Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

«Заря» — кустарно скроенный умельцами комбинезон, предназначенный для защиты владельца прежде всего от агрессивной окружающей среды.

Описание[]

Собранный профессиональными техниками из подручных материалов комбинезон, призванный предоставлять защиту своему носителю от разного рода внешних факторов будто радиоактивное излучение, едкие вещества, когтей кровожадных тварей и так далее. Являющийся импровизированным средством защиты костюм «Заря» представляет собой сочетание комбинезона из прорезиненной ткани и армейского бронежилета с добавлением дополнительных материалов для повышения защитных характеристик, также в комплекте идут берцы или другая подходящая обувь, часто дополняется противогазом или респиратором, а также маской либо балаклавой. Какой-либо шлем отсутствует, есть капюшон. Сам комбинезон выполнен в оливковых, зелёных или светло-серых тонах. По умолчанию снабжен системой MOLLE, облегчающей ношение и использование снаряжения. Несмотря на то что костюм собран кустарно из подручных материалов, техникам удалось реализовать неплохое средство защиты, при сильной надобности в таковом хорошо восполняющее недостатки других защитных костюмов, изготавливаемых в заводских условиях при помощи технологичного оборудования. И хотя он уступает заводским образцам по большинству показателям, тем не менее комбинезон гораздо более прост в обслуживании, ремонте, сам по себе дешёв, при том предоставляет широкую базу для модернизации на случай если его владелец желает подстроить костюм под себя и свои нужды. В своём изначальном варианте за счёт встроенного бронежилета «Заря» способна остановить различные пули, неплохо держать удар и удовлетворительно защищать от зубов да когтей агрессивного зверья, в свою очередь сам прорезиненный комбинезон сможет защитить от среднего ионизирующего излучения, кислотных (кроме самых едких) веществ, а также ударов током. Но при наличии материалов костюм можно улучшить в зависимости от конкретных нужд, например установив более серьёзный бронежилет или кевларовые пластины, вшить дополнительные материалы для усиления защиты от излучений, улучшить изоляцию от электричества или даже окрасить его в другие цвета. Тем не менее, даже сильно модернизированный комбинезон не очень подходит для серьёзных операций в самых жёстких условиях, однако для длительных походов по не изобилующими очагами высокой радиоактивности или другими сильными разрушительными факторами территориям он подойдет отлично. При условии что экипированный в «Зарю» человек будет избегать наиболее опасные области, данное снаряжение станет настоящей рабочей лошадкой.

Применение[]

Предоставляя необходимый минимум защиты комбинезон «Заря» одинаково подходит как и для профессиональных сталкеров, так и для неопытных выживших: он относительно дешёв и легкодоступен, прост в обслуживании и довольно легко ремонтируется, кроме того имеет большие возможности модернизации за счёт чего по мере необходимости можно улучшать костюм подстраивая его целиком и полностью под себя, будто для конкретной задачи или для постоянного ношения. Учитывая дефицит подходящего защитного обмундирования, изготавливаемого на предприятиях с использованием лучших технологий при острой необходимости средств защиты, определённо следует обратить внимание на это детище умельцев-техников. Но сильно уповать на него не стоит, ибо в условиях сильного радиоактивного или токсичного загрязнения защитить уже не сможет, также не гарантирует защиты от особо опасных тварей и противников, вооружённых мощным оружием. Однако столь грозные факторы вряд ли будут встречаться на каждом шагу (кроме как в совершенно гибельных мест, от которых можно просто держаться подальше), а потому для долгих походов по не самым опасным территориям он подходит почти идеально. В дальнейшем его защитные характеристики можно улучшить или просто заменить костюм на что-нибудь получше. Также рекомендуется обзавестись каким-нибудь шлемом, дабы повысить общий уровень защиты.

Местонахождение[]

Такой костюм можно будет купить или заказать у торговцев, либо у техников. Последние к слову могут внести необходимые правки в комбинезон в соответствии с вашими прихотями. Либо же если вы сами техник то можете попытаться собрать «Зарю» самостоятельно, разумеется при наличии материалов, чертежей и свободного времени. На худой конец вы можете снять его с трупа, но в таком случае он будет скорее всего в изношенном состоянии и защищать должным образом особо он уже не сможет. Комбинезон достаточно распространён и с его нахождением затруднений возникнуть не должно.

Интересные факты[]

  • Данный костюм присутствует во вселенной компьютерных игр S.T.A.L.K.E.R, где повсеместно используется сталкерами и некоторыми другими членами разных формирований во многом за счёт дешевизны, легкодоступности и больших возможностей усовершенствования. Вполне возможно, что похожие комбинезоны будут создаваться и в реальной жизни при необходимости защититься в условиях апокалипсиса.
  • Впрочем похожие костюмы уже изготавливаются, однако практической защиты они не предоставляют и являются всего лишь моделями, используемых в разных ролевых проектах по вселенной S.T.A.L.K.E.R или же реконструкции персонажей из игр. При том некоторые отмечали что на самом деле комбинезон неудобен в ношении и вряд ли будет практичен в условиях неблагоприятной среды.
  • Часто вместе с «Зарёй» носят противогаз, роль которого в оригинальных играх исполняет советский противогаз ПБФ, известный также как «Хомяк». Этот же противогаз носят вместе с другими комбинезонами, по структуре похожими на «Зарю». В некоторых модификациях игр встречаются и другие виды противогазов.
  • На комбинезоне можно заметить нагрудник или "бронелифчик", вероятно как раз и выполняющий основную роль бронежилета но защищающий только грудную часть тела. Похожий элемент присутствует и у ряда других костюмов.
  • «Заря» представляя собой кустарный, относительно дешёвый и вместе с тем популярный защитный комбинезон с удовлетворительными характеристиками может стать основой для его разнообразных модификаций, превращающих его в абсолютно новый костюм. Некоторые из них могут производиться для нужд отдельных сообществ и организаций, члены которой оснащаются собственными костюмами индивидуальной защиты. Пример — «Страж Свободы».
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement