Апокалипсис вики
Advertisement

Крыса-мутант — мутировавший по каким-либо причинам представитель семейства грызунов.

Описание[]

Несмотря на свою высокую сопротивляемость к внешней среде, под воздействием каких-либо факторов крысы также способны мутировать, причем очень сильно. Основные признаки мутации: увеличение размера, выпадение шерсти, появление язв, рубцов и других ран. Такие крысы часто бывают агрессивными и могут нападать даже на своих сородичей. Их сопротивляемость повышается, некоторые подвергаются радиоактивному заражению или даже полноценной гулификации и они начинают излучать радиацию, при этом частенько сами светясь в прямом и переносном смыслах. У мутантов бывает либо превосходно развитые зрение, нюх и слух, либо наоборот атрофированы и ориентируются они по эхолокации, вибрации или же иным способом. В большинстве своем умственно они ничем не отличаются от своих обычных собратьев, но отмечались случаи резкого повышения интеллекта и даже возникновение подобия разума (иногда коллективного). Повадки остаются прежними, крысы по-прежнему собираются в стаи и создают свои колонии, чем и представляют существенную опасность. Помимо этого они могут быть разносчиками опасного заражения. Предпочитают селиться в темных, сырых, отдаленных местах, но могут встречаться фактически повсеместно.

Известные виды[]

Известных видов мутировавших крыс может быть много, так как крысы-мутанты будут являться одними из наиболее многочисленных и распространенных видов мутантов в принципе. Но большая часть подвидов не имеют особых отличий друг от друга. Вот несколько более-менее разных типов крыс-мутантов, которые известны на данный момент.

Тушкан — на самом деле не является мутировавшим тушканом, хотя и похож на него. Это ведущее стайный образ жизни существо, способное за секунды загрызть практически кого угодно, является сильно мутировавшей в следствии аномального воздействия крысой. Встречается в серии S.T.A.L.K.E.R. 

Кротокрыс — крыса, над которой проводили научные эксперименты в ходе которой ей вставляли гены медведя. Крупная особь с густой шерстью, не очень поворотливая но довольно живучая. Впрочем в других частях пустоши встречаются другие кротокрысы, которые являются скорее не крысами а мутировавшими в естественных условиях голыми землекопами. Существует в серии игр Fallout.

Свинокрыс — нечто промежуточное между обычной крысой и кротокрысом. Вероятно это помесь естественным путем, либо же детёныши кротокрысов. Отличается средними размерами, жировыми складками и отсутствием шерсти. Также существует в серии игр Fallout.

Тактика борьбы[]

Мутировавшие крысы более опасны чем обычные. После мутации они не утратили ловкости и скорости и даже в одиночку способны загрызть неподготовленного выжившего. А уж в стаях представляют по настоящему смертельную опасность даже для хорошо экипированного человека. В стаях или просто небольших группах они как раз и встречаются чаще всего, поэтому надо заранее подготовится к встрече. Бороться с ними вблизи не самое разумное решение, это не обычные животные. Против них подходит точное и скорострельное оружие — при стрельбе навскидку можно быстро разделаться с несколькими тварями. Дробовик также неплохо показывает себя при борьбе с мутантами, особенно со стаями: одним выстрелом можно дробью задеть сразу несколько крыс. Но лучше всего против них действует огонь и взрывчатка ввиду большой дистанции поражения, тем более что первое может ещё и спугнуть крыс-мутантов. Однако на схватку с ними может уйти много времени, ресурсов и сил, тем более вы можете подхватить какую-то заразу или вовсе расстаться с жизнью. Поэтому лучше избегать встреч с этими мутантами, не забредать на их территорию и отвлекать, например, вяленым мясом.

Практическая польза[]

Мутировавшие крысы не несут никакой пользы и причиняют много вреда, поэтому по мере возможности их необходимо истреблять. Теоретически крысу-детеныша можно приручить чтобы она служила вам для каких-то целей, но в этом нет никаких гарантий.

Интересные факты[]

  • Мифы о гигантских крысах широко распространены среди народов. В реальности действительно отмечались случаи мутации обычных крыс. Например в Лондоне была найдена большая крыса весом в 12 килограммов. С чем связано их появление доподлинно неизвестно. Вопреки распространенному мнению реальные крысы-мутанты или просто гигантские крысы не выказывают какой-либо агрессии по отношению к людям или другим животным.
  • Некоторые крысы обладают телепатическими способностями и своеобразным крысиным разумом. Они способны собирать вокруг себя внушительные стаи других крыс. Иногда такие крысы-мутанты возглавляют стаи обычных крыс. Их часто называют крысиными волками.
  • Бывает что у крыс-мутантов когти и зубы имеют поистине стальную прочность и способны прорывать даже камень. Однако это редкость.
Giant rat
Бестиарий
Тип Существо
Классы ЖивотныеЗомбиМутантыМашины
Люди ОдержимыйЗомбированныйЗараженныйДикарьКаннибал
Растения ЛешийФитозомбиЩелкунВьюнХваталкаДерево-кукловод
Advertisement