Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

«Комета» — подвижная аномалия термической природы, внешне представляющая собой огненный шар около одного-двух метров в диаметре.

Описание[]

Аномальное проявление, происхождение которого остается загадкой. Есть мнение что это преобразившийся в сгусток огненной энергии скопление какого-то газа, но этому нет подтверждения и сама аномалия остается по большей части неизученной. Она получила условное обозначение «Комета» за внешнюю схожесть с настоящей кометой из космоса. Представляет из себя летающий огненный шар в диаметре приблизительно в один или два метра, постоянно передвигающейся по замкнутой траектории с одинаковой скоростью, сравнимой примерно с легким бегом взрослого человека. Её маршрут может быть самым разным: как очень простой и короткий (аномалия перемещается на несколько метров то вперед то назад), так и длинный, сложный (несколько десятков метров, круговые движения или движение в обход определенных объектов, например колонн), как вертикальный так и горизонтальный, но ни с того ни с другого она никогда не отклоняется. Возникнув она начнет всегда придерживаться одного и того же маршрута, выбранного случайным образом. Это очень интересная особенность, какого-либо объяснения которой найти до сих пор не представляется возможным. Кроме того путь «кометы» прокладывается согласно окружению и столкнувшись со стеной или колонной может остановится и полететь обратно, либо изначально избрать маршрут, обходящий препятствия. Хрупкие объекты вроде ящиков аномалия просто сжигает. Условия происхождения и длительность данного проявления тоже неизвестны, однако многие замечали его исчезновение из раннее облюбованных им мест и наоборот, неприятное и неожиданное его возникновение в новой области. Но как правило «комета» редка и встречается обычно по одиночке, очень редко можно встретить две и более аномалии такого типа в одной зоне. Облюбовать может и открытые области, и закрытые локации с помещениями. Так как аномалия термическая она постоянно испускает яркий свет пламени, сжигая и обжигая всё на своем пути с близлежащими от неё объектами. Температуру её огня вычислить не представляется возможным, но судя по сильным, прямо таки испепеляющим повреждениями соприкоснувшихся с ней объектов, можно предположить что она достигает очень высоких значений. Кроме того уже в нескольких метрах от неё начинает чувствоваться сильный жар, который пусть и не смертелен но всё равно довольно неприятен.

Способ борьбы[]

Представляя собой по сути подвижный источник нескончаемого пламени аномального происхождения, «комета» обладает исключительной разрушительной силой, представляющей опасность для всего и всех, кто сблизится с ней или окажется на её пути. Любой мутант, робот или человек в самой надёжной экипировке в считанные секунды будет сожжен дотла при прямом столкновении с ней. Но и мимолетное столкновение с краями аномалии тоже не ограничится лишь легкими ожогами и слегка подпаленным обмундированием. Однако аномалия постоянно горит ярким пламенем и передвигается, следовательно заметить почти всегда можно её уже издалека и попытаться либо обойти, либо преодолеть её изучив проходимый аномалией путь. В открытых пространствах «комета» представляет малую опасность, если только она не кружит вблизи нужного вам места, куда вы стремитесь добраться. В замкнутом пространстве она исключительно опасна, так как своим диаметром может полностью перекрывать коридоры и другие проходы, оттого хотя бы уворачиваться от неё становится невозможно — вся надежда на различные ответвления, ямы и другие всевозможные укрытия в стороне от её маршрута (и то, если таковые есть). При наличии прочих аномалий или еще одной «кометы» её опасность как минимум удваивается. При невозможности обойти аномалию следует дождаться пока она сдвинется с нужной вам точки и быстренько пробежать мимо, либо же понаблюдав за её маршрутом лавировать вблизи «кометы» добираясь до конечной цели. Попытаться проползти под ней или вовремя залечь не получится, она просто вас сожжет. В целом внимательный выживший без особого труда сможет проходить подобные явления. Главное при этом не отвлекаться.

Интересные факты[]

  • Это аномальное явление встречается в серии игр S.T.A.L.K.E.R как очень редкая и мощная аномалия, опасность которой впрочем напрямую зависит от облюбованной ею области, в которых разные условия её прохождения. «Комета» встречается по одному разу в первых играх серии и уже несколько раз в последней, в более разнообразных условиях.
  • У этой аномалии есть подвид, известный как «химическая комета», что акцентирует на её химическую природу и наносимые ею повреждения, сравнимые с эффектом очень едкой кислоты. Встречается она намного реже огненной и о ней вообще ничего неизвестно, кроме её породы и того факта, что наносимый урон при контакте с ней еще больше чем с обычной «кометой». Какую-либо температуру вблизи себя не поддерживает и в целом аномалия схожа с оригиналом лишь формой и подвижностью по закрытой траектории.
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement