Апокалипсис вики
Advertisement

Арматура (арматурина) — холодное оружие ударно-раздробляющего действия, обычно изготавливаемое кустарно.

Описание[]

Арматурой называется совокупность соединённых между собой элементов, которые при совместной работе с бетоном в железобетонных сооружениях воспринимают растягивающие напряжения (балки), а также могут использоваться для усиления бетона в сжатой зоне (колонны). Ровно таким же словом называют и самодельное оружие ближнего боя, изготавливаемое кустарно из обрезка стального арматурного прута гладкого или периодического профиля, используемого в строительстве. Длина такого обрезка обычно составляет 50-100 сантиметров. И хотя обрезок арматуры относится к ударно-дробящему классу холодного оружия, будучи заточенным с одного конца он может также наносить и колющие удары. Также для более удобного хвата один из концов арматурины обматывают изолентой, скотчем или чем-нибудь подобным. Для утяжеления оружия как следствие повышения его разрушительной силы сразу несколько кусков арматуры приваривают или скрепляют между собой при помощи той же изоленты. Иногда для увеличения поражающей способности к ним привариваются дополнительные элементы, кроме того оставшиеся на конце обрезка арматуры куски бетона также способствуют повышению разрушительной силы вместе с массой импровизированного оружия. В зависимости от длины оружия и его конструкции, может использоваться как одной рукой, так и быть двуручным. Наибольшую популярность имеют арматуры короткой или средней длины (то есть имеющие размеры дубинок), благодаря своему меньшему весу и большей портативности их удобно держать в одной руке и при необходимости прятать в разных укромных местах. В целом по части особенностей конструкции, общей длины и массы оружия, а также возможного наличия различных дополнительных элементов, усиливающих его в той или иной степени арматуры могут похвастаться большим разнообразием и изготавливаться по-разному, в самых разных условиях. При всем этом само оружие предельно простое и может считаться полноценным аналогом той же биты или дубинки. По этой причине арматура уже давно соискала популярность среди разного рода преступников и целых банд, а также особо находчивых граждан. Но во время апокалипсиса оно может также использоваться в дальнейшем уже выжившими как своеобразное оружие ближнего боя, пусть и не самое выдающееся.

Применение[]

Как уже ранее говорилось, арматура является эдаким аналогом палки, дубинки или обрезка трубы и применение в ближнем бою практически полностью аналогично им. Хотя по сравнению с ними стальной прут выглядит заметно тоньше, он достаточно крепкий и при хорошем замахе способен нанести серьёзный урон противнику — перебить конечность, сломать кость, проломить череп, вырубить или даже просто убить его одним ударом. Заточка одного из концов арматуры к тому же позволит наносить еще и колющие удары, которые тоже могут наносить сильные повреждения. А несколько надёжно скрепленных между собой стальных прутьев заметно увеличивают вес оружия и как следствие наносимый им ущерб. При наличии вдобавок к этому уцелевшие на конце куски камня или бетона, либо же приваренный самостоятельно стальной хлам разрушительная сила такой арматурины возрастает еще больше и не позавидуешь тому, кто попадет под такой удар кем бы он не был: человек, зомби или мутант. Однако после первого же удара эти куски рискуют развалиться, да и после нескольких ударов прутья могут погнуться либо вовсе сломаться (главным образом это касается уже ржавых или порядком изношенных арматур). Кроме того им тяжеловато будет пробить шлем, щит и любую другую броню, которая может оказаться на вашем потенциальном противнике. В целом арматуру спасают широкие возможности её модернизации, за счет чего и можно превратить её в грозное оружие ближнего боя, к тому же оно предельно простое и не требует практически никаких навыков для её практического применения. Разве что желательно наличие хоть какой-нибудь физической формы — стальная арматура достаточно увесиста. Но всё же лучше отдать предпочтение более практичному оружию ближнего боя: мачете, топор или какому-нибудь ножу, которые и в хозяйстве пригодятся, и сами по себе более легкие.

Местонахождение[]

Обрезки арматуры практически нигде не валяются в привычном нам виде. Подавляющее большинство из них изготавливаются самостоятельно, путем демонтажа или срезания стальных прутьев с основной конструкции. Если повезет то такую арматурину можно сорвать с обломков какого-нибудь разрушенного или полуразрушенного строения. Вообще процесс добычи куска арматуры весьма трудоёмкий и без подручных инструментов не обойтись, особенно если нужно сделать более-менее вменяемое оружие а не разваливающееся буквально на глазах убожество. Потому практичней и проще будет найти другое оружие ближнего боя, чем долго и муторно ковыряться в руинах с надеждой раздобыть себе стальной прут, а после при помощи подручных средств пытаться сделать из него оружие.

Интересные факты[]

  • Данный вид холодного оружия широко использовался молодежными преступными группировками и отдельными преступниками. При этом нередко арматура для члена молодежной группировки являлась не только оружием, но и отличительным признаком причастности к своей банде.
  • В России известны случаи массового использования арматур, специально изготовленных для применения в самообороне при условиях отсутствия противодействия правоохранительных органов преступникам.
  • Следует заметить, что эксперт даст заключение о том, что отрезок арматуры является холодным оружием только в том случае, если на самой арматуре имеются следы определенной обработки — арматура не просто отрублена, либо отпилена, а имеет определенную обработку — снятие заусенец в местах спила, обмотка одного из концов изолентой и так далее. Заключение эксперта о том, что отрезок арматуры является холодным оружием, дает основание к привлечению владельца к уголовной ответственности за незаконное ношения холодного оружия в соответствие с действующими нормами отдельно взятого государства.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Штурмовые винтовки и автоматы АК-47АК-74АКС-74УАК-100АК-12АН-94 «Абакан»АС «Вал»СР-3 «Вихрь»ОЦ-14 «Гроза»BARSTG-44VZ-58M-14M-16M-4LR-300L-85FAMASFALG-3G-36HK-416ARX-160F-2000G-11
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement