Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

Варминт-винтовка — простое во многих смыслах оружие калибра 5.56, широко используемое на задворках пустошей.

Описание[]

Эта винтовка (правильнее было бы сказать карабин из-за её небольшой длины, но как уж повелось) представляет собой образец огнестрельного самодельного оружия, созданного выжившими в условиях постапокалипсиса и используемого на его просторах. Конструктивно является относительно легким по массе и небольшим по длине оружием, что делает его очень удобным для ношения. Имеет поворотно-скользящий затвор и потому не сможет похвастаться большой скорострельностью. Снаряжается магазинами по 5 патронов, использует промежуточные боеприпасы 5.56х45 а не полноценные винтовочные. Несмотря на это варминт-винтовка стреляет достаточно точно, хоть и не отличается ни значимой дальнобойностью, ни большой убойностью. Для неё существуют модификации, способные улучшить характеристики оружия. На винтовку можно установить оптический прицел, магазин повышенной ёмкости (распространены варианты на 8 патронов) и даже глушитель, эффективно подавляющий как звук при стрельбе, так и вспышку. При установке всех возможных усовершенствований боевые качества варминт-винтовки серьёзно возрастают. Однако низкий ресурс столь казалось бы простого оружия вынуждает регулярно выхаживать его, чистить а то и вовсе заменять детали. Несмотря на недостатки варминт-винтовка довольно широко используется разными слоями выживших, во многом из-за своей дешевизны и простоты, как в освоении так и в обслуживании.

Применение[]

Основные преимущества варминт-винтовки — её дешевизна и, как следствие, легкодоступность, а также легкость в освоении и обращении. Кроме того за счет своих размеров это довольно удобное оружие, использовать которое сможет даже ребенок. Благодаря этому она отлично подойдет для обучения новичков практическим навыкам. Но в общем и целом боевая эффективность данного огнестрела совсем ничем не удивит. Для полноценной винтовки ему недостает ни дальнобойности, ни убойности, ни бронебойности. Хотя для своего калибра винтовка демонстрирует хорошие показатели точности, это всё еще промежуточный патрон, используемый во множестве штурмовых винтовок с большой скорострельностью, на их фоне винтовка с поворотно-скользящим затвором выглядит весьма сомнительно. Хотя достать нужные боеприпасы в нужном количестве будет проще, что несомненный плюс. Если модифицировать винтовку то её возможности несколько расширяются, особенно при использовании с глушителем. Но в открытых сражениях с серьёзными противниками (особенно бронированными) она окажется слабой. С ней можно отправляться на охоту за некрупной дичью, либо отстреливаться от зомби или тоже посредственно оснащенных мародеров, но не более того. И не забываете про низкую надёжность варминт-винтовки, сводящую её состояние на нет при слишком интенсивном использовании.

Местонахождение[]

Варминт-винтовка достаточно распространена среди выживших в мире апокалипсиса и используется всеми: охотниками, охранниками лагерей, рейдерами, бандитами и прочими, кому не досталось более серьёзное оружие. Оружие можно забрать непосредственно у них, приобрести у торговцев либо же попробовать собрать самому имея подручные материалы и чертежи на руках.

Интересные факты[]

  • Это оружие появляется в компьютерной игре Fallout: New Vegas, где считается одним из простейших видов огнестрельного оружия и первым из них, что попадет в руки игроку. Хотя в игре не упоминается родословная винтовки, ввиду её примитивности и большой распространенности можно предположить что она была собрана кустарно.
  • Учитывая простоту конструкции, в теории для варминт-винтовки можно сделать магазины еще большей ёмкости и даже изменить её калибр (например переделав под отечественные патроны 5.45х39 или 7.62х39, либо вообще пистолетные по типу .357 Magnum или .45 ACP). Но чтобы сделать из неё полноценную винтовку под винтовочный боеприпас придется переделывать всю конструкцию оружия целиком, фактически создав оружие с нуля.
  • Внешний вид этого самодельного оружия, а также используемые им виды боеприпасы очень напоминают M-1 Carbine. Возможно что Варминт-винтовки собирались на его основе или будучи вдохновленными Карабином.
  • В реальности варминт-винтовка — это не конкретное оружие, а целый класс винтовок. Как правило, это либо малокалиберные винтовки, либо пневматические винтовки большой мощности, применяемые для варминтинга — стрельбы по грызунам (сусликам, крысам и им подобным) и другим мелким животным.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Снайперские винтовки и карабины Винтовка МосинаСВТ-40СКС-45МЦ-558СВДСВУВСС «Винторез»ВСК-94ТСВЛ-8 «Сталинград»СВ-98АСВКWinchesterM-1903 SpringfieldKar-98kLee-EnfieldG-43M-1 GarandM-1 CarbineCZ-550Remington-700L-96AX-308M-82 Barret
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement