Апокалипсис вики
Advertisement
1200px-Bar arena inside

Арена — место проведения каких-либо представлений и соревнований. В данном случае речь пойдет об организации и проведения самых разнообразных сражений на территории арены.

Описание[]

Вплоть до нынешнего времени арены всегда пользовались популярностью у людей как места проведения разного рода интересных представлений, соревнований и прочего. В древности на аренах вообще имели место жестокие бои насмерть без каких-либо правил (или почти без них). На сегодня подобные "гладиаторские бои" по вполне понятным причинам не проводятся, однако в постапокалипсисе после случившейся катастрофы такая тенденция вновь может заиметь своё место. Беззаконие, жажда наживы и развлечений, а также нужда в снятии стресса и прочие низменные человеческие факторы берут своё, после чего выжившими людьми начинают обустраиваться некие подобия арен где они смогут абсолютно "легально" (если это так можно назвать) истреблять друг друга по самым разным причинам. Как правило такие арены основываются внутри больших и развитых баз, либо больших и развитых сообществ, причин чему опять же может быть масса. Для кого-то такие специально отведенные места - отличная возможность выяснять отношения, кто-то просто захочет испытать себя на прочность, а желающие быстро обогатиться могут принять участие в смертельных боях за деньги или любое другое вознаграждение, либо же делать ставки в тотализаторе. Впрочем арену могут использовать и просто в качестве импровизированной казни, где приговоренного выставляют в бой без какого-либо шанса на победу. Подобного рода развлекательные мероприятия могут прийтись по вкусу толпы и пользоваться популярностью у широких слоев выжившего в апокалипсисе общества. Как правило арены размещаются в специально выделенных местах, в основном это обширные и закрытые помещения со множеством укрытий, либо лабиринтами множества проходов. Иногда в них дополнительно размещаются разного рода ловушки и другие препятствия, делающие бои более опасными, сложными или просто неудобными. Кроме того проведение боев могут быть сопряжены целым рядом иных условий. Например в них могут допускать со своим оружием и всей прочей экипировкой, а могут выдавать только то, что было заранее предусмотрено. Тут много нюансов, часть из которых напрямую зависит от типа проводимых сражений, коих может быть разнообразное количество, кроме того их даже могут совмещать между собой. Некоторые люди усматривают во всем этом как нечто аморальное и запретное, но другие же могут видеть в этом свои преимущества.

Сражения с людьми[]

Самый типичный вид проводимых боев на арене, как это не странно, это бои между людьми. Они могут вестись по самым разным причинам согласно человеческой натуре: спор, жажда славы и наживы, месть и много чего еще. Некоторых могут насильно загонять на арену, например рабов, пойманных преступников и членов враждебных сообществ, совмещая таким образом одновременно и казнь и развлечение для толпы, при этом не давая ни единого шанса на победу. Лишь изредка давая хоть какую-то возможность победить, таким людям могут к примеру прощаться долги и некоторые другие преступления, освобождаться из заключения и так далее. На арену могут пойти и просто отчаявшиеся люди, не имеющие какой-либо возможности заработать себе хоть что-нибудь иными способами.  Для боев с людьми могут быть характерны как своеобразные "режимы" вроде командного боя или группового где каждый сам за себя, либо даже в одиночку против целой группы противников. Возможны бои сугубо на холодном оружии, либо на определенном виде огнестрельного оружия или, к примеру, без какой-либо брони и многие другие условности. Со временем в таких аренах начинают блистать своеобразные чемпионы, представляющие собой самых профессиональных, закоренелых бойцов-гладиаторов, за плечами которых более чем десяток сражений, в которых они не только смогли выжить но и победить. Такие бойцы вполне заслуженно занимают высокое положение в обществе и часто имеют при себе целое состояние, сколоченное на жестоких боях.

Сражение с животными[]

На арене могут принять участие не только люди, но и скажем животные, в том числе и их мутировавшие представители. Такое зверьё может специально отлавливаться для участия в самых кровавых и зрелищных боях на арене, как между самими животными, так и в режиме человека против зверя. Для них может даже специально вестись отлов их самых опасных разновидностей, ведь чем они смертоноснее, тем более зрелищными и интересными будут бои. В качестве изощренной казни их могут натравливать на неугодных людей, не имеющих какой-либо возможности противостоять им. Кроме того перед боями пойманную дичь могут специально не кормить по нескольку дней, всячески дразнить, обучать, словом делать всё чтобы она в сражениях вела себя максимально ожесточенно не проявляя никаких слабостей. Всё вышеописанное может относиться и к другим тварям, не только мутантам или обычным животным, а скажем к зомби, инопланетянам или иной опасной форме жизни.

Сражения с роботами[]

Специально для боев на арене могут создавать роботов или отправлять уже имеющихся, нередко заранее модернизируя их для предстоящих сражений. Это могут быть бои как между самими роботами, так и против людей, животных и всех прочих. Из всех прочих видов сражений, описанных выше, бои с участием машин являются наименее жестокими и кровавыми, если конечно они не сражаются с иной формой жизни. Роботов и типов боев с ними может быть великое множество, это могут быть как автономные боевые единицы, так и управляемые людьми аппараты. На сражения могут накладываться свои ограничения, например использования определенного вида оружия или участие роботов не соответствующей категории для предстоящего боя. Подобный вид сражений отчасти может затрагивать киборгов или организмы со встроенными имплантами.

Тотализатор[]

Бои на арене вызывают азарт не только у его участников, но и зрителей. Наблюдатели могут начать делать ставки, таким образом проигрывая или выигрывая средства, в то время как сами зрители наблюдают за сражением на трибуне либо через камеры в отведенном для них помещении. Однако и для участников могут быть предусмотрены некоторые бонусы. К примеру за уничтожение противника за определенный промежуток времени или расправа над ним в ближнем бою может выдаваться дополнительное вознаграждение, как и наоборот — нарушение некоторых правил будет сопровождаться штрафами вплоть до отказа в выдаче гонорара даже за фактический выигрыш в бою. При определенных обстоятельствах возможна даже дисквалификация прямо во время боя, либо недопущение к участию на арене на определенной срок (или навсегда). 

Участие на арене[]

Если вы захотите поучаствовать в сражениях на арене, то должны твёрдо уяснить несколько моментов. Во-первых бои будут идти как правило до конца: либо вы убьете, либо вас убьют, третьего не дано. Потому если вы даже морально не готовы к этому, то лучше даже не задумывайтесь об этом. Во-вторых на арене часто могут участвовать настоящие профессионалы, имеющие как богатый опыт, так и мощное вооружение вкупе с сильнейшей экипировкой. Для них битва на арене является по сути обычным делом. На самой арене новички как правило долго не задерживаются: либо с ними расправляются, либо если им удастся выжить они вскоре бросают это гиблое дело, ну или же быстро наращивают свой опыт стремясь выбиться в лидеры, но таких единицы. Поэтому имея при себе бедное снаряжение или боевой опыт крайне не рекомендуется участвовать в боях на арене. В-третьих если вы всё таки твёрдо решили выступить на арене, то старайтесь выбирать себе противников "по уровню", договариваясь с организаторами или отдельными личностями. Некоторые люди способны сами вызвать вас на бой, но если вы видите что соперник вам не по зубам то имеете полное право послать его куда подальше и неважно что другие люди подумают. Другое дело что участие на арене может быть принудительным и чтобы такого не случилось, следует избегать таких ситуаций, например не вязнуть в долгах. Но участвовать на арене можно не только как боец, но и как зритель, делая ставки в тотализаторе но тут уж как повезёт — либо сколотите себе состояние, либо же проиграйтесь по-полной. Следует также учитывать что за место наблюдателя на арене возможно также придется заплатить.

В художественных произведениях[]

Бывает что в художественных произведениях на тематику апокалипсиса, постапокалипсиса или выживания проскакивают упоминания об арене, иногда они даже занимают важную роль в сюжете или игровом процессе. Их реализация бывает очень разной, нередко они просто носят эпизодический характер. Внизу представлены примеры реализации арены в таких произведениях, список которых в будущем, возможно, будет дополняться.

Серия игр S.T.A.L.K.E.R — в данной серии игр из оригинальной трилогии арена фигурирует в части, известной как Shadow Of Chernobyl, хотя она может быть также реализована во множестве модах к играм в том или ином виде. В оригинале игрок волен поучаствовать в нескольких боях на арене против разных противников: как обычных сталкеров, так и пойманных бандитов или даже военных-спецназовцев. В каждом бою ему будет выдаваться разное вооружение и амуниция, с каждым проведенным боем вознаграждение будет расти как и игровой ранг игрока. При этом если у игрока он окажется слишком низок то к некоторым боям его не допустят. Однако количество боев на арене ограничено и с их прохождением игрок больше не сможет принять в них участие. Но это было исправлено в некоторых модах, где также были реализованы бои с мутантами и тотализатор (которые в свою очередь были вырезаны из оригинальной игры).

Серия игр Fallout — здесь в различных частях серии по разному реализованы игровые арены. Например в Fallout 2 игрок сможет принять участие в кулачном бою с сильными соперниками, победа над которыми повлияет на его игровой статус и репутацию. Применение других видов оружия запрещено, однако у грамотно развитого персонажа игрока кулачные бои особых трудностей не вызовут. Или к примеру в дополнении к Fallout 3, известное как The Pitt игрок будучи рабом по сюжету будет вынужден участвовать в ожесточенных боях на импровизированной арене с другими рабами, после чего он будет освобождён.

Dying Light — главного героя игры по сюжету ловят бандиты и не сколько для казни, сколько для развлечения бросают его на арену, где игрок будет вынужден сражаться с несколькими разновидностями зараженных используя лежащие тут и там подручные предметы. В конце концов ему предстоит сразиться с самым опасным из них, но вскоре игроку удается сбежать прямо с арены.

Земля мёртвых — в фильме девушку за долги кидают прямо на арену к содержащимся там зомби, однако главным героям удается её спасти попутно перебив всех изголодавшихся мертвецов.

Интересные факты[]

  • Обычно проигрыш в бою на арене чревато смертью проигравшего, но в крайне редких случаях возможно его помилование со стороны победителя или зрителей. Например в Древнем Риме когда решалась судьба проигравшего зрители выражали свое мнение посредством жестов: поднятый кверху большой палец выражал помилование, опущенный к низу - его окончательное добивание. Чаще всего фигурировал именно последний вариант.
  • Ареной также называется сооружение, оборудованное специально для проведения в нем массовых мероприятий и представлений, в том числе и смертельных боев, причем последние были очень распространены в древние времена.
  • Слово «Арена» было образовано с латинского слово «Arena», значащее как это ни странно «Песок». Возможно это связано с тем что первые арены образовались в Древнем Риме, где они действительно представляли собой большую площадку на песке.
Чер
Элементы
Advertisement