Апокалипсис вики
Advertisement

Газ — физическое тело, вещество, способное распространяться по всему доступному ему пространству, равномерно заполняя его. В зависимости от своего состава может представлять опасность для всего живого.

Описание[]

Одно из четырёх основных агрегатных состояний вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью. Частицы газа почти свободно и хаотически движутся в промежутках между столкновениями, во время которых происходит резкое изменение характера их движения. Большинство газов сложно или невозможно наблюдать непосредственно нашими органами чувств, они описываются с помощью четырёх физических свойств или макроскопических характеристик: давлением, объёмом, количеством частиц (химики используют моль) и температурой. Основной особенностью газа является то, что он заполняет всё доступное пространство, не образуя поверхности. Газ — изотропное вещество, то есть его свойства не зависят от направления. В случаях, когда силами тяготения можно пренебречь или они уравновешены другими силами, давление во всех точках газа одинаково. Кроме того при соприкосновении друг с другом газы всегда смешиваются. Газ имеет высокую сжимаемость — при увеличении давления возрастает его плотность. При повышении температуры газы расширяются. При сжатии газ может перейти в жидкость, если его температура ниже так называемой критической температуры. Критическая температура является характеристикой конкретного газа и зависит от сил взаимодействия между его молекулами. Так, например, газ гелий можно сжижить только при температуре меньшей, чем 4,2 Кельвина. В определённом диапазоне температур и давлений газ и жидкость одного и того же вещества могут сосуществовать в виде равновесной двухфазовой системы. Газ над поверхностью жидкости называют насыщенным паром. Существуют газы, которые при охлаждении переходят в твёрдое тело, минуя жидкую фазу. Превращение жидкости в газ называется испарением, а непосредственное превращение твёрдого тела в газ — сублимацией. Существует большое разнообразие газов, имеющих собственный набор частиц (молекул, атомов и тому подобных) без определённой формы и объёма, которые находятся в хаотическом движении, придающие им те или иные свойства. Один газ способен оказывать усыпляющее или анестезирующее влияние на организм, другой может воспламениться при открытом огне (даже при малейшей, случайной искре) и взорваться, третий пагубно воздействует на существо посредством удушения или отравления ядовитыми веществами. Очевидно что некоторые виды газов представляют большую опасность и у выживших во время апокалипсиса есть все шансы с ними столкнуться.

Способ борьбы[]

Множество факторов могут способствовать риску быть отравленным ядовитым газом: химическое оружие, утечка газа, аномальные проявления, очаги ядовитых испарений и многое другое. Основная опасность заключается в том, что токсичные примеси могут стремительно вытеснять пригодный для дыхания кислород, делая тем самым атмосферу исключительно неблагоприятной. При снижении содержания кислорода до 17 % наступает сильная одышка и сердцебиение, при содержании его, равном 12 %, появляется обморочное состояние, при 9 % наступает смерть в следствии кислородного голодания. Газы имеют свойство скапливаться образуя целые очаги, откуда они могут распространяться по воздуху. Внешне скопление газов может выглядеть как некое облако, дым или туман, но чаще всего визуально они никак не отображаются и об наличии примесей в воздухе можно распознать по специфическому запаху. Можно не сомневаться, что в этот момент вы рискуете сильно отравиться. Мало того, отравление воздуха ядовитыми испарениями может случиться совершенно внезапно, по невыясненным причинам. Исходя из этого следует всегда при себе держать средства защиты дыхания — противогазы и респираторы, созданные для предотвращения попадания различных примесей в органы дыхания. Но предпочтение следует отдать именно противогазам, так как они могут обеспечить защиту лица в целом, в том числе и органы зрения, которые также могут пострадать от влияния токсичных испарений. В ином случае использование респираторов должно быть сопряжено с ношением защитных очков. Противогазы способны фильтровать воздух, очищая его от токсинов, однако в условиях действительно сильной загрязненности они оказываются бессильны и помочь сможет только замкнутая система дыхания с кислородными баллонами. Именно противогазы с респираторами вкупе с дыхательными фильтрами и кислородными баллонами станут вашими единственными надёжными друзьями, когда дышать становится смертельно опасно и в воздухе в прямом смысле повисла угроза. Старайтесь держать их всегда при себе, особенно когда вы собираетесь полазить в разных укромных местах: внутри шахт, лабораторий, поблизости от заводских строений или зараженных токсичными отходами областей — словом там, где наиболее вероятно наличие в воздухе токсичных примесей. В конце концов против вас могут применить газовое или химическое оружие: гранаты со слезоточивым газом, нервно-паралитические газы и другие подобные примеси, эффективно зачищающие местность. Но и имея даже защиту дыхания надо проявлять большую осторожность. Некоторые виды газов огнеопасны, при выстреле из огнестрельного оружия, открытом огне или любой случайной искре вся загазованная ими область может воспламениться или даже взорваться. По возможности следует очищать территорию от ядов в воздухе, обычно это происходит посредством банального проветривание области при помощи вентиляций. В ином случае лучше держаться от таких очагов подальше, либо же преодолевать их как можно скорее не забывая при этом обо всех мерах предосторожности.

Интересные факты[]

  • Газообразное состояние — самое распространённое состояние вещества Вселенной (межзвёздное вещество, туманности, звёзды, атмосферы планет и так далее). По химическим свойствам газы и их смеси весьма разнообразны: от малоактивных инертных газов до взрывчатых газовых смесей. Понятие «газ» иногда распространяют не только на совокупности атомов и молекул, но и на совокупности других элементарных квантовых частиц (то есть на квантовую систему) — фотонов, электронов, броуновских частиц, а также плазму.
  • Подобно жидкостям, газы обладают текучестью и сопротивляются деформации. В отличие от жидкостей, газы не имеют фиксированного объёма, а стремятся заполнить весь доступный объём (например, сосуда). В планетарном масштабе газ в атмосфере удерживается гравитацией и не образует свободной поверхности.
  • Газообразное состояние вещества в условиях, когда возможно существование устойчивой жидкой или твёрдой фазы этого же вещества, обычно называется паром. Реальный газ представляет собой высоко перегретый пар, свойства которого незначительно отличаются от идеального газа. В связи с этим в термодинамическом описании паров и реальных газов следует различать только два состояния — насыщенные пары (двухфазовые системы) и перегретые пары — (однофазовые газообразные состояния). Существует и другое определение понятия реальный газ, включающее весь диапазон газообразного состояния вещества от насыщенного пара до высоко перегретого и сильно разреженного.
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement