Апокалипсис вики
Advertisement

Йод — медикаментозное средство, применяемое для дезинфекции кожи вокруг её повреждения (царапины, раны и так далее).

Описание[]

Йод представляет собой химическое вещество оранжевого или бежевого цвета, предназначенное для обеззараживания открытых повреждений на теле наравне со спиртом или солями, но в отличии от них не вызывает каких-либо болезненных ощущений. Для приема внутрь йод не подходит категорически. Это средство надежно борется с различными микробами и заразой, но при попадании внутрь может привести к отравлению организма. Однако возможно безопасно проводить йодовые инъекции внутримышечно, главное не переборщить с дозой. Как и многие жидкостные медикаменты йод хранится в небольших стеклянных склянках. 

Применение[]

Кроме как в качестве антисептика йод применяется для внутримышечных инъекций в случае заражения организма вредоносными микробами или при острой его нехватке йода. При возникновении шишек в местах вкалывания инъекций делается йодовая сетка для их более быстрого рассасывания.

Местонахождение[]

Медицинский йод можно найти в аптеках, больницах и разных госпиталях — ровно как и все прочие медикаменты. Рекомендуется брать с собой побольше склянок, благо они малы а польза от них может оказаться существенной.

Интересные факты[]

  • Йод очень эффективен для борьбы с радиацией. Первое, что происходит при радиоактивном заражении – это выброс радиоактивного йода, убивающего щитовидную железу. Есть очень важные правила защиты: если есть угроза радиоактивного заражения, следует принять внутрь обычный йод. Тогда щитовидная железа будет «занята» этим йодом, и мы сможем уберечь ее от поражения. Принять йод необходимо, когда угроза реальна (за 30 минут до взрыва например) или в первые минуты-часы, когда объявлена тревога. Если сделать это в первые два часа, защита превышает 90%. Если за 30 минут до взрыва – почти 100% защита. Совместно с йодом рекомендуется использовать антирад, а также радиопротекторы.
  • Пары йода в криминалистике используются для обнаружения отпечатков пальцев на различных поверхностях. Также йод используется в некоторых типах освещения, например в галогеновых лампах. В медицине используется не чистый йод а его 5% спиртовой раствор.
  • Йод — редкий элемент, встречающийся в природе. Однако будучи им он рассеян по всему миру и его можно найти практически везде, обычно в недрах земли или глубоко под толщей морской воды.
  • Йод был открыт в 1811 году Бернаром Кутуа в золе морских водорослей. Йод является микроэлементом и присутствует во всех живых организмах будто животные, растения или же мы с вами.
  • Бриллиантовый зеленый или в просторечии зеленка — медикамент, аналогичный йоду но применяется исключительно как антисептик. По консистенции он схож с йодом но его жидкость окрашена в зеленый цвет. На постсоветском пространстве распространен больше чем в других регионах и применяется чаще чем йод.
  • В художественных произведениях известен персонаж Мастер Йода.
Аптечка
Медикаменты
Тип Медикаменты
Препараты ОбезболивающееМазьАнтибиотикАктивированный угольОтварАнтирадинРадиопротекторЭпинефринСнотворноеВакцинаАнтизинПси-блокадаМорфинПротивоядиеСтимуляторВитамины
Средства ДефибрилляторБинтЖгутПластырьЙодСпиртПерекись водородаМедицинская шинаСолевая грелка
Аптечки АптечкаАИ-1АИ-2АИ-3АИ-4WALKIFAK
Advertisement