Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

Контролёр - один из опаснейших видов мутантов, обладающий выраженными псионическими способностями и генерирующий пси-излучения, используемые как психотропное оружие.

Описание[]

Данное существо внешне очень походит на человека, из которого он собственно и мутировал сохранив при этом общие черты будто пропорции тела или лицевые очертания. Отличительной особенностью во внешности этого мутанта является гипертрофированная голова, не имеющая какой либо растительности и держащаяся на утолщенной по человеческим меркам шее. На висках имеются множественные язвы, также можно заметить очертания головного мозга. Лицо по-прежнему сохраняет человеческие черты но сильно изуродовано: глаза сильно впали, радужки не имеют какого-либо определенного оттенка а всё лицо покрыто множеством морщин. Как правило мутант имеет худощавое телосложение со средней мускулатурой, но изредка встречаются особи, имеющие некоторое ожирение. Кожа на его теле совпадает с оттенком кожи человека, но также лишена каких-либо волос но во многих местах видны выступающие вены, артерии и разного рода пятна. Наибольшим мутациям подверглись части тела: помимо головы заметно гипертрофированы кисти и ладыжки, кожа на которых приобрела землянистый оттенок. Пальцы на руках и ногах (на ногах их вообще три) сильно вытянулись, на их конце выступили острые когти. Тело контролёра может быть покрыто своеобразной одеждой или её обрывками, например джинсами, плащом или даже просто его грудь может быть перевязана бинтами. Сохранившиеся хотя и искаженные человеческие черты включая носимую одежду не только подтверждает факт происхождения данного существа, но и указывает на его разумность, также проявляющася в его поведении. Контролёр очень осторожен (согласно некоторым источникам даже труслив) и старается держаться укромных мест, где часто он устраивает свое логово. Обычно это пещеры, старые дома, подземелья и другие закрытые места, высунуться из которых может его заставить только сильный голод или какая-либо другая веская причина. До этого он прячется, устраивая ловушки и тщательно маскируясь. Открытых пространств предпочитает избегать, стараясь скрывать свое присутствие. Ровно как и в случае если он столкнулся с сильным противником, который оказался ему не по зубам, контролёр может попытаться ретироваться хотя трудно представить существо, которое не только смогло противостоять ему, но и заставить того спасаться бегством. Всё дело в псионических способностях контролёра, делающего его очень опасным. Настолько опасным что встреч с ним боятся даже другие опасные монстры, которые могут существовать и самые опытные, хорошо экипированные сталкеры, военные и просто выжившие люди. Физически он не обладает какими-либо особенностями, его физическая сила сравнима с человеческой, к тому же он сам может уступать человеку в скорости и ловкости. Однако контролёр может излучать сильное пси-излучение, распространяя его на большие расстояния (по некоторым данным до сотни метров вокруг). Это излучение способно влиять на головной мозг других живых существ, нанося им серьезные повреждения и в конце концов убивая просто выжигая их мозги, сводя с ума или даже захватывая их под свой контроль (в том числе людей). Воздействуя псионически контролёр постепенно подавляет жертву, сводит её с ума и воздействуя на разум жертвы начинает контролировать их, посылая им телепатические сигналы, заставляющие их делать то что прикажет контролёр, за что и получивший своё название. Это может быть самоубийство, атака своих сородичей или друзей, хождение вместе с контролёром подобно личной "свите" и многое другое, в зависимости от ситуации и нужд самого контролёра. Подконтрольных существ он как правило использует для личной охраны, но также могут служить одновременно и пищей: утратившее свой разум подконтрольное существо может даже не подозревать о том что его заживо поедает контролёр, подавляющий все его чувства и навязывающий свою волю. Кроме того некоторых существ он может использовать как разведчиков, служащих ему глазами и ушами, так как контролёр через своих марионеток способен всё прекрасно видеть и чувствовать, однако не способен через них передовать свои пси-волны. Воздействует контролёр двумя способами: пассиво, постоянно излучая психоседативное излучение вокруг себя и активно, атакуя направленными пси-импульсами или волнами в намеченную цель. Последние атаки наиболее сильные и опасные, так как при ударе человек способен упасть на землю, выронить оружие, потерять сознание или же сразу получить сильные повреждения коры головного мозга. Стоит кому-либо попасть в радиус генерируемого им излучения как контролёр тут же начинает его чувствовать распознавая его местоположение и даже стараясь прочесть его мысли. Поскольку контролёр псионик (иначе говоря телепат), постольку он умеет передавать телепатические сигналы жертве общаясь с ней ненапрямую; в это же время сама жертва начинает отчетливо слышать в голове голос, очень похожий на человеческий. Однако мутант очень редко вступает в такой контакт, и то это происходит, в основном, чтобы напугать жертву, допрашивать её или о чем то предупредить. Физически контролёр не способен говорить, так как он нем хотя и может издавать хрипы, стоны и прочие звуки, отдаленно напоминающие человеческие. Всё вышеописанное говорит что контролёр это не просто мутировавший гуманоид-псионик, а обладающее в определенной степени разумом существо, представляющее реальную угрозу не то что выжившему, а даже другим смертоносным монстрам.

Тактика борьбы[]

Чрезвычайно опасный противник, способный в одиночку расправиться даже с группой хорошо экипированных людей быстрее чем те поймут что происходит. В прямом бою против него выстоить очень сложно, поэтому стоит либо атаковать его исподтишка прежде чем он сможет учуять вас, либо лучше просто избежать с ним контакта, что будет самым разумным решением, а в бой вступать только при необходимости. Налаживать контакт бесполезно, если контролёр захочет он сам завяжет с вами телепатический диалог, да и то это вряд ли закончится чем-то хорошим. Итак, атаковать мутанта следует издалека когда он вас еще не почуял: меткий выстрел издалека прямо в голову из чего нибудь точного и мощного с высокой долей вероятности убьет тварь, но на такое способны только опытные стрелки, которым к тому же еще нужно обладать хорошим оптическим прицелом и соответствующей требованиям винтовкой. Кроме того всегда есть риск что контролёр сможет почувствовать неладное. В ином случае если бой происходит на ближних и средних дистанциях следует действовать очень быстро, так как чем дольше вы сражаетесь с контролёром тем быстрее падают ваши шансы на победу: мутант постепенно и неумолимо будет подавлять вас, стараясь то подчинить себе, то совершить суицид, то просто выжечь мозги постоянным пси-давлением, либо же насылая на вас подконтрольную ему "свиту". Размеры самой "свиты" практически неограничены и напрямую зависят от уровня развития псионических способностей контролёра. При том тот под своим началом может держать как стаю крыс, так и толпу зомби и даже других опасных мутантов. Радует только что под его контролем они в той или иной степени утратили свой интеллект и отчасти свои способности, а потому скорее всего будут бездумно нападать на вас невзирая не на что. Этим можно воспользоваться заманивая их в ловушки, в ином случае у вас может не хватить патронов или пока вы будете ими увлечены с вами быстро расправиться уже сам контролёр. С его "свитой" нужно расправляться как можно скорее, ликвидируя в первую очередь самых опасных её членов. Но лучше постараться уничтожить контролёра первым, так как с его смертью "свита" распадется: возможно некоторые умрут от полученых ранее ран либо от потери псионического контакта, либо останутся живы но будут изувечены в умственном плане. Или же утратившие контроль над собой извне они оправившись вскоре вернутся к своему нормальному состоянию, но многое зависит от времени и степени воздействия. Это следует учитывать если вдруг вашим товарищам не повезло попасть под воздействие контролёра. Тварь попытается заставить его атаковать вас, в таком случае напарника следует либо удерживать как-то, либо в самом худшем случае убить его. Длительное воздействие сводит с ума и может превратить в зомбированного, утратившего напрочь личность вместе с высшими мозговыми функциями и даже убийство контролёра вряд ли вернёт ему рассудок. Всегда учитывайте факт существование "свиты" поскольку контролёры редко обитают одни. Столкнувшись с одним из них следует использовать укрытия, так как наиболее сильное пси-воздействие он сможет оказывать тогда когда держит вас в прямом визуальном контакте. Мутант не отличается особой живучестью хотя и имеет довольно высокий болевой порог. Против него следует использовать максимально мощное огнестрельное или другое оружие, также очень поможет в борьбе с ним использование гранат, меткий броск из-за укрытия которой поможет покончить наконец с этим чудовищем. Ближе к контролёру подходит не стоит, вблизи он просто раздавит вас своим пси-влиянием, либо же порвет своими острыми когтями на длинных пальцах. Держите дистанцию - чем вы дальше от контролёра находитесь, тем в меньшей степени будет до вас доходить исходящее от него пси-излучение.

Практическая польза[]

Если у контролёра есть какая-либо одежда или рюкзак то у него можно найти какие-нибудь разнообразные вещи, будто личные вещи, дневники и прочих мусор хотя может и попасться что-то интересное. Кроме того тело контролёра или его часть может заинтересовать ученых, готовых щедро заплатить за доставленный им редкий экземпляр для исследований. Но рисковать не стоит, особенно если у вас нет хорошего снаряжения и вооружения, лучше будет просто обойти мутанта, благо контролёр сам по себе встречается очень редко.

Интересные факты[]

  • Контролёр существует только в рамках вселенной компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R, где он является результатом научных экспериментов по программе развития в человеке телепатических способностей и исследовании психоседативного воздействия. Но существует теория что люди могут обратиться в контролёра находясь под длительным воздействием пси-излучения, каким-то образом приспосабливаясь к нему, либо же вследствии некоторых других условий. Также есть предположение что в контролёров или их подобие могут мутировать животные и другие существа, взять к примеру пси-собаку.
  • Примечательно что подобные монстры-псионики нередко встречаются в отечественной литературе (преимущественно в фантастике) зачастую имея общие черты, однако имея разные наименования. Во многом они были вдохновлены монстром из вышеназванной вселенной. Интересно что на Западе подобные существа практически никогда нигде не встречаются и не упоминаются.
  • Обычно контролёры встречаются поодиночке часто имея под своим контролем "свиту". Но крайне редко контролёры могут держаться вместе, из-за чего их пси-способности возрастают в геометрической прогрессии. Чем они руководствуются и какие у них внутренние "отношения" неизвестно, возможно они объединились ради своего собственного выживания или же их взял под контроль наиболее сильный телепат.
  • Некоторые источники рассказывают что контролёр может иметь некое подобие характера и собственного мышления, сходного с человеческим и с ним даже вполне возможно договориться или завязать диалог, утверждая что не все из них агрессивны по отношению к другим существам. Возможно это зависит от степени мутации контролёра и того, насколько он смог сохранить свой интеллект и свою личность.
  • Предположительно сила психотропного воздействия напрямую зависит от степени мутации и времени развития контролёра. Старые, матерые особи могут оказаться заметно сильнее и умнее молодых, только мутировавших контролёров.
  • В связи с его способностью контролировать других существ может являться подобием вожака зомби или же его подвидов, особенно учитывая что контролёр может держать под своим контролем зомбированных людей.

Giant rat
Бестиарий
Тип Существо
Классы ЖивотныеЗомбиМутантыМашины
Люди ОдержимыйЗомбированныйЗараженныйДикарьКаннибал
Растения ЛешийФитозомбиЩелкунВьюнХваталкаДерево-кукловод
Advertisement