Апокалипсис вики
Advertisement

Гора — форма рельефа, изолированное резкое поднятие местности с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране.

Описание[]

Горы представляют собой форму рельефа или местного ландшафта, выражающееся в резком поднятии местности с ярко выраженными склонами, подножием, перевалами и прочими так называемыми микрорельефевами (мелкими формами рельефа, не превышающих в поперечнике и в высоту нескольких метров), по которым можно определить горную местность. В горах, особенно высоких, встречается большое количество видов микрорельефов, нехарактерных для равнинных участков земной поверхности. В высокогорье многие элементы микрорельефа (например, морены) имеют ледниковое происхождение и потому не встречаются в среднегорье и равнинной местности, где со времени существования ледников прошёл слишком большой период времени. По характеру вершины выделяют пикообразные, куполообразные, платообразные и другие горы. По происхождению говорят о тектоноденудационных горах и вулканических. В соответствии с климатом горы могут быть как снежными, так и песчаными, равнинными, вулканическими, покрытыми лесами и так далее. Высокие горы, вершина которых уходит далеко в небо почти всегда покрыты снегом из-за низкой температуры, снижающейся с высотой. Горы представляют весьма разнообразный и нередко сложный комплекс географических условий. При анализе этих условий антропогеография на первый план выдвигает индивидуально-географические условия того или иного горного ландшафта, и притом в их связи с условиями историческими, экономическими и другими. Так, например, при выборе для путей сообщения тех или иных перевалов исторические, экономические и стратегические условия нередко играли большую роль, чем условия природные. Средние гипсометрические и климатические данные тоже далеко не безразличны для антропогеографии, особенно средние высоты над уровнем моря, так как в зависимости от них стоит распределение населения. Отличительной особенностью гор является большое разнообразие климатических условий в их пределах, которые не всегда соответствуют общему климату местности в которой они располагаются: нагорья в умеренном климате имеют холодный климат, в жарком умеренный, а в сухом — влажный. Как правило это касается гор, высота которых значительно превышает обычный уровень земли, небольшие горки с низкими высотами ощутимо не выделяются какими-либо климатическими особенностями. Поскольку горы могут считаться наивысшими точками земного шара, постольку чаще всего на них располагают разного рода стратегические объекты вроде военных радаров, станций связи, военных баз и так далее, но найдется место и мирным объектам: небольшим поселениям, монастырям, фермам и так далее. Возможно эти места также продолжат существовать и после апокалипсиса, а в последствии будут еще заселены выжившими людьми.

Практическая польза[]

Являясь по большей мере труднодоступными, горы могут послужить неплохим местом для прибежища выживших: сверху открывается большой обзор и можно издалека заметить возможную опасность, кроме того добраться до вас будет не так уж и просто, благодаря чему можно получить ощутимое преимущество и организовать грамотную оборону. Однако опасность могут представлять лавины и другие явления, присущие горным местностям, а также возможные горные обитатели, облюбовавшие эти места (вроде мутировавших птиц или летающих роботов). Кроме того из-за сложного климата горы не всегда подходят для выращивания чего-либо, их флора скудна и дает мало плодов, а также есть риск обвалов и других происшествий, возникающих например по причине активных боевых действий. Но в горах можно обнаружить покинутые или полуразрушенные постройки, где можно найти что-нибудь полезное или попробовать обжить их. Часто в горах располагают антенны, радары и другие средства связи, но скорее всего они будут находиться в непригодном состоянии. Тем не менее их можно попробовать восстановить, а если они таки находятся в рабочем состоянии — то попробовать выйти с кем-нибудь на связь. Иногда в горах располагаются замки, военные базы и другие места, отлично подходящие для основания убежища для выживших. Но в целом обитание в горах во многом зависит от ряда факторов: существование возможных опасных явлений вроде кислотных дождей, выбросов и всего прочего, заселение разного рода существами горной местности, самого состояния гор и так далее. Кроме того добраться до горы может оказаться очень непросто, а спуститься обратно — еще сложнее, особенно в экстренных ситуациях. Кроме того придется тащить на себе уйму вещей, что еще больше усложняет путь по горам. 

Местонахождение[]

Горы могут располагаться везде вне зависимости от характера местности: в лесах, в пустынях и так далее. Если собирайтесь покорять вершины то вы должны при себе иметь соответствующее оснащение: ледорубы, термобельё, веревку и прочее в том же духе. Одевайтесь потеплее, поскольку на самой вершине большой горы довольно холодно.

Интересные факты[]

  • Предположительно горы могут препятствовать распространению радиоактивных и прочих осадков, благодаря чему находящиеся за ними территории остаются относительно чистыми. Подобное присутствует в игре DayR, где игровой мир за пределами Уральских гор более живой и заселенный, чем находящаяся перед ними местность.
  • Некоторые горы заселились очень давно. В Альпах ещё до их освоения римлянами были поселения лигуров, кельтов, ретов, иллирийцев. Трудность существования в горах приводит к редкости населения в них и к медленному росту населения, а нередко к убыли его, в особенности с тех пор, как стала развиваться миграция из сёл в города. К примеру, высокогорные альпийские департаменты Франции отличаются наибольшей в стране убылью населения.
  • Горы могут использоваться как места добычи разного рода полезных ископаемых, например угля. Но из-за трудного ландшафта и скалистой поверхности гор такое довольно редко встречается.
  • Вершины подводных гор могут представлять собой острова. То есть некоторые острова могут представлять собой не что иное как верхушки гигантский подводных гор.
  • Самой высокой точкой земного шара считается гора Эверест, располагающаяся на территории современных Непала и Китая. Её высота составляет 8848 метров над уровнем моря.
Карта
Локации
Тип Локации
Уникальные Восточно-Уральский заповедникМетро-2Зона 51АнтарктидаЧернобыльПрипятьРыжий лесВыжигатель мозговРейвенхольмНекропольПарадиз-ФоллзХабАдЗенПустота
Advertisement