Апокалипсис вики
Advertisement

Динамит — бризантная взрывчатка, в основу которой входят нитроглицерин с поглотителем и другими химическими добавками.

Описание[]

Динамит представляет собой запатентованную взрывчатую смесь, основу которых составляет нитроглицерин. Эта смесь спрессовывается в динамитную шашку цилиндрической формы, средняя длина которой варьируется от 15 до 30 сантиметров, а диаметр до 5 сантиметров. При необходимости усиления взрывчатых свойств шашки соединяются между собой изолентой или любыми другими предметами — в зависимости от количества взрывчатки мощность ее может быть самой разной. Для детонирования применяют специальный шнур, приделанный к динамиту, либо электронные или механические устройства в качестве детонатора, приводящие к подрыву заряда. Взрыв даже одной динамитной шашки обладает большой силой, поэтому благодаря своей мощности динамит широко применялся (и принимается до сих пор) в различных подрывных работах. Однако вместе с этим он является и весьма нестабильной, опасной взрывчаткой. Это связано с тем, что к её детонации могут привести разного рода иные факторы: попадание искры, нагревание или даже просто сильный удар. Даже при долгом хранении и истечении срока взрывчатых веществ динамит в любой момент может сработать, так как нет никаких гарантий что взрывчатка полностью испортилась и потеряла все свои свойства. Всё это делает динамит в его "чистом" виде очень опасным и неудобным в использовании, поэтому для более безопасного и эффективного применения этой мощной взрывчатки было решено упаковывать её в пластиковый или бумажный патрон-футляр, также для дополнительной безопасности и большей стабильности динамит стали пропитывать твердыми абсорбентами. И хоть на сегодняшний день нитроглицериновую взрывчатку уже начинают постепенно заменять более мощными, удобными и безопасными аналогами, её еще продолжают повсеместно использовать в разных работах и направлениях.

Применение[]

Традиционно динамит использовался для расчистки территории под свои нужды, либо наоборот её завала, но также его широко применяли и в более радикальных целях: терактах, покушениях и диверсиях, при уничтожении определенного объекта или же как некий аналог ручных гранат. Это может быть актуально и после апокалипсиса, если конечно же еще сохранится годный к использованию динамит. Но следует учитывать её нестабильные свойства и быть крайне осторожным при её обращении, ибо сильный нагрев или удар могут запросто её активировать, не говоря уже о попадании в неё пули либо огня. Тем не менее эта взрывчатка может оказаться очень полезной: её можно использовать для расчистки зоны от завалов, уничтожении требуемой цели, либо как аналог осколочных гранат. В последнем случае применяется отдельная динамитная шашка с вдетым в неё шнуром — чем длиннее шнур, тем дольше будет время до взрыва заряда. Шнур поджигают и шашку бросают как можно дальше в нужную сторону, после чего происходит взрыв, способный легко покончить с большинством мутантов, роботов или кем-либо еще, ну или же во всяком случае нанести серьезный ущерб. Иногда для усиления мощности используют за раз два и более шашок, скрепленных друг с другом, но это существенно увеличивает вес динамита. Также из динамита мастерят своеобразные бомбы используя всякие часовые механизмы. В целом эта взрывчатка может быть очень полезна, если использовать её с умом и не забывать о технике безопасности, в частности при хранении.

Местонахождение[]

Динамит можно обнаружить в местах проведения специальных работ, вроде карьеров и шахт, а также в некоторых складах. Обычно он хранится в ящиках, помеченных специальной маркировкой. Взрывчатка довольно тяжелая, поэтому при переноске могут возникнуть сложности. Однако сам динамит найти на самом деле может оказаться очень непросто, но при наличии веществ, оборудования и знаний химии можно самостоятельно его создать. А обладая еще и знаниями механики можно также сделать часовую бомбу из динамита. При изготовлении будьте очень аккуратны, так как взрывчатка может случайно сдетонировать.

Интересные факты[]

  • Впервые динамит был запатентован Альфредом Нобелем 25 ноября 1867 года и до середины XX века использовался как основное взрывчатое вещество в горном деле, уступив затем своё место более безопасным и менее дорогим составам. Но далее он всё также применялся, но уже в военном деле, в основном как основа для взрывчатого оружия.
  • Подобия динамита могут изготавливаться из разных подручных средств при использовании иных веществ. Кроме того их могут применять как для снарядов некоторого оружия, так и при создании ловушек (в частности растяжек).
  • Подрыв динамита в воде возможен на 50/50. Он может как и сработать, так и нет, в частности если он слишком долго пробыл в воде.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement