Апокалипсис вики
Advertisement

АСВК (Армейская Снайперская Винтовка Крупнокалиберная) — тяжелая снайперская винтовка с продольно-скользящим затвором российского выпуска.

Описание[]

Российская снайперская винтовка крупного калибра, изначально предназначенная для поражения небронированных и бронированных целей на дистанции до 2000 метров, прежде всего снайперов и легкобронированной техники противника. Технически представляет винтовку с продольно-скользящим поворотным затвором, скомпонованную по схеме «булл-пап» (такая компоновка позволила уменьшить общую длину оружия до 1420 мм при сохранении значительной длины ствола — 1000 мм). Для стрельбы из АСВК применяются снайперские патроны калибра 12,7х108 мм, но могут также использоваться любые патроны стандарта 12,7х108 мм. Патроны подаются из коробчатого магазина, вмещающего в себя до 5 штук. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина. Приёмная горловина расположена между пистолетной рукояткой управления огнём и прикладом. Магазин снабжен пластмассовой накладкой, позволяющей использовать его в качестве дополнительной опоры для левой руки стрелка. Выброс стреляных гильз производится через расположенное с правой стороны ствольной коробки окно, которое в походном положении закрывается крышкой. Ствол вывешенный, закреплен консольно в ствольной коробке и не соприкасается с другими частями винтовки, изготавливается способом холодной ковки. На стволе установлен дульный тормоз, уменьшающий силу отдачи в 2,5 раза. При стрельбе используются сошки, которые крепятся к специальному стержню ствольной коробки. В походном положении они складываются вперёд. Затыльник приклада снабжён изготовленным из пористого материала амортизатором. Это позволяет стрелку сделать несколько десятков выстрелов, не испытывая неприятных ощущений в плече. Заявленный производителем средний поперечник рассеивания составляет порядка 160 мм на дальности в 300 м без использования специального боеприпаса. Гарантийный ресурс − 3000 выстрелов. При должном уходе и чистке ствол может выдержать 4000-5000 выстрелов. АСВК обладает высокой стабильностью и точностью стрельбы. Она оснащена специальной системой подавления отдачи, которая снижает отдачу и позволяет снайперу сохранять стабильную позицию при выстреле. Это существенно влияет на точность и позволяет снайперу с высокой точностью поражать цели на больших расстояниях. Винтовка снабжена механическими прицельными приспособлениями, включающими мушку и целик, смонтированные на прицельной планке, которая может использоваться также в качестве ручки для переноски винтовки. При установке оптического прицела эта прицельная планка откидывается вправо. Используются стандартные дневные оптические и ночные электронно-оптические прицелы. Оптические и ночные прицелы устанавливаются на специальной направляющей, закрепленной на кронштейне на левой стороне ствольной коробки. Одной из характеристик АСВК, которая отличает ее от других снайперских винтовок, является возможность оснащения специальными модулями и аксессуарами. Винтовка может быть оборудована тактическими подствольными гранатометами, подавителями звука и другими аксессуарами, что позволяет снайперу настроить ее под конкретные задачи и условия боя. Масса всей винтовки достигает в итоге 13 килограмм, что не удивительно для такого зверя. АСВК ныне используется армейскими подразделениями, преимущественно действующими отдельно снайперскими группами. За всё время своей эксплуатации она показала себя очень достойным оружием в своем классе.

Применение[]

Здоровенный крупнокалиберный монстр, напоминающий больше противотанковое ружье ХХ века чем снайперскую винтовку. Очень мощное, точное и дальнобойное орудие. Убьет любого практически в любом бронежилете, за большинством укрытий и даже выведет из строя легкую технику. К тому же еще и очень надежна. Но за свою грозную силу АСВК пришлось сильно расплатиться. Вместе с этим винтовка еще и очень тяжелая даже без учета боеприпасов с оптическими прицелами, она очень длинная и неповоротливая. Немудрено, ведь она создавалась для стрельбы на сверхдальные расстояния с заранее заготовленных позиций и не подходит для активного, маневренного боя. В следствии этого АСВК также предъявляет высокие требования к стрелку. Используемые боеприпасы распространенные, так как широко используются в разных крупнокалиберных пулеметах (взять к примеру ДШК), с их нахождением проблем не возникнет. Проблемы будут в самих патронах, так как они тоже большие и тяжелые, много не унесешь. А уж об страшном грохоте при стрельбе и говорить не хочется. Будет слышно за километры. Для большинства выживших эта снайперская (скорее даже противотанковая) винтовка точно не подойдет. На самом деле ситуаций где такое оружие сможет реально пригодиться немного и они редки. В большинстве случаев за глаза хватит обычной винтовки стандартного винтовочного калибра. Разве что в качестве дополнительной силы можно держать АСВК для обороны лагерей и баз. С жирными мутантами и бронированными роботами она точно сможет бороться, легкобронированная техника также окажется по зубам а уж люди и подавно не переживут попадания такой дуры. Максимум смогут пережить отрыв конечности из-за пролетевшей навылет пули, но и то не факт. Но учтите что выстрелы из такой винтовки сильно демаскируют, а сменить быстро позицию не получится при всем желании. Если вы опытный стрелок с развитой физической формой — пользуйтесь на здоровье. Остальным категорически не стоит.

Местонахождение[]

Это достаточно редкое оружие, более-менее получившее распространение только на территории России. За её пределами не распространилась, хотя и предлагается на экспорт. Как правило используется профессиональными снайперскими бригадами в составе армейских подразделений для решения конкретных задач. Искать надо в местах базирования таких групп. Если нашли и захотели забрать — лучше бы вам при этом запастись транспортом по вполне понятным причинам.

Интересные факты[]

  • АСВК может поступать на экспорт, хотя распространения особого не получила. Но известно что данные винтовки уже состоят на вооружении Вооруженных Сил Вьетнама.
  • АСВК еще известна под неофициальным именем «Корд». Официально же винтовка так не именуется, дабы избежать возможной путаницы с одноименным станковым пулеметом того же калибра.
  • Это далеко не первое оружие подобного класса, произведенное в России. До этого были сконструированы другие крупнокалиберные винтовки: В-94, СВН-96 и КСВК. Однако они все были выпущены лишь опытной серией и остались по сути экзотическим оружием. АСВК же пошла в крупносерийное производство, став самой совершенной и удачной снайперской винтовкой такого калибра.
  • Работы над созданием крупнокалиберной снайперской винтовки, со схемой компоновки механизмов «булл-пап» на заводе имени В. А. Дегтярёва в Коврове начались в 1996 году. Коллектив конструкторов, работавших над принципиально новым видом оружия, возглавил Вячеслав Негруленко. Уже через два года, в 1998 году, была создана винтовка, получившая название СВН-98, которая пошла в первую опытную серию. На базе СВН-98, тем же коллективом конструкторов, в 2000 году, была разработана винтовка КСВК так же, как и её предшественница, пошедшая в опытную серию. После тщательных испытаний и опытной эксплуатации в действующих войсках, в 2004 году, всё теми же авторами, была создана ещё более совершенная винтовка, которая получила название АСВК. Именно этот образец оружия, начиная с 2004 года и до настоящего времени, был запущен в крупносерийное производство.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement