Апокалипсис вики
Advertisement
Hglider-5-1-c640x0

Дельтаплан — простейшее средство передвижения по воздуху, управление полётом которым осуществляется путем смещения центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески.

Описание[]

Дельтаплан представляет собой одноместный летательный аппарат со стреловидным крылом, являющимся основой всего дельтаплана, за счет которого он способен держаться в воздухе и маневрировать. Из всех средств передвижения в воздушном пространстве дельтаплан является самым простым из них, так как он сооружен из небольшого количества деталей, отсутствует мотор и даже седалище. Конструктивно он имеет три дюралюминиевых трубы, соединённых между собой в передней точке и образующих в горизонтальной плоскости веер, с углом между трубами 90-140 градусов. Между трубами натянуто полотно лёгкой, но плотной и прочной синтетической ткани. Две боковые трубы и задняя кромка ткани образуют при виде сверху почти треугольник. Для сохранения формы основные трубы фиксируются вспомогательными трубами меньшего диаметра и стальными тросиками. Пилот в специальной подвеске, первоначально позаимствованной от парашюта, подвешивается на верёвке за центральную трубу в определённое место, вблизи от центра масс аппарата. Руками пилот держится за трапецию — конструкцию из трёх труб, при виде спереди представляющую собой чаще всего треугольник с горизонтальным основанием, фиксируемую в пространстве растяжками или стальными тросиками диаметром в несколько миллиметров. Управление полётом осуществляется пилотом путём перемещения своего тела относительно точки подвески. Посадка производится на ноги. Основное достоинство дельтаплана — простота конструкции, сочетающаяся с её достаточной жёсткостью, выдерживающей нагрузки от −3G до +6G. Благодаря этому дельтаплан дешевле планера и компактнее, для его перевозки достаточно иметь автомобиль. В сложенном виде помещается в чехол длиной 2 метра и диаметром 30-40 сантиметров, но большинство предпочитает не разбирать аппарат менее чем в 6-метровый «пакет», что уменьшает время последующей сборки. Вес современного дельтаплана в среднем 30-33 килограмм, хотя у разных специфических моделей колеблется от 20 до 50 килограмм. Из-за особенностей аэродинамической компоновки ранние модели дельтапланов теряли управляемость при пикировании с высокой скоростью (так называемое флаттерное пикирование). Однако на всех современных аппаратах эта проблема решена. Невысокие полётные скорости (сравнимые со скоростями воздушных потоков) не позволяют эксплуатировать дельтапланы в сложных погодных условиях (ветер более 15 м/с, сильная турбулентность). Использование восходящих потоков — основной способ набора высоты на дельтаплане в свободном полёте. Благодаря своей простоте и отсутствии необходимости в заправке топливом данное транспортное средство будет хорошим выбором выжившего в условиях постапокалипсиса.

Применение[]

Дельтаплан — простое, но в то же время подходящее средство передвижения в пережившем апокалипсис мире. Во многом это связано с его простотой конструкции, благодаря чему его можно относительно быстро собрать и разобрать где вам нужно, обслуживать его и транспортировать сам дельтаплан на имеющимся у вас транспорте. Самое главное в нем это то что дельтаплан для своего передвижения не нуждается в каком-либо топливе, с которым в постапокалиптических условиях имеется жесткий дефицит. Однако для пилотирования дельтаплана потребуются соответствующие навыки, кроме того маневрирования в воздухе при полетах на определенных моделях дельтапланов потребуют значительных усилий для пилота. Поскольку помимо веса самого пилота дельтаплан имеет свой вес, постольку он не способен перевозить тяжелые грузы и вскоре вся перевозимая им масса быстро спустит аппарат с небес на землю. Кроме того это сказывается на продолжительности и скорости полёта, поэтому следует перемещаться на нем налегке. Также следует помнить что при определенных погодных условиях планирование на дельтаплане либо очень осложнено, либо вовсе невозможно, в частности из-за сильного ветра его может унести в неизвестное направление. Но несмотря на все вышеперечисленные недостатки это пригодное для условий постапокалипса транспортное средство, которое способно вас перевозить на многие километры в воздухе благополучно минуя множество опасностей, таящихся на земле. Однако по понятным причинам он не предоставляет какой-либо защиты пилоту и поэтому во время полета вы становитесь очень уязвимым. Если вы страдаете боязнью высоты то лучше не используйте дельтаплан.

Местонахождение[]

Дельтаплан не является распространенным средством передвижения, а потому встречается он нечасто и используется в основном при "прогулках", активном отдыхе или в спорте. Различные экземпляры этого транспорта вы можете найти в некоторых спортивных и других магазинах, курортных зонах и населенных пунктах с большим преобладанием горной местности, в которой из-за сложного ландшафта дельтапланы используют для перелётов по воздуху. Существует несколько типов дельтапланов, имеющие некоторые изменения в своей конструкции: одни долговечны но тяжело ремонтируемые, другие быстрые в перемещении но трудны в пилотируемые, третьи лёгкие но ненадежные и так далее. Выбирайте с умом. Можно соорудить дельтаплан самостоятельно, но это если имеете при себе нужные детали и знания в области механики и аэродинамики.

Интересные факты[]

  • Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла дельтаплана с греческой буквой Дельта. Впрочем иногда его называют аэропланом или планером.
  • Прообразом современных дельтапланов являются так называемые балансирные планера, испытанные еще в 19-м веке немецким авиатором Оттом Лилиенталем. Современные же дельтапланы были разработаны в 1970-х годах 20-го века, первые полёты на них начались в 1972-м году в СССР.
  • Скорость современных дельтапланов составляет от 28 км/ч до 100—130 км/ч. Аэродинамика современных дельтапланов составляет до 17 единиц. Опытные пилоты дельтапланов могут держаться в воздухе многие часы, преодолевая расстояния в сотни километров. Однако для этого требуется хорошая физическая подготовка, так как управление дельтапланом требует значительно больше физических усилий, чем планером-парителем. Рекорд по дальности полёта по прямой в 700,6 км 17 июля 2001 года поставил Манфред Румер. Михаэль Барбер 19 июня 2002 года пролетел 704 км (437 миль) в Запата, штат Техас. Дастин Мартин и Джони Дуранд побили этот рекорд 3 июля 2012 года, пролетев 761 км.
  • На дельтаплан может быть установлен двигатель. Также производятся специальные усиленные дельтапланерные крылья, которые крепятся на стойку специальной тележки на колёсах, на которой смонтированы кресла для пилота, пассажира и двигатель. Другой тип мотодельтапланов оборудован только небольшим мотором мощностью несколько лошадиных сил (часто используют двигатели от бензопил), а старт и посадка, как и в безмоторных аналогах, осуществляется преимущественно с ног. Такие летательные аппараты на сленге спортсменов называются «мётлами». Широкого распространения не получили, эксплуатируются узким кругом энтузиастов. Существует похожий тип воздушного судна — дельталёт, который имеет похожее по форме крыло, а также тележку с установленным на ней двигателем. Моторизированный дельтаплан хорошо подходит для продолжительных полётов и перевозки грузов большей массы, чем при перевозках на обычных дельтапланах.
  • В игре Far Cry 1 игрок может стрелять с абсолютно любого оружия управляя при этом дельтаплан, однако если он перейдет к виду от третьего лица то эта функция исчезнет. В дальнейших частях этой серии игр такую оплошность исправили.
Деревянный плот
Транспорт
Тип Транспорт
Сухопутный транспорт ВелосипедМоноциклМотоциклТрициклКвадроциклБаггиСеданХэтчбекПикапДжипАвтобусГрузовикБульдозерБронетранспортёрТанкТехничка
Железнодорожный транспорт ДрезинаПаровозТепловозБронепоезд
Воздушный транспорт ДельтапланГирокоптерВертолётСамолёт
Водный транспорт ПлотГидроциклЛодкаСубмарина
Advertisement