Апокалипсис вики
Advertisement

Выброс — всплеск аномальной или любой другой энергии, либо вброс в атмосферу различных опасных элементов (например радиации). Практически всегда выброс губителен в той или иной степени.

Описание[]

Выброс представляет собой всплеск в окружающую среду, либо же атмосферу большого количества излучения, аномальной энергии или же непосредственно выброс различных веществ, радиоактивных элементов и тому подобного. Подобные явления могут происходить из-за нарушения работы объекта, аварии, контакта с нечто паранормальным, активации какой-нибудь установки и ряда других всевозможных причин. В зависимости от типа и источника выброс может иметь самые разные свойства по-разному влияя на мир: выброс радиоактивных элементов заражает близлежащую территорию радиацией, аномальный всплеск может вырубить всю технику в округе, вызвать разрушения окружающего ландшафта, породить пространственные искажения и многое другое, псионический выброс накрывает всю окружающую местность пси-полем самой разной силы и так далее. К этому всему соответственно могут приводить аварии на атомных станциях, запуск пси-установки, некий катаклизм и тому подобные события (иной раз катастрофические). Внешне он также может проявляться по-разному: яркие вспышки в небе, выброс в атмосферу огромных дымов, землетрясения, кислотные дожди и другие проявления, некоторые из которых могут возникнуть как перед самим выбросом, так и после него. Произошедший выброс может нести в себе как глобальный (приводящий к широкомасштабной катастрофе вплоть до целого апокалипсиса), так и локальный (происходящий относительно на небольшой территории всплеск) характер, охватывая абсолютно всю территорию находящуюся в пределах радиуса его действия. Происходить он может либо единожды, либо регулярно через равные (или разные) промежутки времени, как внезапно так и постепенно, чему будут предшествовать ряд факторов. Его длительность также бывает самая разная: от нескольких минут до нескольких часов. В охватываемой им зоне поражения он опасен и практически всегда смертелен, так как он может просто разрушать всю окружающую среду, а близлежащие к опасной области территории также может в той или иной степени задеть поразив их в меньшей степени. Попавший же под выброс человек как и любое другое живое существо может умереть за считанные мгновения или получить очень тяжелые повреждения, приводящие к сильному облучению либо потерю рассудка. Но несмотря на всё это от такой напасти вполне можно спастись и даже, возможно, как-нибудь пресечь или прекратить дальнейшие всплески, разумеется при наличии соответствующих знаний и конечно же удачи.

Известные виды[]

Всего известно несколько видов выбросов или всплесков, встречающихся в реальности и в ряде художественных произведений. Все они по-своему влияют на окружающий мир, имеют самые разные последствия и различаются между собой по степени угрозы.

Радиоактивный выброс — представляет собой выброс радиоактивных элементов в атмосферу, откуда она распространяется на всю близлежащую округу, создавая множество радиоактивных зон и облучая окрестности радиацией в той или иной степени, делая эти земли крайне неблагоприятными для пребывания. Попавшие под этот выброс организмы немедленно облучаются радиацией, что в конечном счете выльется в острую лучевую болезнь. Может стать следствием взрыва атомной бомбы или промышленной аварии, вроде взрыва энергоблока Чернобыльской АЭС.

Аномальный выброс — всплеск аномальной энергии, вызванный в результате нарушений атмосферы и ноосферы, случившийся в следствии тех или иных причин: столкновение параллельных миров, контактов с потусторонним, неудачным научным экспериментом и так далее. Такой выброс способен создавать самые разные аномалии и паранормальные образования, извращать весь местный ландшафт самым непредсказуемым образом, вызывать неконтролируемые мутации и многое другое. Такое явление крайне нестабильно и его последствие очень трудно предугадать. Пример таких выбросов наглядно продемонстрирован в художественной вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Псионический выброс — также известен как пси-выброс. Такое проявление носит в себе сугубо психоседативный характер, воздействуя пси-излучением в той или иной степени на всё живое попавшее в радиус его действия. Может являться как своеобразным подвидом аномального выброса, так и быть совершенно отдельным всплеском, причина которого является активация пси-установки вроде антенн, посылающих вокруг себя псионические волны. Попадание под этот выброс может обернуться как острыми головными болями, так и помутнением рассудка, постепенной потерей разума, мозговыми нарушениями и зомбированием. Такие выбросы также встречаются во вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Портальный выброс — межпространственный всплеск квантовой природы, который также можно отнести к подвиду аномального выброса. По своей сути напоминает огромный портал: всё попавшее под него может быть телепортированно в неизвестность, вплоть до другого мира или измерения, ровно также в момент начала выброса из него может извергаться чужеродная форма жизни и другие объекты внеземного происхождения. Попавшее под портальный выброс существо рискует быть телепортированно куда угодно, либо подвергнуться нападению инопланетной формы жизни. Подобные всплески встречаются во вселенной игр Half-Life.

Способ борьбы[]

Выброс опасен прежде всего на открытых пространствах, поэтому чтобы спастись необходимо найти надежное укрытие с максимально возможной изоляцией от внешней среды (бомбоубежища, подвалы, большие кирпичные или же бетонные строения) и пересидеть в нем некоторое время. Хлипкое и ненадежное укрытие мало того что может не защитить вас должным образом, так еще есть риск того что оно разрушится и погребет вас в своих завалах. Переждав выброс не торопитесь выходить наружу, поскольку его последствия могут еще некоторое время ощущаться после его окончания. Имейте в виду что после очередного выброса некоторые места могут оказаться разрушенными, зараженными или просто непроходимыми, кроме того существует вероятность появление новых аномалий и различных опасных явлений. При наличии соответствующей экипировки тот или иной всплеск можно переждать даже на открытом воздухе (к примеру при выбросе радиоактивных частиц будет очень кстати ОЗК), но лучше не рисковать и постараться как можно скорее найти укрытие.  Отнеситесь внимательно к резким переменам в окружающей среде и ряду других факторов: они могут предшествовать приближающемуся выбросу и предупредить заранее о надвигающейся опасности. При малейших признаках тут же спасайтесь, ибо дорогая каждая секунда. Если вы знаете о природе выбросов и имеете возможность то можете попытаться ликвидировать их источник тем самым предотвратив дальнейшие всплески, к примеру уничтожение пси-установок положит конец псионическим выбросам. Помните что выбросы могут повторяться многократно, затихать на какое-то время и потом внезапно начинаться вновь, поэтому при существовании такой угрозы ни в коем случае не теряйте бдительности и старайтесь избегать мест где отсутствуют какие-либо укрытия, а также не отправляйтесь в зятяжные рейды по открытой местности.

Интересные факты[]

  • Теоретически возможно существование так называемых "положительных выбросов", несущих в себе лишь положительные свойства но о них ничего не известно.
  • Некоторые существа и даже люди при определенных условиях или по своей природе могут оказаться устойчивыми к выбросам, а в некоторых случаях подпитываться ими получая всю необходимую энергию, спокойно перенося их и делая вид что выброса как бы нет.
  • Возможно в будущем будут изобретены специальны средства защиты от опасных выбросов, позволяющих переносить их вне укрытий, однако их эффективность и влияние на организм в целом находятся под вопросом. Так например в игре S.T.A.L.K.E.R Call Of Pripyat был изобретен специальный медикамент, позволяющий переживать выбросы на открытых пространствах отключая нервную систему на некоторое время, но при этом имел серьезный побочных эффект: при частом употреблении может разрушиться нервная система, что приведет к неминуемой гибели.
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement