Апокалипсис вики
Advertisement
Карв1

Караван — изначально группа людей, путешествующих вместе с торговыми, паломническими или иными целями и объединившихся для взаимной помощи и защиты в суровой или опасной местности. Чаще всего подразумеваются именно торговые караваны.

Описание[]

В популярном представлении, караван — принадлежность сурового пустынного или степного ближневосточного или среднеазиатского пейзажа, где караванные тропы были основными путями сообщения. Однако такое явление имеет место быть в любом регионе и при любых условиях, не исключая в том числе и условия апокалипсиса. Выжившие люди могут организовывать караваны по самым разнообразным причинам: торговля, снабжение, разведывательная экспедиция или просто с целью преодоления опасных зон, так как за счет количества людей резко повышается безопасность в целом. Часто для перевозки людей и их грузов может использоваться гужевой, автомобильный и любой другой транспорт, не исключая вьючных животных. Как правило караваны двигаются по заранее разведанным и досконально известным маршрутам, мигрируя между определенными точками (поселениями, базами, местами сбора ресурсов и так далее), в ином случае караван носит исключительно разведывательно-экспедиционный характер с соответствующим оснащением и организацией. Организованы караваны могут быть по всякому, в зависимости от того к какой фракции, общине или организации они относятся. Это касается буквально всего: вооружения, снаряжения, количества караванщиков и их выучка, разного рода правила поведения и прочее.

Взаимодействие с караванами[]

Если это не какие-нибудь контрабандисты, работорговцы, дикари-каннибалы и любые другие явно недружественные сообщества, то обычный выживший может не опасаться проходящего либо вставшего на стоянке поблизости каравана. Возможно караванщики не будут отличаться особым доверием и попытаются отогнать вас, но если их не провоцировать то можно легко разойтись мирно с ними. Но может удастся с ними поговорить, узнать полезную информацию, последние новости и просто что-нибудь интересное, возможно даже удастся поторговать с ними сбросив с себя лишний груз и пополнив необходимые запасы. Если вам по пути то можно попробовать примкнуть им до нужного момента, ведь так путешествовать будет несколько безопаснее. Но следует учесть что с большей долей вероятности они вам откажут послав вас в далекое путешествие в одиночку или с кем вы еще бродите, так как караванщики не особо склонны доверять чужакам. Хотя если вы уже знакомы и друг друга знаете, возможно о вас уже наслышаны в добром ключе, то может быть вам удастся договориться. С караванами можно познакомиться и не только где-то в пустошах, но и к примеру в поселениях выживших. Там уже можно договориться с караванами насчет совместных путешествий, либо даже наняться к ним "на работу" в качестве охранника или проводника за определенное вознаграждение. Но опять же если вас не знают, то вероятнее всего вам откажут. В такие походы (особенно дальние) всегда стараются брать проверенных людей, которым хорошо доверяют и на самом деле эта мнительность отнюдь не лишена смысла.

Опасность караванов[]

На самом деле работа караванов сопряжена со множеством рисков. Это опасное дело, во время которого может произойти буквально что угодно. Это и засады жаждущих наживы мародеров, банд рейдеров и боевиков из враждебных обществ на местах проходящих маршрутов, мигрирующие монстры разной степени опасности, их логова неподалеку от караванных путей, очаги радиации, штормы, бури, зной, холода и все прочее что так или иначе сможет всячески испоганить предстоящий поход. Караванщики могут умышленно уничтожать всё и вся на своем пути, дабы обезопасить себя. Хотя караванные пути от этого станут только безопаснее, попасть под раздачу сможет и абсолютно случайный бродяга. В сам караван могут затесаться предатели, которые заведут всю группу в заранее заготовленную на путях ловушку или просто в какой-то момент сбегут из каравана прихватив с собой часть добычи. Караванщиков часто убивают, дабы те не могли рассказать другим что произошло. Так что простым ограблением всё вряд ли ограничится. Пропажа, уничтожение или частичное повреждение каравана может привести к различным последствиям, виновников обязательно будут искать и под подозрением может оказаться кто угодно, даже казалось бы невиновные но попавшие под горячую руку люди.

Рейды на караваны[]

Караваны всегда богаты на различные ресурсы. Ограбив их можно обзавестись большим количеством всякого разного барахла, даже если караван не являлся торговым. Но поскольку караваны всегда находятся под стражей вооруженных охранников, постольку нападение на них является непростой задачей. Опять же, следует различать караваны небольших, сравнительно бедных общин где преобладают вьючные животные, и до зубов оснащенные караваны, где используется бронированная техника (это уже относится к хорошо организованным и развитым сообществам). Атака на караваны также варьируется от спонтанного нападения блуждающей шайки кочевников, до заранее спланированной и организованной засады враждующей стороны, располагающей теми или иными сведениями. Организация нападения на караван — целый процесс, сравнимым с организацией самого каравана и имеющий схожие риски со сложностями. Так как караванные пути нередко патрулируются и организация засад на них является проблематичной по ряду причин, часто рейдеры стремятся как то запутать, сбить с пути караванщиков. Могут применяться самые разные уловки: подрыв путей, ложный зов о помощи, минирование местности и многое другое. Иногда караваны атакуют не сколько для захвата добычи, сколько для их банального уничтожения с целью устрашения либо диверсии. Иногда если нет возможности унести всю добычу, оставшееся либо уничтожают на месте, либо прячут в различных тайниках чтобы вернуться за ними позднее.

Интересные факты[]

  • Караваны как внутриигровой элемент представляется в некоторых компьютерных играх, чаще всего ролевых. С ними можно поторговать или иногда даже наняться на работу караванщиком. И конечно же разграбить сами караваны чтобы разжиться большим количеством ресурсов. Но обычно такая задача не из простых.
  • Караваны, считавшиеся принадлежностью прошлого, возродились в 1980-е годы, во время афганской войны, когда они широко использовались афганскими повстанцами (террористами) для перевозки оружия и боеприпасов через пакистанскую границу вглубь афганской территории. Таким образом достигалась большая скрытность на сильно пересечённой местности, недоступной для автомобильного транспорта. Караваны вьючных животных и носильщиков используются до сих пор для скрытной транспортировки наркотиков (в частности, из «Золотого треугольника» в Юго-Восточной Азии).
  • В Европе, а в последнее время и в России, «караванами» называют самоходные и прицепные автодома.
Чер
Элементы
Advertisement