Апокалипсис вики
Advertisement

Кинжал — холодное оружие с коротким (до 40 сантиметров) прямым или изогнутым клинком, заточенным с двух сторон.

Описание[]

Представляет собой контактное, клинковое, колюще-режущее оружие с коротким, средним прямым или изогнутым клинком. Грубо говоря кинжал — это большой, длинный нож с обоюдоострым лезвием. Еще в древности воины пришли к выводу, что им необходимо какое-то короткое колющее оружие, которое возможно постоянно носить с собой, и которым удобно действовать в ситуациях, когда нет возможности использовать меч, саблю, палицу или копьё. Первые кинжалы были сделаны из дерева и кости. Вероятно, изначально в качестве кинжала использовали необработанные рога животных. С переходом к металлургии кинжалы стали делать металлическими. В отличие от деревянных и костяных, медные "мечи" микенской эпохи уже обладали режущей кромкой, что несколько расширило возможности их использования. Однако, они всё-ещё были очень малы, с клинками всего 20-30 см длиной, для изготовления более длинного оружия медь не годилась. Но и после того, как медь и бронза сменились железом, малые "мечи" (с клинком около 30 см) использовали ассирийцы, греки и македонцы. Как упоминалось выше, кинжалы зачастую использовали в качестве запасного оружия для ситуаций, когда основное оружие использовать было затруднительно, например, в силу его размеров. В таком качестве кинжалы использовали в армиях многих стран. Кинжалы, применяемые в качестве наступательного оружия были длиннее, но и они очень мало подходили для рубящего удара. Однако ведение боя в плотных построениях возможности нанесения такого удара и не предусматривало, для него нужно иметь пространство для размаха. Стоя в тесном порядке фаланги удары можно было наносить только прямо вперёд. Однако, в период средних веков кинжалы надолго перешли в разряд оружия самообороны, так как теперь, если даже пехота и выступала в сомкнутых рядах, то против кавалерии, а на коня кинжал был явно слаб. Зато пикинерам и арбалетчикам потребовалось какое-то резервное оружие необременительного веса и подходящих для ношения в строю габаритов. В современных вооружённых конфликтах боевые кинжалы используют, главным образом, как вспомогательный вид оружия, предназначенный для решения специальных задач (нейтрализация часового, ликвидация противника в местах, где применение огнестрельного оружия не представляется возможным), либо, как «оружие последнего шанса». Но чаще его роль выполняют специальные армейские ножи, а кинжалам отводится больше церемониальная роль. В частности некоторых народов (например, на Кавказе) кинжал является принадлежностью национальной одежды.

Применение[]

Принцип применения кинжала схож с любыми другими ножами, в частности армейскими боевыми и массивными охотничьими. Перед большинством других ножей у кинжала есть неоспоримое преимущество — длина клинка, благодаря которой схватка в ближнем бою с противником, вооруженным любым другим ножом и большинством других разновидностей холодного оружия будет ощутимо проще. Кинжалом удобно колоть, резать, перерубить пальцы, бить рукоятью а при некоторой сноровке и обезоружить врага. При желании можно попытаться заколоть какого-нибудь хищника или не очень опасного монстра. Но следует принять во внимание то, что существует большое разнообразие кинжалов разных форм и размеров, отчего напрямую зависят его боевые характеристики. В частности разновидность кинжала с изогнутым клинком покажется наименее удобной в использовании. В общем и целом кинжал хорошо подходит в качестве запасного оружия, а по своей универсальности он сможет потягаться с охотничьими ножами и даже мачете. Часто он имеет довольно красивую отделку, так что такое орудие будет просто приятно держать в руках. С другой стороны не всем подойдет столь габаритное холодное оружие, некоторым будет предпочтительнее выбрать специализированные армейские ножи либо портативные ножи для охоты. Кроме того для его эффективного использования потребуется некоторый уровень подготовки, достигнутый опытом и упорными тренировками. Впрочем это касается любого другого холодного оружия. Очевидно что у нетренированного рубаки-любителя будет не так много шансов на победу в бою.

Местонахождение[]

Кинжал напрямую попадает в разряд холодного оружия и так просто его не найти даже в охотничьих или туристических магазинах. На сегодня он чаще всего выполняет функции коллекционного, церемониального и просто декоративного оружия, во многих странах ему на смену пришли военные ножи различных моделей. Хотя в некоторых государствах (преимущественного стран Азии и Африки), кинжалы до сих пор используются в вооруженных силах. Тем не менее кинжалы до сих пор продаются в оружейных магазинах, на аукционах, встречаются в музеях и у некоторых ушлых граждан. На практике не самое распространенное оружие, мачете или какой-нибудь хороший нож найти будет попроще. Что однако не отменяет его достоинств.

Интересные факты[]

  • Чаще всего кинжал используют для ближнего боя, но существуют разновидности кинжала с утяжелённым клинком, предназначенные для метания. Метательные кинжалы не получили особого распространения, они остаются редким видом оружия и мало кто о них вообще слышал. Чаще использовали (и продолжают использовать) классические метательные ножи.
  • Самой распространённой причиной, по которой мог носиться именно кинжал, являлась частая невозможность достать другое клинковое оружие. В сравнении даже с кривым мечом изготовление кинжала требовало меньше железа и меньше искусства, так как требования к прочности колющего клинка существенно ниже, чем к прочности рубящего. Для кузнеца, владеющего техникой сварки, кинжал длиной до 40 см представлял собой одно из самых простых изделий. С другой стороны, носить кинжал в комплекте, скажем, с луком было нетрудно и предусмотрительно. Хотя бы потому, что он мог сгодиться и для хозяйственных нужд. Кинжал представлял собой один из самых доступных видов оружия и именно этим обстоятельством объяснялась то, что горцы в XIX веке носили кинжал даже в паре с саблей. Саблями, как и винтовками (и даже горными пушками), снабжала горцев Турция, кинжалы же и луки были их традиционным оружием.
  • Кортик — холодное колющее оружие, являющее собой прямой тонкий кинжал с гранёным (в основном ромбического сечения) обоюдоострым клинком. Его главное отличие заключается в том, что лезвия клинка не заточены. Носят в ножнах на поясном ремне снаряжения или парадном поясе на особых ремнях. В настоящее время входит в состав форменной одежды в военно-морских флотах различных стран, ранее и в других видах вооруженных сил. Как правило распространен меньше чем традиционный кинжал.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Снайперские винтовки и карабины Винтовка МосинаСВТ-40СКС-45МЦ-558СВДСВУВСС «Винторез»ВСК-94ТСВЛ-8 «Сталинград»СВ-98АСВКWinchesterM-1903 SpringfieldKar-98kLee-EnfieldG-43M-1 GarandM-1 CarbineCZ-550Remington-700L-96AX-308M-82 Barret
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement