Апокалипсис вики
Advertisement

Бронежилет (сокращенно БЖ) — элемент индивидуальной защиты тела человека, а именно корпуса. Имеет несколько классов защиты.

Описание[]

Бронежилет предназначен для личной защиты корпуса от различного оружия, начиная холодного и заканчивая огнестрельным. В зависимости от класса брони она обеспечивает определенный уровень защиты (а всего классов шесть). К примеру бронежилет первого класса защиты очень легкий, легко скрываем под одеждой, но обеспечивает защиту лишь от ножа и мелкокалиберного оружия, в то время как жилет шестого уровня массивен и тяжел, но способен спасти от прямого попадания тяжелой пули выпущенной из крупнокалиберной винтовки на средней и даже ближней дистанциях. Может быть создан из сплошного кевлара, либо же иметь множество защитных пластин. Внешне жилеты имеют различную окраску либо же различные дополнения вроде небольших карманов. В отличии от оружия приобрести бронежилет не представляется такой сложной задачей, однако такая защита может больно ударить по карману. Сама броня классифицируется следующим образом: Бронежилет 1-го класса защиты защищает лишь торс носителя в основном от холодного оружия вроде ножа и оружия малых калибров. Броня 2-го класса способна защитить от большинства пистолетных пуль и мелкой дроби. Жилет 3-го класса может защитить от всех пистолетных пуль, различных дробовых зарядов и мелких осколков. Броня 4-го класса может спасти от некоторых экспансивных пуль, крупных осколков и некоторых автоматных пуль. Бронежилет 5-го уровня защиты спасают от большинства автоматных пуль, картечи, некоторых винтовочных и даже прикрывают от бронебойных боеприпасов малого калибра. Высший 6-й уровень защиты спасает от пуль, выпущенных из оружия большего калибра и даже от некоторых бронебойных. Первый и второй классы относят к легким БЖ, третий и четвертый классифицируют к средним и пятый с шестым к тяжелым соответственно. Чем выше класс тем броня тяжелее и дороже. В зависимости от класса БЖ, он может защищать не только торс но и к примеру пах и плечи. Некоторые виды брони, например костюм сапера, имеют сплошную защиту, но сами массивны во всех смыслах и даже одеть их бывает непросто.

Применение[]

Заполучив броню её нужно будет надеть на свое туловище. В зависимости от типа бронежилета его можно носить либо под одеждой либо поверх её. Возможно ношение два и более жилета, что рекомендуется если имеющеюся броня предоставляет недостаточную защиту (особенно это касается БЖ первых классов бронезащиты). Тяжелые бронежилеты защищают отлично но из-за своих габаритов ощутимо стесняют в движениях носителя, поэтому долго бегать в них не получится (особенно это касается обделенных физической силой людей). Стоит отметить что какая бы броня не была на вас одета в момент попадания в неё пули последует кинетический удар в месте её столкновения, степень тяжести которой зависит от типа бронежилета и калибра пули. Это значит что попадание пули в броню может повлечь за собой такие травмы как синяки, гематомы и даже сломанные ребра, поэтому даже при наличии тяжелой брони не рекомендуется ходить под пулями. Кроме того существуют специальные бронебойные и экспансивные боеприпасы, запросто пробивающие БЖ, так что следует быть осторожным. Никогда не пренебрегайте броней и дополнительными элементами защиты даже если их ношение вызывает сильный дискомфорт, так как возможно в будущем именно она сможет спасти вам жизнь.

Местонахождение[]

Комплекты БЖ можно найти в местах пребывания силовых подразделений, специальных магазинах, некоторых складах. Подбирайте тот бронежилет, который обеспечивает достаточную защиту и при этом не стесняет в движениях, иначе вы просто не сможете далеко уйти. В походных условиях хороши жилеты, имеющие дополнительные кармашки для всякой мелочи. Броню также можно заранее заказать в интернете, благо на это не требуется каких-либо разрешений а после наступления апокалипсиса с ними может возникнуть серьезный дефицит, в то время как в реальной жизни он может защитить вас благо опасностей хватает и до конца света. Единственный недостаток — цена. Также броню можно изготовить самостоятельно вшив стальные пластины или сшить из крепких материалов.

Интересные факты[]

  • До изобретения современных бронежилетов использовались стальные кирасы и кольчуги, предоставляющие защиту в основном от холодного оружия. В условиях постапокалипсиса они могут быть изготовлены самостоятельно и использоваться как самодельная альтернатива бронежилетам, качество сборки и уровень защиты которой напрямую зависят от условий и используемых компонентов для создания оного.
  • Броня очень популярна в различных компьютерных играх, но в большинстве случаев она всего лишь снижает полученный урон на определенный процент.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement