» — советский автомат, разработанный на смену АК.

Описание[]

Автомат АН-94 сконструирован по классической схеме — с размещением магазина впереди рукоятки. Состоит из кожуха-ложа, в котором располагается стреляющий подвижный агрегат, рукоятки пистолетного типа со спусковым механизмом, крепящейся к кожуху снизу, и приклада. Стреляющий агрегат состоит из ствола и ствольной коробки, внутри которой располагается затворная рама, затвор и курок. Автоматика работает за счёт свободного отката подвижного стреляющего агрегата с приводом от газового двигателя затворной рамы. Запирание ствола при выстреле — поворотом затвора. Раздельные предохранитель и переводчик огня находятся с левой стороны автомата над спусковой скобой. Автомат может вести огонь режимами стрельбы:

  1. стрельба одиночными выстрелами;
  2. стрельба очередями с отсечками по 2 патрона;
  3. автоматический огонь.

Корпус изготовлен из стали и ударопрочного пластика. Приклад пластмассовый, складной. Подствольный гранатомёт крепится к направляющей стреляющего агрегата. Крепление штык-ножа расположено не снизу, как у АК, а справа, что позволяет устанавливать гранатомёт, не снимая штык-ножа. Кроме того, в рукопашной горизонтальное положение лезвия штык-ножа позволяет ему легче проникать в грудную клетку, проходя между рёбрами. Основной прицел диоптрический, регулируемый. Целик мушки складной. Возможна установка специальных тритиевых светящихся капсул для стрельбы при плохой освещенности. В непрозрачных корпусах капсул сделаны прорези, стрелку нужно совместить горизонтальную светящуюся линию на мушке с двумя горизонтальными светящимися линиями на целике. На конце ствола находится дульный компенсатор замкнутого типа, выполненный в виде повернутой на 90 градусов «восьмёрки». Такая форма способствует самоочистке ствола при ведении огня. Также на автомат могут устанавливаться оптические и ночные прицелы (штатным оптическим прицелом является 1П29). Автомат снаряжается штатными магазинами от АК-74 (30 патронов), РПК-74 (45 патронов) либо новыми четырёхрядными магазинами на 60 патронов. Магазины крепятся не вертикально снизу, а с небольшим наклоном вправо.

АН-94 — оружие со смещённым импульсом отдачи: для исключения воздействия отдачи на точность и кучность стрельбы конструкция разработана так, чтобы задержать воздействие отдачи на положение оружия до момента, когда выстреленные пули покинут ствол. Автомат выполнен по «лафетной схеме», принцип задержки отдачи заимствован из артиллерии, где ствол откатывается при выстреле вместе с затвором. Стреляющий агрегат подвижно закреплён на направляющих кожуха. При первом выстреле он под действием отдачи начинает смещаться назад. Пороховые газы толкают затворную раму назад, одновременно, соединенный с ней тросом (через блок) выталкиватель двигается вперед, подавая следующий патрон на подаватель (впереди магазина и позади патронника). При крайнем заднем положении затворной рамы, затвор оказывается позади патрона в подавателе. При движении затворной рамы вперед происходит досылание патрона из подавателя в патронник. Сразу после досылания производится второй выстрел. К моменту, когда стреляющий агрегат достигает крайнего заднего положения и стрелок ощущает отдачу, первые две пули уже успевают покинуть ствол, таким образом, во время их выстреливания автомат практически не качается, и точка прицеливания не смещается. Скорострельность для первых двух выстрелов очереди достигает 1800 выстрелов в минуту. Если автомат находится в режиме автоматического огня, далее механизм работает по схеме «один выстрел за цикл», то есть стреляющий агрегат под действием возвратной пружины возвращается в крайнее переднее положение, досылая очередной патрон, стреляет, а затем происходит полный цикл отката ствола и перезарядки без второго выстрела при откате, при этом удара стреляющего агрегата о заднюю стенку кожуха не происходит. Скорострельность при этом снижается до 600 выстрелов в минуту. Таким образом, при стрельбе очередями более чем по два патрона только первые два выстрела производятся до смещения прицельной линии.

Применение[]

АН-94 можно использовать как альтернативу АК, если такового не окажется. Данный автомат отличается более высокой, по сравнению с АК-74, точностью и кучностью, а также более высоким уровнем стрельбы при ведении огня фиксированными очередями, что может быть полезно в определённых ситуациях. Однако у автомата есть один серьёзный недостаток, свойственный многим автоматам спецназа: сложность конструкции. В автомате 13 элементов против четырёх в АК-74, и из этих тринадцати 2 пружины, тросик и ролик. Плюс дульник, который тоже надо чистить, а делать это неудобно. Хотя Никонов не уступает в надежности Калашникову, его техническое обслуживание может вызвать затруднения. В постапокалипсисе такой автомат будет полезен, однако при первой же возможности его рекомендуется сменить его на любой автомат из семейства Калашниковых — они легче в эксплуатации, а преимуществами обладают примерно теми же, а некоторые современные модели даже превосходят Никонова по совокупности характеристик (хотя такие модели являются не менее редкими чем представленный «Абакан»). В целом автомат хорош, как и на обычный «Калаш» на него можно навесить много всего (кроме пожалуй глушителя) адаптируя под свои нужды. Рекомендован к использованию профессиональными стрелками, новичкам же больше подойдет АК или какое-нибудь другое, достаточно простое оружие.

Местонахождение[]

Данный автомат крайне редок, и найти его можно только в России. Автомат используется бойцами спецназа армии, МВД и ФСИН, поэтому местами поиска будут военные части, отделения милиции и тюрьмы.

Интересные факты[]

  • Существует заблуждение что АН-94 «Абакан» является сугубо российским оружием. На самом деле АН-94 был разработан еще при Советском Союзе, в 1987 году, конструктором Геннадием Никоновым. И назывался он тогда АС (автомат со смещенным импульсом отдачи), позднее появился модернизированный вариант АСМ, коим по сути и является «Абакан». Однако по различным причинам его принятие на вооружение затянулось и в конечном счете он был принят только в 1997 году под нынешним наименованием. Несмотря на этот момент АН-94 по факту всё равно является оружием исключительно советским.
  • Хотя первоначальные планы 1980-х годов предполагали полное перевооружение армии новыми автоматами, модификации автомата Калашникова остались на вооружении. Сыграли роль как техническая сложность автомата, так и экономические причины. Поскольку автомат предъявляет повышенные требования к умению и оружейной культуре стрелка, им пользуются ограниченно российские воинские части и спецподразделения. Полный переход на АН-94 не планируется.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement