Апокалипсис вики
Advertisement

Аэропорт (аэродром, воздушная гавань) — участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров.

Описание[]

Локация представляет собой комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. Аэродром любого аэропорта включает в себя лётное поле (взлётно-посадочные полосы (ВПП) и рулёжные дорожки (РД)), а также перрон (в крупных аэропортах несколько), места стоянки и заправки, склады и комплекс управления воздушным движением (включающий в себя разного рода службы: организации воздушного движения, электрорадиотехническая и электросветотехническая, метеорологическая, штурманская и прочие). В аэровокзальном комплексе аэропорта размещено большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта, будто это служба безопасности, багажная служба, представительства авиакомпанией и так далее. Местный грузовой комплекс принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, а также средствами обработки грузов. Сама территория аэропорта в целом разделена на зоны контроля, различающиеся между собой по уровню контроля доступа: неконтролируемая зона (со свободным доступом любых лиц), контролируемая зона, зона досмотра грузов, людей и их багажей и так называемая стерильная зона (строго контролируемая зона между воздушным судном и пунктом досмотра). Ровно как железнодорожные вокзалы и морские порты, аэропорты являются важнейшими транспортными узлами в странах, обеспечивающие воздушное сообщение как внутри страны, так и между ними. Соответственно в случае начала массовой катастрофы многие люди будут стремиться пытаться покинуть опасную зону любыми возможными путями, в том числе и воздушными. Властями в свою очередь здесь может быть расположена одна из точек эвакуации, либо наоборот при введении карантина аэропорт как и другие транспортные узлы окажутся под строжайшим контролем. Всеобщая неразбериха, паника и давка со стороны большого количества людей может привести к тому, что аэропорт окажется одной из наиболее пострадавших в ходе апокалипсиса локаций и даже после уже случившейся катастрофы это место по прежнему может представлять большую опасность для всех забредших туда по самым разным причинам.

Практическая польза[]

Аэропорт — целый комплекс разных сооружений со множеством всяких мест и всего прочего, здесь можно найти немало интересного и даже полезного для выживания. В терминалах, ангарах, зданиях с большим количеством разных комнат разного назначения есть много самых разных предметов, будто инструменты, оборудование и тому подобное. В крупных аэропортах располагаются местные магазины и в частности закусочные, где можно разжиться некоторым количеством провизии. Но самое интересное это конечно же самолеты. Однако большая их часть скорее всего уже либо покинет аэропорт, либо окажутся в нерабочем состоянии или вовсе уничтоженными. Тем не менее даже будучи в плачевном состоянии с останков самолетов вполне возможно снять разные полезные детали, которым в будущем обязательно найдется применение. Но если вам вдруг удастся починить или сразу же найти самолет в хорошем состоянии, при этом имеющем хороший запас топлива то вам несказанно повезло. А если вы (или кто-то другой в вашей команде) обладаете навыками пилота, то вы сможете воспользоваться этим и убраться прямо на самолете подальше от этих злачных мест. Но следует учесть что как и другие транспортные узлы вроде вокзалов и портов, аэропорт является одним из самых опасных мест, которые помимо вас привлекают еще и других выживших (в том числе мародеров) от которых неизвестно что ожидать и вряд ли они захотят делить добычу с вами. Да и после всего случившегося в аэропорту до сих пор можно встретить например большое количество зараженных, зомби, мутантов и прочую враждебную чертовщину. К тому же сам комплекс скорее всего сильно пострадает и к тому времени когда вы уже проникните туда, всё внутри может оказаться уже разграбленным. Соответственно о том, чтобы расположить в аэропорту свое убежище, и речи быть не может.

Местонахождение[]

Аэропорты главным образом располагаются в городах, в основном на их окраине или, чуть реже, прямо в центре. Во время апокалипсиса будет серьёзная давка, а после него вокруг могут быть заграждения и заторы из уже заброшенного транспорта, поэтому в любом случае попасть туда будет не так уж и просто.

Интересные факты[]

  • Существуют гидроаэропорты для обеспечения авиаперевозок на гидросамолётах. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочной полосы; её функцию выполняет водная поверхность водоёма — речная, озёрная или морская акватория. На суше расположены: служебно-техническая зона со зданиями (для управления полётами, обслуживания пассажиров и так далее) и сооружениями (причалы, пирсы, склады для хранения горюче-смазочных материалов, гидроспуски, ремонтные мастерские), предназначенными для круглосуточной эксплуатации гидросамолётов, и жилая зона с коммунально-бытовыми сооружениями.
  • Аэропорты делят на междугородные и на международные. Междугородные используются для быстрой перевозки по воздуху внутри страны, как правило они нашли применения в наиболее крупных странах мира (например в России). Международный аэропорт — аэропорт, открытый для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.
Карта
Локации
Тип Локации
Уникальные Восточно-Уральский заповедникМетро-2Зона 51АнтарктидаЧернобыльПрипятьРыжий лесВыжигатель мозговРейвенхольмНекропольПарадиз-ФоллзХабАдЗенПустота
Advertisement