Апокалипсис вики
Advertisement

Зачистка — проводимая операция по уничтожению той или другой угрозы, а также всего, что может представлять опасность в будущем и привести к возникновению новых угроз. 

Описание[]

Зачистка подразумевает собой силовую операцию по локализации и последующей ликвидации цели, представляющей угрозу и потому назначенной на уничтожение. Также уничтожению могут подвергнуться так называемые "второстепенные цели" или объекты также представляющие опасность не назначенные на уничтожение, но тем не менее оказавшиеся в зоне зачистки, а ещё объекты которые могут представлять опасность в будущем. Такие операции проводят так называемые группы зачистки (подразделения зачистки), представляющие собой полицейское, армейское либо любое другого подразделение каких-либо вооружённых сил, посланное с целью проведения зачистки. В наши дни зачистки проводят при борьбе с террористами и особо опасными преступниками, однако при апокалипсисе или же после него список условий, при которых будут проводиться такие операции может расшириться. Например в случае появления смертоносного вируса "чистильщики" приступят к ликвидации всех заражённых и потенциальных переносчиков, которыми могут оказаться случайно оказавшиеся не в то время и не в том месте люди - обычно солдаты не разбираются и предпочитают приступать к уничтожению субъекта на месте, особенно если на кону стоит судьба всего населения Земли. Хотя возможна эвакуация выживших из опасной зоны - всё зависит от приказов, отданных "чистильщиками". При борьбе с мутантами, инопланетянами и роботами передовые подразделения зачистки будут отправляться в самый центр их скопления, зачищая их логова и уничтожая источники их появления. В соответствии со спецификой задания "чистильщики" будут снабжаться различной вспомогательной аппаратурой, определённым количеством техники, всей имеющейся информацией и лучшим вооружением. В зависимости от проведения операции на зачистку может отправиться как одно сравнительно небольшое подразделения, так и крупные силы, активно взаимодействующие друг с другом. В случае провала операции командование может принять крайне радикальные меры - для уничтожения угрозы может быть задействовано даже оружие массового поражения вроде ядерных бомб, что в итоге приведёт не только к ликвидации злосчастной опасности (и то не факт), но и полному уничтожению зоны поражения вместе со всеми кто там находился. И хорошо если зачистка пройдёт успешно и угроза невероятных масштабов нейтрализована, в другом же случае уже после апокалипсиса подразделения зачистки скорее всего просто прекратят своё существование. Либо же в постапокалипсисе сохраняться какие-то их остатки, которые продолжать бороться с её последствиями и её причиной, не исключается также что уцелевшими могут создаваться свои "чистильщики". Несмотря на красивые и благородные цели зачистка может стать одним из самых опасных видов угроз, с которой может столкнуться выживший в какой-либо локальной передряге, постепенно перерастающей в нечто глобальное.

Способ борьбы[]

Хорошо если "чистильщикам" не отдан приказ расстреливать всех уцелевших, в этом случае вам можно сказать повезло. Не стоит рассчитывать на помощь с их стороны, так как у них есть своё задание и распоряжений по поиску с последующим спасением жертв вряд ли поступало. Тут уже остаётся выбираться из опасной зоны тем-же маршрутом, которым они пробрались в неё, хотя и тут есть риск случайно наступить на мину или попасть под обстрел. Проблемы (причём очень крупные!) начинаются тогда, когда им отдан приказ об уничтожении абсолютно всех в зоне проводимой операции: возможных заражённых, свидетелей, предполагаемых нарушителей и просто всех тех, в ком видят малейшую опасность или малейшую возможность возникновения опасности. В таком случае ваши шансы на спасение стремительно снижаются до минимального уровня: все входы и выходы перекрыты, зона оцеплена охраняемыми блокпостами, периодически она патрулируется военными группами или боевой техникой вроде вертолётов, кроме того "чистильщиков" много и все они вооружены, защищены и являются профессионалами в своей области. Оказать им сопротивление практически нереально, только если вы сами не являетесь бойцом-профи, да и то вряд ли совладаете с численным и оружейным превосходством противников. Какие-либо советы тут дать сложно, так как такая ситуация может развиваться самым непредсказуемым образом. Остаётся только всячески избегать контактов в бойцами зачистки, прячась в укромных местах, а по возможности подставлять их под удар разными ловушками и не менее враждебными формами жизни. Проблема только в том, что "чистильщики" могут притвориться группой спасения и вскоре вас в один удачный момент быстро уничтожить. Поэтому самое важное - это узнать их намерения до непосредственного контакта с ними, который неизвестно чем закончится. Пытаться завладеть оружием и экипировкой дабы сойти за одного из бойцов бессмысленно: члены подразделения друг друга знают и могут моментально раскрыть неизвестного доселе "чистильщика". Ну а прорываться прямо сквозь охраняемые заслоны сродни самоубийству. Но и медлить тоже нельзя, так как вскоре всю территорию, на которой вы находитесь, могут просто разбомбить или же она вскоре заполнится множеством агрессивных тварей, с которыми не справились даже силы зачистки. Придётся полагаться на свои чутьё, ум, хитрость и конечно же удачу. Последнее вам тем более понадобится.

Интересные факты[]

  • При развитии сценария апокалипсиса совместно с отправлением групп зачистки обычно вводится карантин, недопускающий выхода из него абсолютно всех попавших в него и входа в запретную зону. В таких случаях возможно даже и то, что подразделение зачистки будет вынужденно ликвидировать даже своих сослуживцев, которым не повезло оказаться по ту сторону баррикад.
  • В играх, посвящённых глобальной катастрофе, иногда игроку будут противостоять засланные силы зачистки, в роли которых обычно выступают армейские спецподразделения. Причём одновременно с ними ему предстоит ещё обороняться от прочих угроз вроде агрессивных монстров. При всём этом ему предоставится возможность натравить своих врагов друг на друга, чтобы те перебили друг друга.
  • Термин "зачистка" может нести и другой смысл. Зачистками называют ещё оперативно-силовые мероприятия в населённых пунктах в ходе которых жилые районы блокируются и осуществляется их обыск от одного здания к другому. Эти процедуры могут сопровождаться проверкой документов, удостоверяющих личность граждан, досмотром помещений, построек и прочего с целью задержания подозрительных лиц, которые могут быть причастны к противоправной деятельности, а также — выявлением и изъятием запрещённых к обороту предметов (оружия, взрывчатки, наркотиков и так далее).
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement