Апокалипсис вики
Advertisement

Безумный Макс — австралийский боевик-антиутопия 1979 года режиссёра Джорджа Миллера с Мелом Гибсоном в главной роли. Ряд источников называет фильм одним из лучших произведений в жанре дизельпанк.

Описание[]

В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей. Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявлять свои самые жестокие инстинкты. Банда байкеров на мощных мотоциклах, желая рассчитаться за своего убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса. Жертвой их мести становится лучший друг Макса, и та же участь грозит самому Максу и его семье...

Обзор[]

Действие фильма происходит в недалёком будущем в дистопической Австралии. После нескольких топливных кризисов Австралия оказалась почти полностью отрезана от поставок нефтяного топлива. В фильме не называются причины этого, такие как исчерпание запасов нефти, третья мировая война, политические скандалы или все эти причины, вместе взятые. Также вероятно, что глобальное потепление и/или вырубка лесов привели к опустыниванию и экоциду. Коррумпированность правительства, подавляющего силой беспорядки недовольного населения привела к падению гражданского права. Судьба крупных городов в фильме никак не называется — были ли они уничтожены, или же наоборот, стали последними оплотами общества. Известно лишь, что за их пределами власть захватили дикие банды, передвигающиеся на мотоциклах и самодельном транспорте.

Настоящая классика. Несмотря на свой возраст и скромный бюджет (последнее довольно хорошо заметно во время просмотра фильма), Безумный Макс хорошо и интересно смотрится даже сейчас, пройдя проверку временем. Рекомендуется к просмотру всем, особенно для любителей постапокалипсиса. По сравнению с остальными частями в этом фильме последнее хоть и не очень заметно (мир только скатывался к глобальной катастрофе), но это не мешает получать удовольствие от просмотра. Особенно в сочетании с качественной дублированной озвучкой на русском языке.

Интересные факты[]

  • Фильм долгое время удерживал рекорд в Книге рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, уступив его лишь в 2000 году фильму Ведьма из Блэр. Бюджет фильма составлял 300 тысяч австралийских долларов (из них пятнадцать тысяч были выплачены в качестве гонорара Мелу Гибсону). Мировой прокат принёс фильму 100 миллионов долларов по состоянию на 31 декабря 1982.
  • Начиная с сентября 2010 года в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
  • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
IMG 20180124 072442
Кино
Тип Ходячие мертвецыБойтесь ходячих мертвецовЗемля мёртвыхЯ легендаКнига ИлаяСталкер28 дней спустя28 недель спустяБезумный МаксБезумный Макс 2: Воин дорогиБезумный Макс 3: Под куполом громаБезумный Макс 4: Дорога яростиФуриоса: Хроники Безумного МаксаИсчезновение на 7-й улицеРепортажРепортаж из преисподнейРепортаж со свадьбыРепортаж: АпокалипсисКарантинКарантин 2: ТерминалВодный мир
Advertisement