Апокалипсис вики
Advertisement

Арбалет — стрелометное оружие метательного типа, представляющее собой подобие лука с механизмами взведения и спуска тетивы.

Описание[]

Арбалет во многом схож с луком, но принцип действия как и их внешний вид существенно разнятся. Во-первых конструктивно арбалет сложнее лука из-за наличия множества мелких механизмов, запускающих снаряд. Во-вторых в качестве снарядов используются не стрелы а арбалетные болты, но некоторые типы арбалетов могут предусматривать стрельбу и стрелами или двумя видами снарядов сразу. В-третьих не имея таких больших размеров как у лука арбалет всё-таки тяжелее него. И в-четвертых прицельные приспособления присутствуют у арбалета всегда, а выстрел производится с помощью нажатия на спусковой крючок или рычажок. Верхняя часть арбалета действительно имеет схожие черты с луком, ниже же часть арбалета внешне больше похоже на цевье винтовки, карабина или около того. Как бы то ни было арбалет практически по всем характеристикам превосходит лук, уступая ему лишь по весу, сложности конструкции и повышенной требовательности к уходу. Он точнее лука, имеет большую дальнобойность (около 300 метров) и убойную силу. В конечном счете появилось много самых разных разновидностей арбалетов, но их общие характеристики остаются практически без изменений. Как и в случае с луком типы арбалетов можно разделить на классические (с древковой и массивной конструкцией) и современные (с конструкцией из разных материалов и кучей разных дополнительных приспособлений. И хотя как лук он уже морально устарел и не применяется военными силами, его всё еще можно встретить даже чаще у охотников и спортсменов на соревнованиях, чем его "прародителя". Но как в случае с луком, арбалет после апокалипсиса начинает приобретать свой вес.

Применение[]

В отличии от лука арбалет не так требователен к навыкам стрелка и более удобен как в перезарядке, так и ведении стрельбы. Но все же рекомендуется потренироваться в стрельбе из него, ведь арбалетчик необученный — наполовину мертвый арбалетчик. Тут всё также как и с луком: стрельба на опережение по движущейся цели и выцеливания выше уровня расположения дальней мишени, правда ввиду конструктивных особенностей арбалета здесь всё не так существенно. С арбалетными болтами здесь всё также почти как у стрел: подбор выпущенных болтов, их изготовление, модификации типа ядовитых или огненных, колчан для них и так далее. Убойная сила удовлетворительна и может подходить для охоты, как бесшумное оружие (если отсутствует возможность использовать огнестрельное оружие с глушителем) или приспособление; например на болт можно натянуть сетку чтобы отлавливать мелкие объекты или животных. Правда стрелять надо наверняка, на перезарядку оружия может не хватить времени.

Местонахождение[]

Старинные виды арбалетов можно найти в музеях, скорее всего не в рабочем состоянии. Современные, охотничьи можно поискать в охотничьих магазинах или в местах проведения спортивных соревнований. Естественно лучше всего брать композитные арбалеты, правда они достаточно редкие но можно создавать их самостоятельно. Правда они в этом плане гораздо сложнее луков и могут потренироваться множество механических деталей, зато раскрывается широкая база модификаций как для самих арбалетов так и для их болтов, которые тоже сложны в изготовлении.

Интересные факты[]

  • Арбалет также носит и другие названия — баллиста, стреломёт, самострел, балестра и царга.
  • Первый арбалет был изобретен в Древней Греции в 5 веке до нашей эры, а именно в Сиракузах и назывался гастрафетом.
  • Некоторые спецподразделения вооруженных сил применяют композитные арбалеты, в основном как вспомогательное приспособление для закрепления всевозможного оборудования в недоступных зонах на больших расстояниях.
  • Существуют также небольшие арбалеты, похожие конструктивно на пистолеты. Они уступают по характеристикам своим большим собратьям но зато малы габаритами. Их называют еще «мини-арбалетами».
  • Кроме того изобретены многозарядные арбалеты, вмещающие в себе сразу несколько болтов. Их эффективность очевидна, однако они встречаются очень редко. Различают магазинные арбалеты и револьверные.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement