Апокалипсис вики
Advertisement

Кастет — холодное оружие ударно-дробящего типа, приспособленное для кулачного боя.  Несмотря на свои размеры является достаточно опасным оружием.

Описание[]

Кастетом называется контактное ударно-раздробляющее оружие для кулачного боя из твёрдого материала, надеваемое на пальцы или зажимаемое между ними, с гладкой или шипованной боевой частью. Кастет изготавливается заводским, кустарным или самодельным способом из металла, твёрдой пластмассы (часто из текстолита), из кости или другого твёрдого материала. Обычно в пластине делаются отверстия для пальцев. Кастеты классической формы имеют общую часть (с шипами или без них), упор и стойку упора. Самодельные кастеты могут иметь упрощенную конструкцию (без упора, с одним отверстием для четырёх пальцев и тому подобное). Простейший кастет из свинца (или просто зажимаемый в кулаке свинцовый груз продолговатой формы) называется свинчаткой. Как вариант кастета можно рассматривать перчатки со вшитыми металлическими утяжелителями. Благодаря относительно простому созданию оружия существует довольно большое количество разных кастетов, отличающихся в основном ударной поверхностью: у одних она обычная гладкая, у других оснащена острыми шипами, у третьих присутствует нечто вроде небольшого молота, ножа-бритвы и так далее. Хотя подавляющее большинство кастетов наносит ударно-дробящий ущерб, некоторые из них могут наносить рваные и даже небольшие колюще-режущие раны. Несмотря на простоту конструкции, является весьма опасным оружием: сильный удар кастетом может причинить травмы различной степени тяжести, вплоть до смертельных. Кроме того кастет имеет сравнительно небольшие размеры и легко умещается в руку, благодаря чего он отлично подходит для скрытого ношения. Это легкое в освоении оружие, не требующее особых навыков, поэтому оно может подойти выжившим даже не имеющим какой-либо подготовки. Хотя в руках профессиональных бойцов кастет может стать устрашающим оружием, оно едва ли сможет конкурировать с прочим холодным оружием в основном как раз из-за своих малых габаритов: удар кастетом может просто не достигнуть цели так как он даже еще меньше чем какой-нибудь кухонный нож. Но о его применении выжившими в постапокалипсисе стоит поговорить отдельно.

Применение[]

Основное преимущество кастета заключается в его габаритах: при желании его можно очень хорошо спрятать, чтобы никто даже и не заподозрил о том что вы вооружены. Но это же и является его главным недостатком, поскольку он меньше даже пресловутого ножа и до врага надо еще как-то дотянуться и при этом попасть в него, да еще нанести ему порядочный урон. Если он имеет длинное оружие вроде биты и более, до подобраться к нему будет еще сложнее. Да еще он будет стараться уворачиваться от ваших атак. Поэтому ориентируетесь на скрытое ношение кастета и старайтесь атаковать внезапно, когда противник ничего не подозревает. Сокрушающий удар кастетом в голову может вырубить или даже убить неприятеля, поэтому следует отточить нанесение точных, мощных и внезапных ударов так как в прямом бою кастет с другим холодным оружием тягается с трудом и то только будучи в руках у натренированного бойца. Следует помнить что против защищенных противников он бесполезен, причем при ударе об твердую поверхность владелец кастета рискует серьёзно травмировать свою руку. Также не стоит бить кастетом всяких монстров, зомби и прочую нечисть поскольку они скорее вцепятся в вашу руку чем позволят нанести по себе удар. Тем более что вряд ли кастет окажется против них эффективным. Для повышения собственной боеспособности в бою можно зажать по кастету в каждой руке. В общем и целом кастет подходит для скрытого ношения, внезапных ударов и кулачных боев, но против хорошо вооруженных и защищенных противников он практически бесполезен - по крайней мере в руках дилетанта.

Местонахождение[]

Во многих странах кастеты относятся к холодному оружию, приобретение которого в той или иной степени регулируется законодательством. В ряде стран оборот и хранение кастетов запрещено, поэтому так просто его не приобрести. Но в постапокалипсисе кастеты возможно найти в некоторых оружейных магазинах в тех странах, где кастеты всё таки разрешены. Также благодаря их простой конструкции примитивный кастет можно создать самостоятельно при помощи подручных средств и материалов, а также модернизировать его на свой вкус. Если вы вдруг нашли эту вещь, то можете попробовать взять с собой, поскольку места она занимает немного а под рукой вы будете иметь хоть какое-то но запасное оружие.

Интересные факты[]

  • За счет своих малых габаритов в купе с возможностью нанесения мощных ударов кастет наиболее популярен среди различных криминальных элементов и часто ассоциируется именно с бандитами, чем с простыми людьми заботящимися о собственной безопасности.
  • В связи с тем, что в Турции, Таиланде и Китае кастеты свободно продаются, многие российские туристы приобретают их как сувениры (так же как и сюрикены, электрошокеры, шпионские авторучки и некоторые другие предметы) и везут домой. Тех из них, кому не повезёт провезти их незаметно, ожидает административная ответственность (уголовная в текущем российском законодательстве осталась только за контрабанду огнестрельного оружия, взрывчатых, ядовитых, радиоактивных и наркотических веществ).
  • Есть наградные кастеты и украшенные особым образом с нанесением различных надписей и прочим в том же духе. Кроме того существуют сувенирные, декоративные и многие другие ненастоящие кастеты, изготовленные таким образом чтобы ими было невозможно нанести какой-либо вред другим людям.
  • С древности кастеты совмещались и совмещаются с разного рода другим оружием, будто мечи, ножи и даже электрошокеры. Такие чуда оружейной мысли куда эффективнее в бою чем обычные кастеты, но при этом они больше, тяжелее и сложнее.
  • Возможно в будущем с развитием технологий будут создаваться новые высокотехнологичные виды кастетов. К примеру в серии игр Fallout существуют силовые кастеты, представляющие собой массивные и сложные конструкции, которые при ударе способны нанести тяжкие телесные повреждения разного рода существам, в том числе мутировавшим.
  • Первые кастеты появились во Франции в 18-м веке. Слово «Кастет» является слиянием французских слов «casse-tête» что можно перевести как «ломаю голову». Во многом это обусловлено тем, что изначальное предназначение оружия являлось нанесением внезапных и мощных ударов в область головы противника.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement