Апокалипсис вики
Advertisement

Дезертиры — люди, самовольно оставившие место несения военной службы, воинскую часть либо сбежавшие с поля боя или, проще говоря, совершившие дезертирство.

Описание[]

Дезертирство с самого основания армий или института вооруженных сил было вполне обычным явлением, в зависимости от положения в армии и тех или иных условий оно было как редким, так и носило массовый характер. Но оно всегда считалось преступлением, а всех дезертиров активно преследовали по закону, подвергая разного рода наказаниям: от длительного заключения в тюрьмах до смертной казни. Лишь изредка дезертиров могли разжаловать отняв или понизив в звании, а после сослав на службу в штрафных родах войск. Даже и по сей день в следствии тех или иных причин совершаются дезертирства как группой лиц, так и отдельными людьми. Не исключено что во время и после апокалипсиса такое явление также будет иметь место, даже наоборот: оно может нести очень массовый характер. Как правило дезертирство совершается исходя из нежелания служить в армии по каким-либо причинам: издевательство со стороны сослуживцев, страх за свою жизнь, некий внутренний протест, преследование за разного рода провинности и так далее. Но в постапокалипсисе причин дезертировать из армии может стать еще больше, как-то: уничтожения самого института вооруженных сил (зачастую вместе с государством как таковым), потеря связи с командованием или потеря самого командования, опасения за жизни близких и отчаянная попытка помочь им самостоятельно, да даже банальное падение власти с последовавшим за этим абсолютным беззаконием может стать причиной самовольного оставления воинской службы. Кто-то из них попытается выживать в возникшем хаосе, будто в одиночку или объединившись с другими выжившими людьми, некоторые из них могут начать преследовать свои цели или со временем вступить в какую-либо организацию. Но также наверняка немало дезертиров полагаясь на сугубо грубую силу и украденное военное снаряжение с вооружением начнут активно заниматься мародерством и бандитизмом, всячески терроризируя всех прочих выживших сбиваясь тем в самым в целые банды. Такие группы дезертиров по сути своей практически ничем не отличаются от бандитов или ренегатов, но за счет наличия военной амуниции и выработанных в процессе службы боевых навыков способны действительно доставить немало проблем всем остальным выжившим и отдельным сообществам. Зачастую дезертиры сбегая со своего поста прихватывают с собой имеющееся у них оружие и военное обмундирование, будто выданное им в процессе несения службы или украденное из военных складов, дабы хоть как-то защитить себя (что будет особенно актуально во время апокалипсиса) и за счет этого их можно было бы опознать, хотя дезертиры вполне могут прикинуться несущими службу солдатами обманывая тем самым других людей, если конечно же их еще не объявили в розыск и не знают в лицо. Впрочем при первой же возможности дезертиры попытаются заменить военную униформу на другую одежду, дабы не привлекать к себе нежелательного внимания в обществе со стороны других выживших людей. 

В обществе[]

К дезертирам в обществе всегда относились негативно считая их трусами, предателями и изменниками Родины, активно преследовали и отлавливали их, после чего подвергали соответствующему наказанию. Нередко дезертирами действительно оказывались отпетые негодяи, активно промышлявшие мародерством и разбоем, а также ранее совершившие тяжкие преступления: от изнасилований до убийств своих сослуживцев или вовсе предательства своих товарищей перед лицом вражеской стороны. Иногда ими становились люди, ставшие объектом издевательств со стороны сослуживцев, просто испытывающие сильный страх или по каким-то своим причинам, порой даже в следствии определенных обстоятельств. Здесь всё довольно сложно, некоторые люди могут даже сочувствовать дезертирам и попытаться как-либо помочь им, но большинство же относятся к ним предвзято считая их преступниками и чуть ли не бандитами. Такое же отношение к ним может быть и после апокалипсиса, хотя в таком случае всё можно свалить на обстоятельства: потеря связи с командованием, гибель практически всего личного состава, помощь близким и прочие случаи, которые реально могут иметь место быть. В таком случае дезертиры смогут наравне вместе со всеми остальными выжившими бороться за выживание, не опасаясь возможного преследования. Однако далеко не все из них будут оказаться добросовестными, самые отмороженные дезертиры имея при себе оружие и снаряжение, а также какой-никакой боевой опыт могут начать всячески терроризировать других выживших людей, отбирая у них все пожитки, насилуя, убивая и скатываясь тем самым до уровня бандитов. Впрочем сами бандиты к дезертирам относятся как к отребью, ранее сотрудничествовав (по их мнению) с властью но потом предавшему и её, окончательно закрепляя за ними равный с ренегатами статус. С определенной долей вероятности дезертиры могут влиться в какую-либо группировку в роли вооруженных громил или стать этаким наемником, благо дезертирство может затронуть не только рядовых стандартных воинских подразделений, но и даже бойцов подразделений специального назначения, имеющих богатый боевой опыт, мощное вооружение и лучшее снаряжение, совокупность чего может сделать их в определенной среде весьма востребованными людьми, которых стараются вербовать на службу в какие-либо кланы или на работу к особо крупным и влиятельным личностям.

Если вы дезертир[]

Дезертирство всегда считалось тяжким проступком, за которое предусмотрено серьёзное наказание и поэтому становиться дезертиром (а также автоматически предателем и изгоем) отнюдь не стоит. Бросив всё и сбежав ваш статус в обществе мигом опустится до уровня ренегата со всеми вытекающими отсюда последствиями. Даже во время апокалипсиса когда всё буквально рушится на глазах следует до конца исполнять свой служебный долг, ведь возможно даже вы можете стать последним рубежом обороны беззащитных перед возникшей угрозой людей, какая бы она не была: будто это нашествие зомби, вторжение инопланетян или ядерная война с некой враждебной стороной, неважно. В случае потери связи с командованием и разрушения централизованного управления как такового постарайтесь объединиться со своими сослуживцами, после чего всеми силами помогайте обычным людям защищая их от всевозможных опасностей и выручая из разных бед. В ином случае если вы сбежите и начнете вести образ жизни, близкий к бандитскому или ренегатовскому, вы скорее всего не сможете избежать преследования со стороны выживших товарищей, да и как либо объединиться с бандитами и другими ренегатами вы вряд ли сможете, так как вас скорее всего убьют сразу приняв за выжившего служителя закона. Таким образом вы вряд ли проживёте долго, если обстоятельства или другие причины (разумеется не связанные с преступлениями) вынудили вас покинуть пост, то просто старайтесь выживать как все другие люди не скатываясь на самое дно.

Интересные факты[]

  • В исключительных случаях дезертиры могут быть освобождены от наказания. К примеру в соответствии с законами России военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, предусмотренное частью первой настоящей статьи (самовольное оставление вверенного поста или неявка по призыву), может быть освобожден от уголовной ответственности, если дезертирство явилось следствием стечения тяжёлых обстоятельств.
  • Как это ни странно, но дезертирством также считается уклонение от службы по призыву и наказывается также строго как если бы солдат вдруг самовольно оставил свой пост или сбежал из воинской части.
Обезумевший человек
Общества
Тип Представители
Полулюди ГулиВампирыБиороботыПолузомбиПолумутанты
Тип Организации
Тип Специальности
Advertisement