Апокалипсис вики
Advertisement

Балаклава — головной убор, представляющий собой целиком закрывающую голову маску, оставляя небольшую прорезь для глаз, рта или для овала лица.

Описание[]

Балаклава представляет собой маску с отверстиями для глаз и носа, фактически соединяя в себе шапку и маску-чулок. Могут иметь прорези как для глаз, рта и (реже носа), так и обладать лишь единственным отверстием для глаз. Балаклавы бывают разных расцветок, с подкладкой и без. Традиционно изготавливались из шерсти, в настоящее время также из различных видов синтетического трикотажа. Вариант из флиса, мембранных тканей, виндстопера используют в спорте и туризме. Изначально такие маски использовались для утепления головы и защиты лица от ветра, в частности на горной или холодной местности. Балаклавы из огнеупорных материалов используются для защиты головы от открытого пламени. В соответствии со своим предназначением существуют балаклавы для пожарных, танкистов, автогонщиков и горнолыжников, предоставляющих защиту головы в тех или иных условиях. Кроме того в ряде стран подобные маски носят бойцы спецподразделений во время операций. Столь же активно их используют преступники для сокрытия личности во время совершаемых ими преступлений. Вполне вероятно что балаклавы также будут использоваться выжившими после апокалипсиса как актуальный элемент своей экипировки.

Применение[]

Аналогично с любой другой маской балаклава может использоваться и как для защиты лица, и как для сокрытия своей личности по тем или иным причинам. Её отличие от большинства других масок заключается в первую очередь в удобстве — она плотно прилегает к голове, к тому же способна согревать её, защищать от ветра и других неблагоприятных факторов. В маске можно проделать новые отверстия, вшить дополнительные защитные элементы или наоборот перешить поврежденные участки. При желании можно носить маску как обычную вязаную шапку, завернув её в несколько раз. Кроме того балаклава хорошо совмещается с почти любым шлемом и потому отлично подходит в качестве подшлемника. Однако будьте аккуратны с её ношением, так как другие выжившие заметив вас в маске могут принять вас за бандита или другую сомнительную личность, в следствии чего могут даже пристрелить на месте без разговоров. Поэтому прежде чем выходить на контакт с другими людьми следует заранее снимать балаклаву. 

Местонахождение[]

Балаклаву можно найти в некоторых магазинах, а также непосредственно на головах тех или иных людей. Рекомендуется отдавать предпочтения утепленным вариантам или предоставляющим защиту от огня и других внешних воздействий, так как от обычных масок толку будет немного. Кроме того вы можете попробовать изготовить балаклаву или некое её подобие сами.

Интересные факты[]

  • Балаклава также называется лыжной маской, так как она широко использовалась лыжниками для защиты лица от холода и встречного ветра. Нередко её еще называют шапкой-маской за то, что её можно свернуть в несколько раз и носить балаклаву как вязанную шапку.
  • Также шапка подобного покроя может носить название «пасамонтана». Такое название популярно в леворадикальных и антиглобалистских кругах, в которых пасамонтана играет роль символа повстанческой борьбы. Нередко пасамонтана используется участниками радикальных демонстраций с целью скрыть свою личность.
  • Название данной маски отсылает к городу Балаклаве, что находится в Крыму. Согласно легенде, солдаты британской армии во время Крымской войны так сильно мёрзли под крымским городом Балаклавой, что придумали вязаную шапку с таким же названием. Зима 1854-1855 года была очень холодной, а большая часть британских войск не получила вовремя зимнего обмундирования, жилья и питания.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement