Апокалипсис вики
Advertisement
Tn

Багги —  небольшой транспорт, представляющий собой скоростную машину для езды по бездорожью.

Описание[]

Багги называется легкий автомобиль высокой проходимости, имеющий небольшие размеры. Как правило такой автомобиль имеет низкий профиль, багажник, дверцы и другие сиденья чаще всего отсутствуют. В виду особенностей конструкции лобовые и прочие стекла не предусмотрены, нередко отсутствие даже зеркал заднего вида. Капота также нет, двигатель располагается снаружи спереди или сзади, в зависимости от конструкции самого багги, вариантов которой существует множество. Багги бывают как компактными, так и удлиненными, могут иметь встроенные дверцы и даже стекла, и так далее. Впервые такой транспорт появился в 50-х прошлого века, когда возникла идея о создании простой, дешевой, легкой машины для быстрого передвижения по бездорожью. В настоящее время массовая популярность багги упала — связано это, в первую очередь, с распространением квадроциклов, которые очень схожи по ходовым качествам с багги и при этом еще меньше по своим габаритам. Изготовление багги является сейчас в основном предметом технического творчества. Используются при этом как правило, детали внедорожников. Иностранные фирмы также выпускают детали для самостоятельного изготовления багги — стеклопластиковые кузова, стекла, светотехнику, обвесы, дуги безопасности и прочее. Багги активно пользуются в туризме и, в частности, в "прогулках" по пересеченной местности. Популярен он и в спортивных состязаниях, будто гоночных или из разряда ралли. Этот транспорт нашел свое применение и в военной области, где используется для патрулирования и ведения боевых действий в условиях пустыни и степи. Вполне возможно что багги также будет использоваться выжившими после апокалипсиса, сочетая в себе скорость, возможность езды по бездорожью и относительно малые размеры, делающие его менее заметным на фоне другого автотранспорта.

Применение[]

Безусловно багги довольно скоростная машинка, способная к тому же ехать по не самым благоприятным дорогам. А за счет её относительно небольших габаритов она не такая заметная как другие автомобили, что также может оказаться полезным. Сочетая в себе скорость и возможность езды по бездорожью можно достаточно быстро добираться до нужной точки, а за счет малых размеров на ней вполне удобно заезжать в разного рода узкие места и разведывать местность. Но у багги есть серьёзные недостатки. Во-первых из-за отсутствия багажника и зачастую дополнительных сидений у неё малая вместительность. Во-вторых дверцы и капот зачастую отсутствуют что делает как саму машину, так и её экипаж очень уязвимой. В-третьих из-за особенностей конструкции и более быстрой ходовой управлять им может оказаться сложнее чем каким-нибудь простым седаном. Багги — машина интересная, но вот её практичность в условиях постапокалипсиса сомнительна. Хотя военные багги обладают усиленным бронированием и большей вместительностью (хотя и не такой как у армейских внедорожников), зачастую при этом оснащаясь станковыми пулеметами, они будут более эффективными чем гражданские машины, но и найти их гораздо труднее.

Местонахождение[]

Багги для гражданского пользования можно найти в некоторых автосалонах, редких гаражах или местах проведения соревнований. В целом это достаточно редкое транспортное средство. Еще реже (точнее всего в нескольких странах мира) используются военные багги, которые можно найти непосредственно у военнослужащих и то с небольшим шансом, поскольку их используют в ограниченных количествах. Что как бы намекает на узкоспециализированность данной техники.

Интересные факты[]

  • Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для изготовления первых багги обычно использовались вышедшие из употребления автомобили «Фольксваген Жук». От уменьшительной формы американского названия «Жука» и произошло название «buggy», то есть «жучок». С автомобиля снимались кузов, двери и крылья, в качестве несущей структуры устанавливалась облегчённая рама или стекловолоконный кузов, или оставлялась урезанная версия штатного кузова. Благодаря проходимости и прочности шасси «Жука», его высокому дорожному просвету, отсутствию радиатора, заднему расположению двигателя этот автомобиль идеально подходил для производства багги. Также способствовала популярности и вседоступность этого автомобиля.
  • Армия США использует при патрулировании и ведении боевых действий в пустынной местности лёгкий транспорт DPV (Desert Patrol Vehicle — Транспорт для патруля в пустыне) и LSV (Light Strike Vehicle — Легкий Ударный Транспорт) соответственно, построенные по схеме классического багги. Возможно также начало применения автомобилей типа багги в силовых структурах России. В 2017 году производство багги двойного назначения под названием «Чаборз М-3» и «Чаборз М-6» развёрнуто на базе Российского университета спецназа в городе Гудермес на территории Чеченской Республики.
  • Автомобили типа багги часто являются одним из видов транспорта в различных художественных фильмах и компьютерных играх, счёт которым идёт на десятки. Во многих из них именно багги является одним из основных видов транспорта, как например в фильме «Безумный Макс 2: Воин дороги», а также в компьютерной игре Mad Max, сделанной по её мотивам. Есть игры целиком посвящённые заездам на багги, такие как Beach Buggy Racing. Часто демонстрируются рейдеры и другие разного рода лихачи, гоняющих на багги.

Деревянный плот
Транспорт
Тип Транспорт
Сухопутный транспорт ВелосипедМоноциклМотоциклТрициклКвадроциклБаггиСеданХэтчбекПикапДжипАвтобусГрузовикБульдозерБронетранспортёрТанкТехничка
Железнодорожный транспорт ДрезинаПаровозТепловозБронепоезд
Воздушный транспорт ДельтапланГирокоптерВертолётСамолёт
Водный транспорт ПлотГидроциклЛодкаСубмарина
Advertisement