Апокалипсис вики
Advertisement

Ледоруб — спортивный инвентарь, применяемый альпинистами и горными туристами для передвижения по ледовым, снежным и сыпучим склонам, организации страховки и самостраховки на этих видах рельефа. Несмотря на свою изначальную принадлежность может применяться и как оружие.

Описание[]

Ледоруб представляет собой многоцелевой туристический инструмент для скалолазания и страховки, применяемый альпинистами на ледяных, заснеженных и осыпных склонах. Применяется не только для подъема в гору, но и предотвращает падение, если человек вдруг начал скользить с горы вниз. Он очень напоминает по внешнему виду кирку, так как ледоруб также состоит из головки, штычка и рукоятки. Головка имеет такие приспособления как клюв и лопатку, нужные для скалолазания. Для удобства использования к ледорубу пристегивается темляк — петля, которая надевается на руку или пристегивается к самостраховке. Также присутствует возможность закрепления ледоруба на поясе и ремне. Кроме того сам ледоруб достаточно легкий инструмент, что делает его еще более удобным для транспортировки. Но несмотря на это он очень прочный и отлично подходит для суровых условий гор. Ледорубы могут сильно отличаться по конструкции, что обусловлено различными условиями применения. На простых маршрутах (как правило, до категории 3Б включительно) используют ледорубы с прямым древком, так как его легко вбить в снег для организации страховки. На более сложных маршрутах, где встречаются протяжённые участки льда крутизной 50° и больше, а также для ледолазания, используют спортивный инвентарь с изогнутым древком и клювом или бойком более сложной конструкции —  так называемый ледовый инструмент. Хотя ледоруб в основном используется по назначению, благодаря его конструкции этот инструмент универсален и может применяться в самых разных целях, вроде колки льда, в качестве альтернативы монтировке или пожарной кирке, ну и конечно же как орудие самообороны (или же нападения). Благодаря своей исключительной надежности, универсальности и относительной простоты в применении ледоруб будет полезным инструментом в инвентаре выжившего, однако для его использования потребуется определенные знания, некоторая физическая подготовка и твердые руки.

Применение[]

Ледоруб весьма полезен, но только для тех кто знает как с ним обращаться и имеет хотя бы минимальные навыки обращения с ним. Особенно это касается скалолазания, где работа с ледорубом представляет собой совершенно отдельную технику. В скалолазании ледоруб применяется в основном для самостраховки и колки льда, и прочих препятствий на пути скалолазов. Для организации точек страховки на снегу и фирне применяется приём забивания рукоятки ледоруба в снег на всю длину. (На рыхлом снегу ледоруб может закапываться в снег горизонтально для обеспечения большей надёжности. В этом случае страховочная верёвка крепится к середине древка.) Самостраховка на таких склонах осуществляется штычком ледоруба (опорой на ледоруб). На крутых ледовых и жёстких фирновых склонах, в которые тяжело (или невозможно) забить рукоятку, самостраховка осуществляется с помощью клюва ледоруба. Может ледоруб применяться и просто для колки льда, и прочих поверхностей. Некоторыми ледорубами можно даже проламывать легкие деревянные двери и преграды, а также использовать их в качестве рычага. Само собой благодаря такой остроте и сбалансированному весу ледоруб может использоваться и в качестве холодного оружия, которым можно легко нанести серьезные травмы и даже расколоть череп. В этом плане он очень похож на кирку с той лишь разницей что ледоруб легче и меньше кирки, а потому его частота ударов гораздо выше при незначительном ущербе в сторону их силы. Кроме того возможно взять по одному ледорубу на каждую руку для увеличения своей боеспособности. Это оружие не является идеальным в ближнем бою, но станет неплохим выбором так как при его умелом использовании можно нанести глубокие колющие удары большинству противников. Но всё же лучше применять его в хозяйственных целях, а в качестве оружия ближнего боя выбрать какой-нибудь нож, мачете или еще что-то более подходящее.

Местонахождение[]

Ледоруб используется скалолазами и служащими спасательных служб — его можно найти непосредственно у них. Также ледорубы продаются в спортивных и туристических магазинах, где вы можете их купить или просто взять. В любом случае рекомендуется захватить с собой хотя бы пару ледорубов на тот случай если один из них вдруг сломается или будет внезапно утерян.

Интересные факты[]

  • Айсбайль — сходный по назначению с ледорубом спортивный инвентарь. Айсбайль отличается от ледоруба тем, что на его головке вместо лопатки имеется боёк, что позволяет использовать его при необходимости для забивания крючьев вместо скального молотка.
  • Ледовый молоток  — альпинистский инструмент для восхождений по ледовым и комбинированным маршрутам. Его особенностью является крюк специальной формы, геометрия которой определяется предполагаемыми характеристиками рельефа и состояния льда: для твёрдого льда выбирается короткий и очень тонкий клюв с мелкими зубцами, для рыхлого льда и фирна — длинный толстый клюв с зубцами большой величины. При этом вес молотка в пределах 370-790 грамм, а длина рукоятки может варьировать от 35 до 45 см, на её конце нередко имеется отогнутый штычок для защиты ладоней от контакта со льдом. Очень похож на обычный молоток и может применяться как его альтернатива.
  • Помимо ледорубов, используемых в альпинизме, существуют ещё и приспособления для колки бытового льда (например, используемого для приготовления спиртных напитков — коктейлей и тому подобного), иногда ошибочно называемые ледорубами (правильное название — нож для колки льда).
  • Дворниками используется ледоруб-топор, представляющий собой топор с приваренным с тыльной стороны металлической трубой. Используется для отбивания льда и наста на тротуарах. Не имеет практически ничего общего с обычным топором.
  • В компьютерных играх ледорубы встречаются редко и еще реже они применяются по назначению. Напротив, они активно используются в качестве оружия игроками и иногда неигровыми персонажами. В симуляторах выживания и играх об выживании практически не фигурируют.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement