Апокалипсис вики
Advertisement

ГП-25 «Костёр» — гранатомет подствольный производства СССР, предназначенный для крепления на винтовки стран СНГ (в частности автоматы Калашникова).

Описание[]

Однозарядный 40-миллиметровый гранатомет советского производства предназначенный для крепления под ствол винтовок и автоматов преимущественно советского образца (отсюда и названия «подствольный», «подствольник») и ведения навесного огня легкими гранатами. Гранатомёт ГП-25 конструктивно состоит из трех частей: стального ствола с кронштейном и прицелом, казённика и ударно-спускового механизма, собранного в отдельном корпусе. Для переноски в походном положении гранатомёт разбирается на две части: одну составляет ствол, другую — собранные вместе казённик и корпус ударно-спускового механизма. Ствол имеет длину 205 мм (около 5 калибров гранатомёта), в его канале сделано 12 винтовых нарезов правого вращения. Выстрел, вложенный в ствол, удерживается в нем подпружиненным фиксатором. При необходимости выстрел можно извлечь из ствола с помощью экстрактора — особого стержня с клавишей под палец. Кронштейн с ограждением служит для крепления гранатомёта на оружии — он устанавливается на цевье автомата, а его защелка фиксирует положение «Костёр» под стволом. Впереди кронштейн имеет пружинный амортизатор. Ударно-спусковой механизм — самовзводный, куркового типа. При нажатии на прямолинейно движущийся спуск тот своим зацепом оттягивает назад курок, сжимая боевую пружину. При дальнейшем отводе спуска назад курок срывается с зацепа. Поворачиваясь, он посылает вперед шарнирно связанный с ним ударник, разбивающий капсюль выстрела. С левой стороны корпуса расположен флажок предохранителя на два положения, специальная система рычагов блокирует курок при неправильном присоединении ГП-25 к автомату. Для удобства стрельбы к корпусу ударно-спускового механизма крепится пластиковая пустотелая пистолетная рукоятка. Прицельные приспособления рассчитаны на стрельбу прямой или полупрямой наводкой. Они установлены на левой стенке кронштейна, здесь же нанесена дистанционная шкала в виде дуги с делениями. Для прямой наводки служат откидной целик и подвижная мушка. При установке прицела на дальность особый кулачок несколько смещает корпус мушки в сторону: таким образом вводится поправка на деривацию гранаты. Полупрямая наводка осуществляется: по направлению — с помощью целика и мушки, по дальности — с помощью дистанционной шкалы и отвеса, подвешенного на оси прицела (метод «квадранта»). Полупрямая наводка производится при навесной стрельбе. Максимальная прицельная дальность как настильной, так и навесной стрельбы составляет 400 м, минимальная дальность навесной стрельбы — 150-200 м. На дальности 400 м срединные отклонения точек попадания гранат составляют: по дальности — 6,6 м, по фронту — 3 м.В основном гранатомет используется для борьбы со скоплениями противника, поражению противника за укрытиями и труднодоступными участками — то есть преимущественно против живой силы, но может использоваться и против легкой техники, уничтожении легких преград и укреплений а также подачи сигналов при помощи особой разновидности боекомплекта. Ввиду заряжаемых мелкокалиберных зарядов подствольник бесполезен против тяжелой техники и укреплений. ГП-25 имеет простую и надежную конструкцию, легко разбираемую на несколько частей, сам гранатомет компактен а его вес не превышает полторы килограмм. Сбоку от гранатомета имеется механический прицел в виде выдвижной рамки с отмеченными цифрами; одна цифра равна одной сотне метров. Максимальная дальность ведения огня навесом составляет 400 метров. Благодаря более чем хорошим характеристикам подствольник широко используется разными родами войск, в основном штурмовыми и специального назначения.

Применение[]

Использование подствольного гранатомета сопряжено несколькими трудностями: во-первых оно не приспособлено для ведения огня с рук, поэтому стрелять из него вручную будет просто невыносимо. Во-вторых подствольник не подходит ко всем винтовкам, хотя при наличии инструментов и умелых рук можно попытаться подогнать его под любое оружие. В-третьих он однозарядный а перезарядка отнимает много времени, которого часто не хватает в условиях напряженного боя, поэтому стрелять приходится аккуратно и прицельно. Несмотря на эти сложности «Костер» может стать отличным подспорьем при борьбе с группами противников, легкобронированной техникой или "жирными" тварями, также он поможет пробиться через некоторые преграды. Стрелять лучше из укрытия или на дальние дистанции; при стрельбе ближе десяти метров выпущенная граната просто не сработает из-за установленного времени взвода. Перед ведением огня следует тщательно целиться и потренироваться в метании зарядов дабы выпущенный снаряд не улетел туда куда вам не нужно. Заряжается гранатомет просто, просто кладя в дуло гранату, если вам надо его разрядить то просто нажмите на специальный рычаг и граната сама выпадет. И не забывайте ухаживать за ним благо уход практически не требует каких-либо усилий.

Местонахождение[]

Подствольник можно раздобыть в местах пребывания разного рода войск, обычно там где вооружены автоматами серии АК есть небольшой шанс найти хоть один гранатомет. Чаще всего ими вооружаются командиры, офицеры или высококвалифицированные солдаты.

Интересные факты []

  • Основываясь на принципе действия ГП-25 многим позже был разработан полноценный гранатомет РГ-6 «Гном».
  • Подствольный гранатомет начал разрабатываться еще в 1972 году, но только в 1978 году его производство было поставлено на поток. И производится до сих пор даже невзирая на более совершенные аналоги-продолжения подствольника. Более того, в некоторых странах производятся копии ГП-25 под другими индексами. Например GP-25D — тот же «Костёр» но грузинского производства.
  • Ныне разработаны более современные версии «Костера», известные как ГП-30 и ГП-35, имеющие несколько иной внешний вид но тот же принцип действия, а также улучшенную эргономику и меньший вес.
  • В 1978 году были проведены сравнительные испытания гранатомёта ГП-25 с выстрелом ВОГ-25 и 40-мм подствольного гранатомёта M-203 с выстрелом М-406, установленного на винтовке M-16. Испытания показали значительное преимущество советского гранатомёта и выстрела к нему перед аналогичной системой производства США. Выстрелы ВОГ-25 и М-406 сравнивались стрельбой по местности, где располагалась мишенная обстановка, имитирующая открыто расположенную живую силу (лежащие ростовые мишени). При этих испытаниях было выявлено, что частота поражения мишеней на тактическом поле от разрыва гранаты выстрела ВОГ-25 в 3–4 раза выше, чем от разрыва осколочной гранаты выстрела М-406.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement