Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

«Жгучий пух» — название аномалии растительного происхождения, возникшей в ходе аномального катаклизма с последующим выбросом энергии, видоизменяющей и искажающей всё вокруг, включая растительность.

Описание[]

Наглядный пример воздействия аномальной энергии на флору. Невозможно выяснить точно, является ли данная растительность сильно неким исказившимся до неузнаваемости ранее известным нам видом растений, либо же произошла как абсолютно отдельный вид. Внешне она больше всего напоминает водоросли или лишайник сероватого цвета, отдельные её части имеют полупрозрачную структуру. Не имеет определенного ареала и может произрастать фактически везде: на деревьях, крышах домов, в самих домах и на металлических конструкциях (например на опорах линии электропередач). Иногда в одном месте можно увидеть сразу нескольких представителей этого вида, произрастающих вместе в одном месте. Каким образом она крепится к разным поверхностям и в дальнейшем разрастается остается загадкой. Принцип размножения также остается неизвестным, в общем и целом данная аномалия практически не изучена. Однако известно что растение крайне раздражительно реагирует на любых живых существ: при их приближении оно выпускает облако частиц, травмирующих при контакте поверхность тела приводя к ожогам разной степени тяжести. Наибольший урон наносится при непосредственном контакте жертвы с растением. Характер наносимых повреждений можно сравнить с воздействием кислот или едких химикатов. При этом на медленно двигающиеся объекты растение как правило не реагирует. Любопытно что при всей её едкости поверхность на которой она располагается остается без видимых повреждений от близкого соседства с ней. Из этого можно сделать вывод что извергаемые частицы опасны исключительно для незащищенной или слабозащищенной органики. Само растение пассивно и видимых признаков активности не проявляет, если оно не раздражено при приближении к нему какого-либо объекта.

Способ борьбы[]

«Жгучий пух» может представлять опасность для невнимательного, нерасторопного выжившего, поскольку он заметен издалека и его можно легко обойти. На открытой местности особой угрозы не представляет. Но вот в замкнутом пространстве растение уже может представлять реальную опасность, особенно в условиях плохой видимости. Проще простого в темноте или в спешке навернуться на внезапно оказавшееся за углом растение и впоследствии остаться со страшными ожогами. Поэтому в случае существовании сей аномальной растительности следует проявлять внимательность и заранее озаботиться мерами предосторожности. В основном «Жгучий пух» опасен для открытых участков тела, поэтому можно надежно завернуться в плотную одежду а лицо прикрыть противогазом. Теоретически это защитит вас от выброса частиц, но нет никаких гарантий что они не смогут повредить всё ваше снаряжение, оружие, одежду и вашу драгоценную плоть под ней. Впрочем специализированные защитные костюмы по типу ОЗК вполне реально защитят вас даже от прямого контакта с аномальной растительностью. Можно попытаться проходить очень медленно мимо растения при этом избегая плотного контакта с ней, но опять же нельзя быть уверенным что вы по досадной случайности спровоцируете на выброс вредоносных частиц. Поэтому следует просто держаться подальше от этой аномальной ботвы, благо на дистанции она полностью безвредна. По возможности лучше избавляться от неё, например сжигая растение из огнеметов.

Интересные факты[]

  • Данное аномальное образование встречается во вселенной компьютерных игр S.T.A.L.K.E.R как одно из множество проявлений, возникших в ходе всплеска аномальной энергии. Вполне возможно что что-то такое может возникнуть и в реальности если не в ходе каких-то аномальных воздействий, в ходе мутаций в следствии например радиации.
  • Скорее всего «Жгучий пух» обрел свое название из-за того что внешне он действительно напоминает пух и при раздражении выпускаемые им частицы похожи на пушинки. В свою очередь жгучим он назван за свои свойства.
  • Данное образование своим внешним видом очень напоминает уснея — лишайник, растущий на деревьях. Подобно «Жгучему пуху» тело лишайника также свисает с ветвей. Не исключено что именно из-за уснеи произошла эта растительность.
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement