Апокалипсис вики
Advertisement
2512393 original

Владение оружием - навыки владения любым оружием и все необходимые для этого знания, ставшие жизненно необходимыми в апокалипсисе.

Описание[]

Навыками владения оружия как правило обладают военные и полицейские исходя из специфики своей работы, а также представители различных силовых структур, будто легальных и не очень: охранники, телохранители, наёмники, бандиты и многие другие. Люди, не относящиеся к какой либо организации также в той либо иной степени способны владеть оружием с разной целью, например охотники. В зависимости от законодательства той или иной страны владение оружием регулируется по-разному: где-то допускается свободная продажа всевозможного (конечно в пределах гражданского рынка) оружия обычным гражданам (как правило имеющим лицензию), в других же владение оружием строго регулируется и допускается только отдельным категориям лиц, имеющих при себе соответствующие документы и так далее. После апокалипсиса все институты власти скорее всего падут и законы перестают работать, что неминуемо повлечет за собой повышение уровня преступности и всевозможным беспорядкам, поэтому в такое время обладать оружием может кто угодно и использовать его в самых гнусных целях, это лишь вопрос времени. Оружие станет востребованным, как и навыки владения им, так как выжившим надо будет как-то себя защитить от разного рода напастей вроде мародёров, диких зверей и прочего, явно вооруженного до зубов и хорошо владеющего этими зубами. Обладать оружием - это только половина дела, нужно еще и уметь им воспользоваться, иначе они будут просто висеть у вас бесполезным грузом, который скорее всего навредит вам чем противнику. Также нельзя будет просто взять оружие и пытаться с ним что-то сделать нужно тренироваться, проходить обучение, разбираться в оружии и тщательно ухаживать за ним, чтобы оно не изнашивалось и не подвело тем самым вас в ответственный момент. В зависимости от того или иного вида оружия требуются разные навыки и знания для его грамотного владения, но всё же некоторые общие моменты надо знать. Самое главное - применять оружие только в условиях крайней необходимости, чтобы защитить себя или другого человека. Связано это со множеством моментов, например ограниченного количества боеприпасов, издаваемым шумом, износом или угрозой потери оружия. Также следует иметь холодную голову и не трясти оружием по поводу и без, в зависимости от своего настроения и эмоций - психов с оружием опасаются и от них могут даже специально избавляться дабы обезопасить себя. Ну и наконец, важно не играться с оружием, не шутить с ним и не пугать: вас могут воспринять как налётчика и убить, либо вы сами ненароком кого-то убьете или себе случайно нанесете травму будто бы порезавшись ножом сделав неосторожное движение, или к примеру ваш пистолет во время "игр" самопроизвольно выстрелит. Поэтому крайне не рекомендуется направлять его или тыкать им в кого-либо. Если уж на то пошло, убедитесь что перед этим оружие разряжено или на него надет специальных чехол, предохраняющий от случайных порезов и ранений.

Владение холодным оружием[]

К холодному оружию относятся биты, дубинки, ножи и другие средства для нанесения ударно-дробящих, колющих и режущих ударов при помощи мускульной силы. Самый простой вид оружия, им могут являться даже такие бытовые предметы как лопаты, разводные ключи, молотки и многие другие, но существуют оружия как раз таки предназначенные для боев: мечи, боевые топоры, копья и так далее. Чтобы им хоть как-то драться необходимо тренироваться и выработать определенную физическую форму дабы нанести мощный, быстрый удар, а также шустро махать оружием, которое может весить вплоть до нескольких килограмм. Вести ближний бой следует только в самом крайнем случае или когда у вас просто нет иного оружия, холодное оружие лучше всего подойдет в качестве средства "последнего шанса" ну или как вспомогательный хозяйственный инструмент на все случаи жизни.

Владение огнестрельным оружием[]

С огнестрельным оружием всё обстоит гораздо сложнее. Для стрельбы необходимы боеприпасы, видов которых существует великое множество и при этом каждое подходит только в огнестрельному оружию своего калибра, без патронов эти виды оружия ничем не отличаются от обычных палок, хотя палками махать будет удобнее чем любым другим огнестрелом, но автомат или дробовик можно схватить обеими руками за ствол и использовать как биту. Некоторые виды боеприпасов можно создавать самому, но из-за правил этой вики мы не можем вам сказать как делаются и снаряжаются боеприпасы, но в открытом доступе есть видео об этой теме, таким навыком обладают некоторые охотники. Существует бесчисленное количество самых разных видов вооружения, имеющих самую разную конструкцию и общие характеристики, рассмотреть их все здесь не предоставляется возможным, ведь каждый вид огнестрельного оружия надо рассматривать отдельно, кроме того на его эффективное использование существенно влияет меткость стрелка, но на точность может так-же влиять удобность и отдача оружия. На изучение и владение тем или иным оружием потребуется время и тренировки, в том числе и практические стрельбы, чего будет крайне затруднительно реализовать в постапокалипсисе исходя из возникшего дефицита ценных боеприпасов, хотя дабы не потерять и даже улучшить свою меткость можно использовать пневматическое оружие так-как оно использует небольшие металлические пули которые достать будет легко, шума данное оружие не создает что снизит вероятность привлечения чужого внимания во время тренировки, но стрельба с такого оружия не поможет вам в контроле отдачи из-за использования пневматики. По классу огнестрельное оружие делится на: пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы, ружья или дробовики, автоматы или как их называют на западе - штурмовые винтовки, пулеметы и винтовки, как снайперские так и укороченные карабины. Самыми легкими в плане владения являются первые два, многие из них обладают относительно малым весом и несущественной отдачей, ими способен владеть даже ребенок. Пистолеты-пулеметы тоже не сильно уступают им, все так же просты в использовании, имеют слабую отдачу и такие же боеприпасы, разве что размеры больше и сложнее устройство. Другие же потребуют больших усилий и тренировок. Необходим тщательный уход за оружием, так как при выстреле его может заклинить или оно может разорваться прямо в руках, да даже от низкокачественных боеприпасов возможны нарушения в работе оружия. Владение огнестрельным оружием требует продолжительной тренировки и грамотных знаний, это не холодное оружие где достаточно просто хорошо замахнуться чтобы нанести сокрушительный удар какой-нибудь дубиной. Как и говорилось ранее - за оружием нужен уход. Время от времени оружие надо разбирать, чистить и собирать заново, что требует подготовки ведь каждое оружие устроено по своему. Чем сложнее устройство оружия, тем чаще его придется чистить и тем менее долговечно оно. При поломке деталей их можно заменить если они у вас есть и вы умеете их менять, в случае нехватки деталей некоторые их ни можно сделать, но это тоже требует навыка, инструментов, качественных материалов и терпения. Подбирать себе оружие стоит из своих предпочтений, навыков и возможностей. Предпочтение это то оружие, которое вам нужно, может вам нужно легкое и компактное оружие или то, которое можно взять с собой в долгую вылазку и оно не будет требовать тщательного ухода, тут вы выбираете сами. Оружие по навыку это естественно то, которым вы умеете пользоваться и которое соответствует вашим навыкам стрельбы и физ.силе. Ну а возможности это то оружие, которое вы можете себе позволить, найти, сделать или обменять.

Владение метательным оружием[]

К метательному оружию относятся как гранаты, некоторые виды ножей и топориков, так и такие импровизированные "снаряды" как кирпичи, камни и прочий мусор. Оружие не очень удобно в плане применения и требует натренированных рук для метания, а также меткости, также свою роль играет вес метательного снаряда и его форма, с вытекающими отсюда подъемной силой и прочими законами физики. В плане гранат, ножей и других видов настоящего оружия, предназначенного для метания всё немного сложнее. Ножи и топорики можно использовать и как холодное оружие, но они менее удобные чем простые ножи и топоры, которые однако тоже можно метать но с прямо противоположной эффективностью. Касательно гранат, то тут действительно важна меткость и сила броска, так как разорвавшийся снаряд может ранить или даже убить вас осколками, кроме того надо успеть вынуть чеку и запустить гранату как можно дальше в противника. Метательное оружие следует рассматривать в качестве вспомогательного а не как основного, например ножами можно бесшумно снимать противников, гранатами выкуривать спрятавшихся врагов, камнями привлекать внимание или оглушать неприятелей для последующей атаки с вашей стороны и тому подобные действия.

Владение взрывчатым оружием[]

Взрывчатое оружие или взрывчатка является наиболее опасным и сложным во владении оружием, так как требует длительной тренировки, навыков в работе со взрывчаткой и разными химическими элементами, а также холодного расчета. К взрывчатке относятся все возможные гранатометы и другие пусковые установки, бомбы и осколочные гранаты. Все они способны нанести серьёзный ущерб всему окружающему и неважно что или кто поблизости к ним находится. Некоторые гранаты и бомбы могут или не сработать из-за плохих или испортившихся материалов, либо преждевременно сдетонировать или взорваться в абсолютно любой момент. Некоторые гранатометы или ракетные остановки также опасны своим выхлопом, выпускаемом при запуске снаряда, а потому не используются в замкнутых пространствах или близко к стенам и другим поверхностям. Кроме того выпущенные снаряды при столкновении могут не сдетонировать и столкнувшись с препятствием внезапно улететь в непредсказуемом направлении. Кроме того мощность взрывчатки напрямую зависит от её количества (веса). Необходимо тщательно следить за состоянием взрывчатых веществ и работать с ними имея только холодную голову на плечах, тщательно просчитывая всё-всё, поэтому не каждый выживший сможет работать со взрывчаткой.

Владение энергетическим оружием[]

К энергетическим видам оружия можно отнести не только известные по фантастическим произведениям плазмомёты, лазеры и прочие чудеса энергетики, но и вполне реальные, например огнемёты, тайзеры или шокеры и работающие за счет силы воздуха пневматические оружия. В зависимости от своей конструкции владение им может быть как относительно простым и безопасным (например пневматические ружья) так и крайне опасным для всего и вся, требующим грамотности в работе с ним (к примеру огнемёты), имея разный уровень эффективности. Как в случае с огнестрельными видами вооружения здесь не всё так просто и здесь также есть свои нюансы, но некоторые общие моменты затронуть можно. Огнемёты очень смертоносны, не только для ваших врагов но и для вас самих и окружения в целом, так как огонь контролировать по сути невозможно и он может как неожиданно потухнуть, так и распространяться на большие территории, поглощая всех и вся. Пневматическое оружие как правило нелетально и им может воспользоваться даже ребёнок, но оно также может нанести серьёзный урон, если попадет например в глаз. Кроме того сильно натянутая пружина, выпускающая крупный металлический шарик прямо в голову может стать причиной сильной травмы головы, вплоть до летального исхода. Тазеры или электрошокеры также изначально не предназначались для убийства а лишь временной нейтрализации, но и они могут привести к тяжким последствием, а особо сильные электрические разряды способны убить и человека и любое другое известное нам живое существо. Энергетическое оружие может потреблять как разного рода батареи, так и вспомогательные метательные снаряды, которые выпускаются в цель с большой скоростью.

Владение самодельным оружием[]

К самодельному оружию относятся все создаваемые кустарным образом из подручных материалов оружия, будто это холодные, огнестрельные и другие его виды. Выжившие люди в условиях постапокалипсиса испытывая серьёзный дефицит как оружия, так и боеприпасов к нему, вынужденно могут создавать сами и оружия и патроны из всего что под рукой, лишь бы хоть как-то обезопасить себя. Дабы создать хоть что-то смертоносное, надо хорошо разбираться в механике или прямо скажем, быть техником или механиком по профессии, профессионально владеть инструментами и их импровизированными аналогами дабы из всего этого сделать какое-нибудь оружие. Самодельное оружие уступает заводскому почти по всем параметрам, однако оно проще в плане ремонта и ухода, к нему легко находить запчасти или в случае необходимости менять его конструкцию, кроме того на рынке выживших оно будет существенно дешевле (а значит доступней) его заводских аналогов. Самодельного оружия можно наделать безгранично много, главное чтобы хватало всех необходимых компонентов, исходя из чего всякого рода кустари могут со временем вытеснить износившееся, утраченное или ставшее чрезвычайно редким заводское оружие, к которому еще наверное закончились боеприпасы. Но следует учесть что кустарное оружие менее надежно и можно сломаться в неподходящий момент, но многое зависит от качества сборки и мастерства техника.

Улучшение оружия[]

Для повышения боевых характеристик того или иного оружия, либо просто более комфортной его адаптации под себя, его можно улучшить. Улучшается оружие по-разному, в зависимости от его конструктивных особенностей: устанавливаются коллиматорные, оптические и другие разные прицелы, лазерные целеуказатели, тактические рукоятки, магазины повышенной емкости, складные приклады, сошки и многое другое, также заменяются детали на более лучшие с точки зрения оружейника или владельца оружия аналоги. Может еще наноситься краска, рисунок или какое-либо слово, то есть улучшение оружия может носить не только технический, но и косметический характер. Некоторые оружейные модули исходя из отсутствия или дефицита настоящих (заводских), могут собираться самостоятельно и кустарные рукоятки, прицелы и любые другие приспособления со временем станут довольно частым явлением в постапокалипсисе. Как и в случае с созданием оружия, его улучшение предъявляет такие же требование к желающему реализовать модернизацию оружия, в противном случае нерадивый конструктор-оружейник просто испортит своё оружие если не сломает окончательно и безвозвратно.

Интересные факты[]

  • Многие уверены что владение оружием относительно лёгкое и при этом не учитывают таких мелочей как правильное положение оружия в руках или его правильный хват, упор приклада в плечо, габариты оружия и его нагрузка на тело владельца, натирание до мозолей рук из-за жесткой поверхности оружия, недооценивают отдачу оружия и другие моменты, да и просто могут например забыть при разряжании ранее заряженного оружия патрон в патроннике, которым всё еще можно было выстрелить. Другая распространенная ошибка - упирание глазницей в оптический прицел во время стрельбы, что в результате отдачи оружия заканчивается синяком под глазом. Исходя из-за такой массовой самоуверенности владение оружием нередко заканчивалось плачевно.
  • Для того или иного оружия могут быть предусмотрены разные виды его хвата, применяющиеся для той или иной ситуации. Например стрелками при стрельбе из разных винтовок и автоматов для придания оружию большей точности придуман хват сбоку цевья рукой ближе к стволу оружия, однако это на деле оказалось не очень удобным.
  • В некоторых компьютерных играх навыки владения оружием реализованы следующим образом: чем больше игрок использует то или иное оружие (или его виды) то тем лучше он с ним управляется. При этом иногда присутствует такие странные моменты как доступность использование других видов вооружения, ранее недоступных в связи с низким уровнем навыка владения оружием у игрока. В основном это касается игр, имеющих систему уровней непосредственно самого игрока (точнее его персонажа), которая ни коем образом не относится к уровню развития оружием.
FileStack retouched
Руководства
Тип Навыки
Умения Разжигание костраВыделка шкурыАварийные сигналыБаррикадыУзлы
Питание Очищение водыВскрытие консервыКонсервирование
Медицина Оказание первой помощиЗашивание раныГигиена
Орудия Изготовление топораИзготовление копьяВладение оружиемМетание ножа
Местность Выживание в лесуВыживание в пустынеВыживание на острове
Advertisement