Апокалипсис вики
Advertisement

Истощение — крайняя степень усталости (слабости) или сильный упадок сил вследствие существенной потери энергии по тем или иным причинам, либо же её недостаток.

Описание[]

Усталость — естественное состояние для всех живых существ, ведущих активную жизнедеятельность. Для этой деятельности необходима энергия, без которой в принципе невозможно какое-либо действие. С расходом энергии в организме наступает его усталость и без его подпитки энергии, это состояние может усугубиться до истощения всего организма и далее, приводя его к очень серьёзным последствиям. Истощение организма — крайне опасное состояние которое может привести в лучшем случае проблемам со здоровьем, а в худшем к смерти. Оно может быть вызвано длительным голоданием, жаждой то бишь дегидратацией (обезвоживанием), кровотечением, различными болезнями, травмами, длительной интоксикацией или просто активной деятельностью, приводящей к значительным энергозатратам. В целом истощение это израсходование ресурсов человека. Характеризуется общей слабостью, резким снижением веса до 50%, активности физиологических процессов, а также изменением психического состояния больного. От истощения смерть ждать приходиться в сильных муках, слабость не даст вам спокойно выживать далее что снизит ваши шансы вылечиться, общее состояние организма может стать благоприятным для болезней ведь организму с ними сражаться будет проблематично, аппетит пропадет, а также возможно малокровие. Кроме того сильная усталость приводит к помутнению рассудка и затрудняет мыслительные или умственные процессы. От истощения можно сойти с ума и стать дикарем. Из-за него возможно обращение (мутация) в какое-либо существо. В общем и целом после апокалипсиса будет довольно частой причиной смерти особенно у одиноких выживших, в силу отсутствия предоставляемой им какой-либо помощи. 

Способ борьбы[]

Лучший способ борьбы с этим состоянием это — его недопущение. Стоит регулярно питаться, пить очищенную воду, залечивать травмы, правильно лечить болезни и не допускать интоксикации, также старайтесь побольше отдыхать и сильно не перенапрягая себя, насколько это возможно. Чем больше вы двигаетесь, трудитесь - тем больше энергии будет расходовать ваш организм и. соответственно быстрее истощаться. В условиях апокалипсиса соблюдать все условия трудно, но еще труднее лечение если вы допустили истощение. В первую очередь нужно убрать причину истощения, будто голод или кишечное заболевание, стоит восстанавливать запас белков, жиров и витаминов, при этом желательно использовать легкоусваиваемые продукты, при симптомах нарушенного переваривания и всасывания пищи назначают полиферментные препараты, такие как панкреатин. Чтобы вывести больных истощением из тяжёлого состояния парентерально вводят глюкозу, электролиты, витамины, белковые гидролизаты, аминокислотные смеси. По показаниям применяют анаболические стероиды. При психогенной анорексии лечение назначает и проводит психиатр; могут применяться средства, повышающие аппетит. Найти и правильно использовать большинство из вышеперечисленных средств будет очень проблематично и скорее всего вас ждет смерть. Если вы выживаете не один это уже огромный плюс к выживаемости так-как вам не придется ходить и искать ресурсы самому еще более истощая свой организм, да и вряд ли у вас это получиться из-за слабости. А если вы находитесь в поселении выживших где есть опытный врач, то считайте вам очень повезло. Облегчить состояние возможно с помощью специальных препаратов (стимуляторов), придающих силы на некоторый период времени, но их постоянное использование серьезно вредит организму и изнашивает его еще сильнее. Пользуйтесь ими только в самых крайних случаях, например когда вас настигает опасность или вы не имеете возможности как-либо восстановиться.

Интересные факты[]

  • Крайняя степень истощения называется кахексией. Она характеризуется нарушением работоспособности внутренних органов, очень серьёзной потерей массы тела (свыше 50%!), а также наличием сопутствующих заболеваний или синдромов. Кроме того при кахексии часто наблюдаются психические расстройства. В начале её развития появляется астения, при которой возникает раздражительная слабость, слезливость, субдепрессивное настроение. С развитием кахексии и астении в большей степени начинает проявляться адинамический компонент. При обострениях основного заболевания, которое и вызвало кахексию, могут нередко возникать помрачение сознания в форме аменции, сумеречное помрачение сознания, тяжёлые или рудиментарные формы делирия, которые сменяются тревожно-тоскливыми состояниями, апатическим ступором, псевдопаралитическим синдромом. Несмотря даже на благоприятный исход основного заболевания вызвавшего кахексию, всегда остаётся продолжительная астения. В ряде случаев она сочетается с различными по интенсивности проявлениями психоорганического синдрома. Иногда кахексия является следствием какого-либо заболевания.
  • Отличной профилактикой истощения организма является натренированная выносливость. Люди, ведущие малоподвижный образ жизни и не сильно напрягающиеся выдыхаются гораздо сильнее и чаще, чем ведущие активный образ жизни люди, подвергающие себя постоянным нагрузкам. Выносливые люди лучше переносят истощение и быстрее восстанавливаются. Впрочем следует помнить что у людей между собой в зависимости от их здоровья может различаться уровень выносливости организма.
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement