Апокалипсис вики
Advertisement
Кам

Камуфляж — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета.

Описание[]

Согласно руководящим документам времён СССР, камуфляж — это деформирующая крупнопятнистая многоцветная окраска, применяемая только для подвижных объектов, обладающих резко выраженной типичной (узнаваемой) формой. Эффект деформирующей окраски заключается в том, что при движении каждый раз часть пятен окраски сливается для наблюдателя с изменившимся участком фона, чем достигается искажение и неузнаваемость оставшейся видимой части формы и контуров объекта. В другом источнике указано, что камуфляж — маскировочное окрашивание, имеет целью сделать предмет неузнаваемым и трудно обнаруживаемым путём искажения его очертаний накраской в определенном положении пятен различных цветов, и вследствие этого камуфляж применяют к движущимся объектам на различной местности.

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира в итоге пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж уже применялся в ряде армий мира (в Германии, в Италии, и других), с учётом географических особенностей места предполагаемого боя, также использовался и зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма в ограниченном количестве также была уже до начала Великой Отечественной войны для: пограничников, снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с большими неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или чёрного цвета на фоне цвета хаки или зелёном. После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце 50-х годов, в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии, камуфляжный бум вновь имел место.

В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «пустынный», «городской» и «лесной», базовым считается «urban» — городской вариант в серых тонах), DPM, Flecktarn и другие. Иногда обособленная часть Вооружённых сил может иметь собственный рисунок, однако и в этом случае заметна та же тенденция (например, используемый Корпусом морской пехоты США MARPAT, хотя и отличается от используемого остальными Вооружёнными силами единого рисунка ACUPAT, также имеет несколько цветовых решений, используемых в зависимости от местности, базовым считается вариант «woodland» — лесной, в зелёно-коричневых тонах). Прежде всего это связано с по-прежнему актуальной проблемой опознавания «свой-чужой».

Нанесение камуфляжа[]

Польза камуфляжа очевидна, так что любой серьёзный выживший должен им пользоваться при первой же возможности. В конце концов от этого может зависеть его выживание. Постапокалипсис — время неспокойное, где яркая цветастая одежда способна сыграть злую шутку. Какая бы она модная, красивая и весёлая-позитивная не была, такое шмотьё будет заметно издалека если не всем, то многим. Это настоящий подарок для снайпера, рыскающих рейдеров, хищников и разного рода монстров. Потому при первой же возможности лучше одеть какой-нибудь подходящий камуфляж, либо более тусклую одежду. Ну или же попробовать перекрасить то что есть.

Наносить камуфляж можно в принципе на что угодно и чем угодно, главное чтобы это соответствовало окружающей вас местности и потому способствовало вашей же маскировке. Камуфлируется не только одежда, но и оружие, техника и даже собственное тело. Окрас наносится обычно при помощи баллончиков с краской, но могут использоваться и другие методы, вопрос только в их эффективности и удобстве. Умело нанесенный камуфляж будет не только хорошо маскировать, но и красиво смотреться. Учтите что после нанесения краски возможнн потребуется время на её высыхание. Также краска может сползти или испортиться, потому следите за ней и при необходимости перекрашиваете.

При наличии времени, материалов и прямых рук можно сшить самостоятельно камуфляж и уже из него шить штаны, куртки и прочее что вам нужно. Дополнительно или за неимением лучшего можно пришивать к камуфляжу ветки, листья и прочее барахло, способствующее мимикрии на местности. Либо хотя бы укрыть каким-нибудь полотном маскировочного цвета. Если нет доступа к подходящей одежде то можно сшить себе маскировочную накидку или плащ, чтобы носить её поверх цветастой одежды.

Интересные факты[]

  • Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в англо-бурской войне 1899-1902 гг., потому вскоре цвет хаки (в различных его оттенках) переняли многие армии мира и широко использовали уже в течение Первой мировой войны. Но полноценный камуфляж появился только к началу Второй мировой войны, тогда же и началось его повсеместное применение.
  • В 1984 году был создан цифровой или пиксельный («Цифра» или «Пиксель») камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Такой рисунок мешает глазу зафиксироваться на объекте, заставляя воспринимать его как «белый шум», а также, аналогично ослепляющему камуфляжу, мешает определить его форму и движение.
  • Распространено заблуждение, что камуфляжной является исключительно пятнистая окраска, но это не так. С целью подчеркнуть, что речь идет о пятнистой окраске, употребляется термин «распятновка».
  • Камуфляж был подсмотрен у животных, от природы имеющих защитный окрас животных, появившийся в результате их естественного приспособления к окружающей среде. Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет окружения. Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились. Они прикрепляли к своей одежде траву, листья, ветки и шерсть. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.
  • Камуфляж как элемент геймплея очень популярен в компьютерных играх, но как это ни странно, он чаще всего затрагивает непосредственно оружие. Во многих играх оружие окрашивать можно не только в традиционный камуфляж, но и вырвиглазные окраски, которые ну никак не способствуют маскировке и выглядят скорее как клоунизм.
Чер
Элементы
Advertisement