Апокалипсис вики
Advertisement
Вввввввв

Уметь выживать в лесных условиях должен каждый. Самые базовые советы чаще всего встречаются в школьных учебниках (виды костра, укрытия, снаряжения). Из-за слабого сигнала сети в лесу трудно кому-нибудь дозвониться и найти руководства по выживанию. Следовательно, чем больше знаешь и умеешь, тем лучше подготовлен. Те, кто знаком с лесом, имеют огромное преимущество перед новичками. В случае крайней опасности лес будет для них хорошим временным домом.

Но с оговоркой — выживание в лесу по большей части касается взрослых и здоровых людей. Дети, старики и инвалиды ограничены в своих возможностях

Опасности для человека[]

1. Можно заблудиться. []

Это самая распространенная опасность в лесу. Каждый год в лесу теряется очень много людей, которые или просто пошли в лес прогуляться или решили пойти за грибами и ягодами. Всегда запоминайте местность в которой вы сейчас. Как только вы поняли, что заблудились, первым делом успокойтесь и подумайте, откуда вы пришли и где примерно находитесь. Не паникуйте! Делайте зарубки на деревьях, чтобы не ходить по кругу.

  • Главные враги человека в лесу — это холод, голод и обезвоживание. Поэтому запоминаем простую вещь — даже если вы идете на обычную прогулку, не поленитесь взять с собой спички/зажигалку и что-нибудь сытное (хлеб, сало, плитку шоколада), воду. Зато если вдруг вы нечаянно потеряетесь, вы сможете развести ночью костер и согреться, а плиткой шоколада можно питаться несколько дней.

2. Ядовитые ягоды и растения[]

Если вы заблудились и уже голодны, не следует есть все ягоды подряд. Ешьте только те, которые точно знаете, иначе можете отравиться. Следует знать "в лицо" самые распространённые ядовитые ягоды: бузину, волчью ягоду и вороний глаз.

Кроме ягод еще встречаются ядовитые растения, которые своим соком могут нанести очень сильный ожог. Самое известное из таких растений — борщевик.

3. Клещи и змеи[]

В наших лесах очень много клещей, которые подстерегают жертву на ветках деревьев либо в траве и кустарниках. Когда человек проходит мимо, спрыгивают на него, цепляются за одежду и ползут вверх, пока не найдут открытый участок кожи. Укус энцефалитного клеща может привести к серьезным последствиям, вплоть до летального исхода.

Еще в наших лесах водятся ядовитые змеи, такие, как гадюка. Для взрослого ее укус может быть не таким страшным. Но для ребенка или ослабленного человека укус гадюки будет смертельным. При виде змеи не паникуйте, она сама боится больше вас и первой нападать не будет, а, скорее всего, уползёт сама. А если не уползла, то просто отойдите назад и обойдите ее.

Также комары и мошки могут принести некоторый вред для людей. Чтобы защититься от них, следует одевать плотную одежду и высокую обувь - ботинки или сапоги. И самое главное быть внимательным, а перед походом в лес побрызгать себя и одежду спреями от насекомых и клещей.

4. Другие люди[]

Отправляясь в лес, не нужно быть наивными, думая, что на лесной поляне встретите старушку-волшебницу или туриста-весельчака, играющего на гитаре. Самые известные маньяки всегда действовали в лесах и парках. Поэтому нельзя доверяться первому встречному грибнику. Лучше идти в лес дружной компанией.

5. Дикие животные[]

Желательно знать какие дикие животные водятся в ваших краях и всегда быть готовым к встрече с ними. При виде зверей не надо паниковать и пытаться убежать. Остановитесь и медленно лицом к дикому зверю отходите назад. Скорее всего животное почуяв вас еще из далека, само решит уйти подальше от этого места и вы просто его не увидите.

Если вы ночуете в лесу в палатке или шалаше, то старайтесь разбивать лагерь подальше от воды, так как ночью на водопой могут прийти звери.

Также не следует слишком преувеличивать распространённое мнение о пугливости зверей, особенно крупных хищников. Для некоторых из них, например медведя и тигра, весьма обычная черта поведения — любопытство, которое иногда может перейти в неспровоцированную агрессию.

Не забывайте и об исключениях:

  • опасно ходить по лесу в ночное время суток, зимой (когда хищникам не хватает еды). Ещё опасность в лесу резко возрастает в период брачного сезона (так называемого гона) или миграции: крупные копытные животные и хищники становятся значительно агрессивнее.
  • дикие животные вашего края, которые могут быть агрессивны.
  • звери, больные бешенством — смертельной болезнью даже для человека, её признаки и лечение см. ниже.
  • одичавшие собаки, которые сбиваются в стаи, часто большие. Животные очень агрессивны, скрытны и хитры. Встреча со стаей чрезвычайно опасна в тех же случаях, что и с другими хищниками. Если на вас на пали такие собаки, советуем применить своеобразный способ защиты. Поскольку многие из этих животных ещё помнят общение с человеком, то нередко помогает резкий и повелительный окрик «нельзя!».

6. Столбняк[]

Передвигаться по лесу нужно очень осторожно. Порой брошенные горе-туристами бутылки разбиваются, а в траве на них легко наступить. Порезав ногу или руку, в лесу можно схватить столбнячную палочку. В этом случае немедленно нужно обратиться к медикам за помощью, которые введут поранившемуся человеку вакцину против столбняка. Следует помнить, что в 25% случаях заразившиеся люди, не получившие противостолбнячный укол, умирают.

7. Болото[]

Если в лесу вы заметили впереди камыш, то сразу же разворачивайтесь и идите назад: впереди болото. Также если вы заметили что под ногами стала хлюпать вода, скорее всего вы попали в болото. Необходимо развернутся и обойти его или вообще пойти в другую сторону. Нельзя как герой топать дальше. Если вы один в лесу, то спастись из болота шансы у вас нулевые.

Если же вдруг вы уже зашли достаточно далеко, то старайтесь держаться ближе к деревьям. Кроме этого, ломайте ветки ближайших кустарников и кидайте их под ноги, крест на крест, таким образом вы немного предотвратите засасывание ваших ног.

8. Пожар[]

Это самая страшная опасность в лесу, при которой выжить очень сложно. В жаркую и ветреную погоду скорость распространения пожара составляет 70 км/час. Убегая от пожара всегда нужно двигаться навстречу ветру и искать для спасения водоем или грунтовую дорогу.

Сайты по выживанию в лесу[]

FileStack retouched
Руководства
Тип Навыки
Умения Разжигание костраВыделка шкурыАварийные сигналыБаррикадыУзлы
Питание Очищение водыВскрытие консервыКонсервирование
Медицина Оказание первой помощиЗашивание раныГигиена
Орудия Изготовление топораИзготовление копьяВладение оружиемМетание ножа
Местность Выживание в лесуВыживание в пустынеВыживание на острове
Advertisement