Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

Великая война — так назвали глобальный ядерный конфликт, которому предшествовала череда более локальных столкновений по всему миру в связи с случившимся кризисом. Фактически является Третьей мировой войной, разгоревшейся в 2077 году.

Описание[]

Великая война, в ходе которой была израсходована большая часть ядерная потенциала всех держав всего мира и повлекшая за собой геноцид практически всего живого на Земле, массовые разрушения и даже изменение климата на большей части планеты. Ей предшествовала череда военных конфликтов между разными странами, происходящии в различных точках земного шара. Основной причиной тому был возникший ресурсный голод, ввиду постепенного израсходования земных ресурсов с повышением их ценности в геометрической прогрессии. Локальные боевые действия продолжались долгие годы, пока вскоре они все не переросли в международную ядерную войну, названную впоследствии Великой. Кто стал её первым зачинщиком, остается только гадать. Как бы то ни было все державы, имеющие ядерное оружие, обменялись ударами друг с другом приведя друг друга к взаимному уничтожению. После этого весь мир оказался уничтоженным, человеческая цивилизация прекратила свое существование а значительная часть планеты стала малопригодной или вовсе непригодной для нормальной жизни. Человеческие жертвы исчисляются миллиардами, природный мир также значительно пострадал, отдельные его виды полностью вымерли. Некоторая часть подверглась мутации и стала существовать уже в образе уродливых мутантов, часто агрессивных, хищных и представляющих различную степень опасности. Лишь незначительное количество существ и растительности сохранила свой довоенный образ, но теперь всё равно вынуждена влачить жалкое существование на просторах разрушенного мира. Даже спустя десятилетия, целые века, мир не стал прежним а оставался таким же враждебным, опасным, опустошенным. Выжившие уже адаптировались к послевоенной жизни, начали даже образовываться постъядерные цивилизации и сообщества. Таким образом человечество хоть и понесло огромные потери но выжило и продолжило свое существование вопреки всему.

Ход событий[]

Тяжелое положение международных отношений, приведшее к глобальной ядерной войне, было связано, в основном, с началом в 2050 году мирового энергетического кризиса. Он был вызван постоянно падающей добычей ископаемого топлива, необходимого для обеспечения всего мира энергией. В результате передовые промышленно-развитые державы схватились за контроль над немногими доказанными, но ещё не освоенными, запасами нефти, газа и других важных ресурсов во всех уголках земного шара.

Так, в 2052 году, в ответ на стремительное и неприемлемо высокое повышение цен на нефть со стороны ближневосточных государств, обладавших обширными её запасами, Европейское содружество начало против этих государств военные действия. Вмешательство, в конечном итоге, привело к ядерной террористической атаке в израильской столице Тель-Авиве и её разрушению, а затем, в 2054 году, и к ограниченному обмену ядерными ударами между участниками крупнейшего, со времени завершения Второй мировой войны, международного военного конфликта. В конце концов локальные войны, начатые из-за природных ресурсов, слились в одну общепланетарную войну.

Наиболее крупным из всех локальных войн считается разгоревшаяся война между коммунистическим Китаем и капиталистическими США. Он начался зимой 2066 года в составе войн за ресурсы. Еще в 2059 году был установлен так называемый Анкориджский фронт, США наращивают военное присутствие на Аляске для защиты своих нефтяных месторождений. Анкориджский фронт вызывает напряженность в отношениях США и Канады, поскольку США пытаются надавить на Канаду для того, чтобы последняя позволила американским солдатам охранять аляскинский нефтепровод. Зимой 2066 года Китай вторгается в Аляску. Анкориджский фронт становится настоящим полем боя. В знак усиливающегося напряжения между странами Канада запрещает американским солдатам шествовать по канадской земле, равно как и летать в канадском воздушном пространстве. Напряжение все возрастает до тех пор, пока Канада в конечном счете не уступает; войска США проходят через Канаду. Это событие послужило толчком к аннексии Канады в 2076 году.

В 2067 году первые подразделения войск в так называемой силовой броне размещаются на Аляске. Хотя ранние модели и были не настолько мобильны, как их более поздние варианты, но тем не менее они показывают невероятную эффективность в борьбе с китайской пехотой. Возможность переносить тяжелое вооружение становится ключевой в различных локальных конфликтах, поскольку войска в силовой броне могут зачистить целый город без угрозы для солдата внутри. Китай бросил все силы на разработку собственной версии, но всё равно сильно отставал от США и так и не довел их до завершения. Уже в 2073 году Китай все чаще стал применять биологическое оружие, правительство США стало говорить о необходимости ответных мер. В США начались исследования и разработка собственного биологического оружия, до применения которого дело так и не дошло. Тем не менее его значительные запасы оставались на территории Штатов даже после войны. Несмотря на заявления о том, что американские войска собирались лишь отбить Аляску у коммунистов, подразделения войск в силовой броне (вместе с пехотой и танками) были развернуты в Китае уже в 2074 году. Чтобы затем увязнуть там и еще сильнее потреблять американские ресурсы.

В 2075 году Канада, и так уже практически полностью захваченная войсками США, наконец соглашается на аннексию. Аннексия завершилась спустя год. В 2076 году настает переломный момент. Завершена разработка силовой брони модели T-51b — нового витка развития военных технологий в области силовой брони до Великой войны. Многие подразделения войск в силовой броне были отосланы в Китай для прореживания рядов китайцев. Ресурсы у Китая подходили к концу, а поставки со стороны стран, которые он аннексировал, прекратились. В 2077 году Китай разворачивает полномасштабную диверсионную и партизанскую войну на территории Штатов, проводится ряд террористических актов, саботажей и диверсий. К этому моменту Аляска отбита у китайцев, и анкориджский фронт снова в руках американцев. Наконец 23 октября 2007 года начала разгораться Великая война. Падают ракеты и бомбы; доподлинно неизвестно, кто первым нажал кнопку (по некоторым данным это был Китай). Из-за часто проводившихся учебных тревог не все люди поспешили в убежища, думая, что это снова одна из них. В городах, своевременно проинформированных о начале бомбардировки, начинается паника и беспорядки, которые безуспешно пытаются остановить вышедшие на улицы военнослужащие. Убежища запечатываются. Мир погружается в хаос.

Из-за данной войны Северная Америка и Восточная Азия сильно пострадали. Аннексия Канады привела к беспорядкам и бунтам как в Канаде, так и в США. Измотанные войной обе стороны были не в состоянии продолжать войну. В конце концов война завершилась по худшему сценарию — ядерной войной, затронувшей абсолютно весь мир.

Последствия[]

В октябре 2077 года США находились в затяжной войне с Китаем. После захвата Аляски в 2066 году китайские войска были отброшены назад, во многом благодаря передовым разработкам США в военной области. В 2074 году Армия США развертывает свои силы непосредственно на территории Китая, однако растянутые линии снабжения затрудняют продвижение войск. Война изнуряет американскую экономику, внутри страны набирают силы бунты и случаи дезертирства среди военных. 23 октября 2077 года война разрешилась в течение нескольких часов. Первые ядерные взрывы на Западном и Восточном побережье США зафиксированы в 9:47 по Североамериканскому восточному времени. В течение двух последующих часов большая часть ядерных арсеналов человечества была использована по назначению.

Война была невероятно опустошительной. Комбинированное воздействие радиации и высвободившегося биологического оружия создало множество новых видов, приспособленных к жизни в пустошах. Мутировавшие виды быстро вытеснили или сократили численность старых — изменившиеся условия окружающей среды не оставили им шанса. Одни из них произошли естественным путем в результате мутаций под влиянием внешних условий, а другие же стали жертвами биологического оружия. Мутанты стали основными обитателями постъядерных пустошей, вытесняя немутировавшие виды. Они разнообразны и часто опасны для всех кто их встретит. Растения также приспосабливались к изменениям окружающей среды. В результате опустынивания и ускорившегося глобального потепления миллиарды гектар лесов погибли. Они были отравлены радиацией. Климатические изменения также сильно осложнили культивацию сельскохозяйственных культур.

Многие люди погибли уже во время ядерных ударов. Большая часть выживших умерла уже спустя некоторое время от голода, болезней, стычек с другими людьми или подверглась различным мутациям. Немногие смогли пережить это страшное время на поверхности и адаптироваться к здешней жизни. Часть смогла укрыться в убежищах и долгое время существовать в них, аж веками. Часть из них впрочем всё равно покидала их по различным причинам, либо жила в них поддерживая связь с внешним миром. Некоторая часть вела изоляционный образ жизни. Коллапс традиционных государств уничтожил всякую законность вне убежищ. На пустошах установился лишь один закон — закон силы. Впрочем несмотря на это, в отдельных регионах таки образовываются подобия довоенного человеческого общества, череда различных общин и группировок, даже карликовые государства имеют свое место. Со временем человечество адаптировалось к условиям новой жизни, культивируя новые виды растений и приручая новые виды животных (по большей части это были их лишь мутировавшие разновидности), постигая новый мир и весьма успешно не только выживая в нем, но и полноценно размножаясь в нем. Часть довоенных технологий продолжает использоваться в разной степени, что-то люди разрабатывают уже сами. Человечество хоть и приближено к первобытному состоянию, но оно не является таковым. Жизнь после апокалипсиса стала фактически жизнью после смерти.

Интересные факты[]

  • Данное описываемое событие является вымышленным и происходило лишь во вселенной компьютерных игр Fallout. Однако учитывая что все события происходили в будущем, можно предполагать что нечто подобное может разгорится и в реальности. В частности конфронтация между США и Китаем весьма вероятна.
  • Во внутриигровой вселенной известно что СССР не распался а продолжал свое существование в прежнем ключе. И не смотря на коммунистическую идеологию, Советский Союз, как минимум, состоял в дипломатических отношениях с США и, скорее всего, не принимал участия в конфликте. Сведений о Союзе совсем немного и мало чего из них можно понять.
  • Название этого события напрямую отсылает к Первой мировой войне времен 1914-1918 годов. В свое время её также называли Великой войной.
  • По неподтвержденным данным жертвами войны стали 7,54 миллиарда человек.
Собчи
События
Реальные Чернобыльская катастрофаКыштымская аварияАвария на ФукусимеКарибский кризис
Вымышленные Вторая чернобыльская катастрофаКаскадный резонансСемичасовая войнаВеликая война
Вероятные Великий ПотопИстощение планетыТретья мировая война
Advertisement