Апокалипсис вики
Advertisement

Заяц — млекопитающее животное семейства зайцевых. Распространено везде, кроме Австралии и Антарктиды, всего насчитывает около 30 видов.

Описание[]

Отличаются длинными ушами, коротким поднятым хвостом, недоразвитыми ключицами, длинными задними лапами, что позволяет им двигаться прыжками развивая таким образом большую скорость. Это же помогает им быстро спасаться от врагов-хищников, коих у зайца немало. Беззащитность по отношению к многочисленным врагам (человек, хищные млекопитающие и птицы) делает их крайне осторожными и скрытными. Зрение у зайцев слабое, но обоняние и слух превосходные, позволяют вовремя учуять опасность. В основной своей массе имеют хрупкое телосложение, размеры от вида к виду варьируются от небольшой кошки до средней собаки. У многих зайцев проходит линька, обычно весной и осенью. Весенняя линька обычно начинается во второй половине марта и длится 75-80 дней, заканчиваясь к середине мая. Наиболее бурно она протекает в апреле, когда шерсть выпадает клочьями. Общее направление весенней линьки — от головы к хвосту. Осенью летние волосы постепенно выпадают, и им на смену подрастает густой и пышный зимний мех. Направление осенней линьки обратно направлению весенней — она начинается с бёдер, затем переходит на круп, хребет, передние лапы и бока. Дольше всего летний мех остается на спине и около глаз. Начало линьки обычно приходится на сентябрь; заканчивается она в конце ноября, хотя при тёплой погоде может затянуться до декабря. Сами зайцы являются травоядными животными и питаются различными растительными веществами: травой, хлебными растениями, овощами, древесной корой, и может приносить значительный вред; особенно любит петрушку, репу и так далее. Живут поодиночке или парами, сооружают гнёзда в небольших ямках и имеют широкий ареал обитания по всему миру. Встречаются повсеместно: в лесах, полях, степях, жарких пустынях и заснеженных тундрах. Являются оседлыми или территориальными, имеют высокую плодовитость. С учётом их распространения и высокой выживаемости в дикой природе можно утверждать что эти зверьки смогут пережить апокалипсис и успешно выживать приспосабливаясь к его условиям.

Тактика борьбы[]

Заяц не представляет опасности для человека, хотя может существенно вредить его посевам. Однако само животное испокон веков является ценным объектом охоты, как из-за шкур и мяса, так и просто исходя из спортивных интересов. Но поймать шустрого и очень осторожного зверя совсем непросто, особенно после апокалипсиса во время творящегося хаоса. Любой неосторожный шум или движение может привести к тому, что заяц либо хорошо спрячется, либо убежит. Из-за их хрупкости охотиться на него можно буквально чем угодно, хоть с ружьем, хоть с рогаткой, палкой или камнем. Но на практике почти невозможно сблизиться с ним, так как заяц сразу же сбегает. Поэтому поражать его надо на дальней дистанции. Очень помогают заранее установленные вокруг ловушки: силки, ямы с шипами и тому подобное, особенно если на их месте размещена приманка в виде пищи для зайца. Помните что не вы один можете охотиться на зайца, что значит то что вы рискуете в процессе охоты столкнуться с более опасными животными, а может даже и не совсем животными.

Практическая польза[]

Зайцы всегда ценились за свои шкуры и мясо. Из шкур можно изготовить много полезных вещей, в частности одежду (например меховые шапки). Зайчатина довольно вкусная, однако добываемого мяса с данной дичи может оказаться недостаточно для долгого прокорма, хотя это зависит от вида и размера животного. В целом охота на зайца — довольно муторное занятие, требующее надлежащей подготовки и опыта охоты. И не всегда может быть оправданное учитывая что со среднего зайца не получится срезать много мяса или шкуры.

Интересные факты[]

  • Зайчата рождаются развитыми, с шерстью и открытыми глазами, и мать остаётся с ними всего 5-6 дней, а затем лишь иногда прибегает к ним; вследствие этого много зайчат гибнет от врагов. Несмотря на это плодовитость у зайцев достаточно высокая.
  • Весной, после наступления брачного сезона, самцы ожесточённо состязаются за самок: встают на задние лапы и бьют друг друга передними. При этом они теряют осторожность, и тогда их часто можно увидеть. Часто охотники охотятся на зайцев именно в этот период.
  • Образ зайца в культуре является весьма неоднозначным. С одной стороны, он связан со смертью: в сказках хранит смерть Кощея, приметы советуют уклоняться от встречи с ним (например, роман в стихах «Евгений Онегин» и легенду о встрече с зайцем А. С. Пушкина). С другой стороны, заяц встречается в свадебных песнях как метафора плодовитости и супружеской любви. В некоторых сказках заяц выступает как образец слабости или трусости. Противником зайца выступает волк, реже лиса. Однако заяц не является безобидным животным. Сильные задние лапы и длинные когти позволяют наносить длинные и глубокие рваные раны. Однако ударить человека им удается лишь в крайнем случае, так как обычно едва завидев его они тут же бросаются наутёк.
  • В компьютерных играх об выживании зайцы довольно часто встречаются и являются основным объектом охоты игроков. Но при этом нигде не встречаются и не упоминаются ни мутировавшие зайцы, ни зомби-зайцы, хотя в теории существование подобных тварей вполне может быть.
Giant rat
Бестиарий
Тип Существо
Классы ЖивотныеЗомбиМутантыМашины
Люди ОдержимыйЗомбированныйЗараженныйДикарьКаннибал
Растения ЛешийФитозомбиЩелкунВьюнХваталкаДерево-кукловод
Advertisement