Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

«Воронка» — аномальное образование гравитационной природы. При попадании в его область какого-либо объекта втягивает того в себя, после чего разряжается расщепляя объект на атомы. Жуткая смерть для всего, что в неё попадет.

Описание[]

Аномалия по всей видимости гравитационного типа, общий диаметр которой обычно не превышает десяти метров. Визуально представляет собой некую зону, в пределах которой периодически проявляются искажающие пространство волнения воздуха. Сама по себе статична и в спокойном состоянии практически никак себя не проявляет. Однако в момент попадания какого либо объекта в её пределы активизируется и со страшной силой начинает втягивать внутрь в себя всё, оказавшееся в её пределах, подобно локальному урагану или гравитационной воронке, в честь чего собственно аномалия обрело свое условное название. Достаточно крепкие или тяжелые объекты (к примеру металлические) сильно деформируются, другие наподобие например камней разрушаются, а органика сжимается в плотный комок, после чего все попавшие в «воронку» тела разрушаются и их фрагменты разбрасываются по всей округе. При попадании в аномалию шансов выжить нет: объект начинает резко всасывать внутрь, сжимать и разрывать на части в момент так называемой разрядки. Причем её гравитационная сила настолько велика, что жертва даже не успевает как-либо отреагировать и мгновенно оказывается поглощенной аномалией. По всей видимости принцип действия «воронки» схож с черной дырой, однако проявление срабатывает лишь будучи потревоженной попаданием в её область инородного тела и поглощает всё исключительно в собственном радиусе, сжимая пространство внутри себя. Однако её природа по-прежнему до конца не исследована. Сама «воронка» может встречаться повсеместно: посреди поля, в лесах, внутри разрушенных зданий и так далее, оседая как поодиночке, так и целыми скоплениями. Нередко скопления таких аномалий сопровождаются деформацией окружающего пространства — земля вспучивается, словно её вывернуло наизнанку, строения разрушаются, крупные объекты подвергаются сильной деформации а малые полному уничтожению. С учетом чудовищной природы аномалии, «воронка» представляет исключительную угрозу всему что её потревожит.

Способ борьбы[]

Очень страшная аномалия, не оставляющая шансов на выживание. Более того, она бывает трудно заметной даже в светлое время суток, так как не всегда получается распознать небольшие волнения воздуха. Особую опасность представляет в темноте, будто ночью или в замкнутых пространствах, когда заметить её становится действительно очень сложно. Гарантированно выдавать расположение «воронки» могут деформации ландшафта и близлежащих объектов, разбросанные фрагменты тел и других материалов, также в области аномалии могут летать в воздухе такие легкие объекты как листья и перья. Однако вышеперечисленные признаки не всегда присутствуют в зоне аномального проявления, потому следует проявлять крайнюю осторожность и смотреть в оба, особенно если таковых проявлений целая куча. Определить аномалию можно при помощи бросков разной мелочью, например болтов: при попадании в «воронку» они обычно расщепляются, либо резко меняют траекторию полета. Обозначив опасную зону следует обойти её как можно более широкой дугой. Пытаться проскочить как-либо аномалию сродни самоубийству, в какую бы защитную экипировку вы бы не были облачены. Спровоцировать на разрядку аномалию так просто не получится, ведь для этого нужно чтобы в её область попал достаточно крупный объект (сравнимый с человеческим телом) который смог бы её полностью разрядить, тем самым полностью лишив её энергии. Однако время до её полной зарядки составляют лишь считанные мгновения, так что пытаясь таким образом преодолеть «воронку» вы будете очень сильно рисковать. Поэтому если она внезапно перекрыла какой-либо проход или на вашем пути оказалось целое скопление аномалий, перекрывающий дорогу, то лучше поискать другие пути. Как правило «воронки» долговечны и не меняют места своего расположения, однако всё же могут исчезнуть во время всплеска аномальной энергии, которая их собственно и порождает. Располагаться данные аномалии могут везде, в любом месте — и в лесах, и в открытом поле, и в пещерах, даже в каких-нибудь домах и подземных сооружениях, но чаще всего располагаются именно на открытой местности. Посему внимательно смотрите по сторонам, время от времени бросайте всяких мусор в подозрительные места и огибайте их при первой же возможности.

Интересные факты[]

  • Данная аномалия появляется только в серии игр и книг S.T.A.L.K.E.R, как одно из самых распространенных, опасных и широко известных проявлений. Из всех аномалий именно гравитационные считаются наиболее смертоносными и не только из-за почти мгновенного уничтожения всего и вся, но еще и из-за того что заметить их бывает очень непросто.
  • Любопытно что в играх игрок всё таки может вырваться из захвата аномалией до её разрядки, однако это всего лишь внутриигровые условности. В реальности вырваться из столь мощного тяготения, сравнимого с эффектом черной дыры будет невозможно. Хотя в некоторых книгах утверждается что избежать смерти может получиться если, например, крепко привязать себя к какой-либо поверхности и держаться до момента разрядки «воронки». Считанные мгновения после этого делают её безвредной и за это время можно попытаться выбраться из опасной области.
  • У «воронки» существует одно интересное поверье касательно происхождения её названия. Бытует мнение что аномалия приманивает ворон и те часто попадают в неё, оставляя после себя кровавые ошметки и множество черных перьев, витающих в области «воронки», благодаря которым определить это образование не составляет особого труда.
  • Разрушительные свойства аномалии некоторые весьма сомнительные личности могут обратить себе на пользу. Учитывая что «воронка» уничтожает всё, а после попадания в неё например человека от тела остаются лишь суп из кровавых ошметков и остатков одежды, кое-кто может специально сбрасывать в неё тела убитых людей. Таким образом они не только "прячут" труп, но и гарантированно заметают следы за собой, тем более что попавшее в аномалию тело опознать уже не получится.
  • «Воронка» визуально похожа на другую гравитационную аномалию, известную как «карусель» и даже обладает похожими физическими свойствами. Однако «карусель» считается наиболее мощной и опасной гравитационной аномалией, притом еще и распространенной, часто встречающейся вместе с «воронкой»
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement