Апокалипсис вики
Advertisement

Дозиметр (также известный как Счётчик Гейгера) — прибор для измерения экспозиционной дозы, кермы фотонного излучения, поглощенной дозы и эквивалента дозы фотонного или нейтронного излучения, а также измерение мощности перечисленных величин. Само измерение называется дозиметрией.

Описание[]

Дозиметр представляет собой прибор, необходимый для измерения радиоактивного фона и некоторых других излучений. Прибор, как правило, имеет световую и (или) звуковую сигнализацию, а также дисплей для отсчёта измерений. Размер и исполнение варьирует от наручного браслета до «карманного» исполнения. Время непрерывной работы от одной батареи от нескольких часов до нескольких месяцев. Обычно дозиметры не позволяют оценить дозу, полученную при контакте с нейтронными источниками. Оценка фотонного, альфа и бета-излучения зависит от наличия дополнительных фильтров и характера используемых датчиков. Например, приборы сконструированные на датчике СБМ-20, и выполненные в сплошном пластиковом корпусе, настроены на измерение только одного вида ИИ — фотонного (жесткого γ-излучения). Диапазон измерения бытовых дозиметров зависит от характера используемых в приборе датчиков. Например, для датчика СБМ-20 предел 4*103 имп/сек, где 60 имп/мкР пределом измерения будет около 66 мкР/сек вне зависимости от градуировки на экране. При подходе к пороговым значениям возникнет срыв детекции, что обусловлено образованием тлеющего разряда в детекторе. Значения мощности дозы на экране будут резко уменьшаться. Дозиметр измеряет радиацию в микрорентгенах и рентгенах. Чем выше рентген, тем сильнее радиация и, соответственно, опаснее. Данный прибор заслуженно может считаться одной из самых полезных и необходимых вещей в инвентаре выжившего в постапокалипсисе, оттого и обладающей высокой ценностью.

Применение[]

Дозиметр используется для измерения радиации в атмосфере и поглощенной дозы излучения в различных объектах. Обычно измеряется в микрорентгенах и рентгенах. Максимальная доза для человека — 150 рентген. Необходим в загрязненных областях, дабы избегать самые опасные очаги. Без него вы с большой вероятностью рискуете подхватить большую дозу вредоносного излучения. Дозиметр — сложный и дорогой прибор, требуется не только умение обращения с ним, но и знания радиологии, измерительной величины радиации и пределы радиоактивного излучения. Прибор незаменим в местах, зараженных радиацией (которую как известно распознать на глаз невозможно), он станет вашим лучшим другом во время ядерной войны и после её и поэтому крайне важно его беречь. Обычно дозиметр работает на специально предназначенных батареях, имеющих довольно продолжительный срок работы, но необходимо также иметь запасные батареи. Существует множество видов дозиметров с разным устройством, дизайном и принципом работы. Выбирайте из них прежде всего самый надежный и долговечный, остальное зависит уже от ваших личных предпочтений. Помимо уровня радиации в атмосфере он способен измерять объекты и живых существ на предмет поглощенной дозы атома что ещё раз подтверждает полезность и важность столь дорогого оборудования. При его использовании рекомендуется носить противогаз или респиратор на случай непредвиденных чрезвычайных ситуаций, в частности из-за угрозы попадания вредоносных частиц в органы дыхания.

Местонахождение[]

Дозиметр можно обнаружить в специальных магазинах, лабораториях, опасных промышленных объектах (например на атомной станции), полевых лагерях, бункерах и убежища, также его можно заказать в интернете. Следует заранее запасаться дозиметром до какой-либо катастрофы, так как иначе его окажется намного сложнее достать и к тому моменту будет уже поздно — скорее всего вы будете на грани смерти от поглощенных доз радиации и прочих токсинов.

Интересные факты[]

  • Некоторые дозиметры могут быть встроены в различное оборудование и скафандры. Впрочем от обычных дозиметров они почти не отличаются.
  • Счетчик Гейгера назван в честь его создателя Ханса Вильгельма Гейгера.
  • В компьютерных играх дозиметр как предмет чаще всего не встречается и обычно либо встроен в какое-нибудь оборудования, либо является просто элементом игрового процесса всегда предупреждая игрока о находящемся поблизости очаге радиации.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement