Апокалипсис вики
Advertisement

Лес — экологическая система, биогеоценоз, в которой главной жизненной формой являются деревья. Являясь составной частью природы, леса содержат в себе великое разнообразие флоры и фауны, а также различных ископаемых и ресурсов.

Описание[]

Лес — это не просто совокупность деревьев и кустарников. Лес является экосистемой — сложным сообществом из тесно связанных между собой элементов, в которые входят как живые организмы (биота), так и неживая, абиотическая составляющая — воздух, почва и вода. Лесная биота включает в себя растительность, животных и микроорганизмы, причём лесная растительность — это не только древесная растительность, но и травы, мхи, грибы, водоросли и лишайники. Потоки энергии и веществ (например, кислорода) циркулируют в экосистеме, образуя круговорот и связывая в одно целое все элементы живой и неживой природы. Примером являются процессы, связанные с фотосинтезом или процессом образования питательных веществ из воды и углекислого газа с использованием энергии солнечного света. Способностью к фотосинтезу обладают только зелёные растения, поэтому все остальные вынуждены питаться либо этими растениями, либо другими организмами, которые используют в пищу растения, и таким образом растения, прямо или косвенно, являются источником питания для всех организмов. Лес включает в себя огромное разнообразие как животных, так и растений, и многих других организмов, а также полезных ископаемых. Во всех тех местах, где возможен устойчивый рост деревьев, произрастает лес. Основным фактором, влияющим на возможность произрастания леса, является количество осадков, их должно быть не менее 200 мм в год. Остальные факторы, например, количество тепла, состав почв влияют в основном на видовой состав. Граница леса — сложный переход (экотон) между двумя фундаментально различными классами экосистем — лесным и безлесным. Леса произрастают только до определённой высоты местности над уровнем моря и её географической широты. В пределах зоны произрастания лесов встречаются безлесные участки, где лес не может вырасти либо из-за пожароопасной обстановки, либо окружающая обстановка сильно ухудшена под влиянием природных или антропогенных причин. Площади безлесных из-за частых пожаров территорий составляют от нескольких гектаров до тысяч квадратных километров. Например, предполагается, что значительная часть североамериканских прерий является безлесной именно по этой причине. Лесная природа многообразна и варьируется от густых, непроходимых джунглей (или тропических лесов) в жарких регионах, до лиственных и хвойных лесов более холодных областей. Всем им свойственны собственные виды флоры и фауны, обитающие только в конкретной природной зоне. Некоторые из них могли претерпеть определенные изменения в связи деятельностью человека (например вырубка лесов, разного рода инфраструктуры и так далее), в ходе которой вся живность или исчезает (переселяясь в другое место или просто погибая), либо со временем эволюционирует. Это же касается и той части лесов, которую затронули природные катастрофы. Но наибольшую часть составляют девственные или первобытные леса, не изменённые человеческой деятельностью и природными стихийными бедствиями. Они характеризуются наличием крупных как живых, так и отмерших деревьев, повышенной затенённостью, несколькими возрастными уровнями растительности и несколькими горизонтальными уровнями вегетации. В силу своей нетронутости человеком первобытный лес сохраняет более высокое разнообразие как растений, так и животных, в том числе виды растений и животных, находящихся на грани исчезновения. Возможно что в будущем большая часть лесистой местности окажутся затронуты апокалипсисом: они могут просто сгореть в огне атомного пожара, оказаться заражены радиацией или некими токсинами, претерпеть мутацию и эволюционировать в нечто такое, что любое выжившее существо не рискнет войти в этот самый лес. В ином случае уцелевшие леса могут послужить отличным местом, способствующем выживанию после конца света.

Практическая польза[]

В лесах водятся различные животные, произрастают грибы, ягоды и прочие полезные растения, могут присутствовать полезные ископаемые и разные природные объекты: пещеры, лесные озера и реки. Располагая всеми этими природными дарами подготовленный выживший сможет не просто длительное время выживать, но даже и жить в диких условиях. На животных можно устраивать охоту, дабы поживиться их мясом, шкурой и костями. Собирая ягоды, грибы и другие растения можно также обеспечить себя пищей и даже варить полезные снадобья, обладающие лечебными или стимулирующими свойствами. Пресноводные озера и реки могут послужить источником питьевой воды, пещеры могут стать надёжным укрытием а если таковых не наблюдается, то можно вырыть землянку или даже построить целый дом из вырубленных деревьев вокруг. Находясь вдали от заброшенных населенных пунктов и прочих объектов, а также затронутых ядерными бомбардировками либо эпидемией областей можно обеспечить себе относительно беззаботную жизнь, пускай и в первобытном виде. Однако не расслабляйтесь, так как существует вероятность того, что в лес может забрести какой-нибудь мутант, зомби, робот или другой выживший, либо даже целая банда разбойников и дикарей-каннибалов. И вообще наткнуться на какого-нибудь медведя, матерого кабана, стаю волков да мало ли кого еще в лесных массивах может быть проще простого. Не наткнетесь — забредут сами к вам на огонек. В конце концов можно просто отравиться чем-нибудь несъедобным или заблудиться насмерть. Чтобы длительное время выживать в лесных условиях нужна суровая подготовка и сила воли, особенно если собираетесь жить здесь. В истории известно немало случаев, когда люди годами жили-выживали в лесах располагая лишь скромным инвентарем и дарами природы. Возможно вы станете одним из них, если вдруг случится какая-то всемирная катастрофа. Города могут быть смертельно опасными и идея жить на краю света в лесах может оказаться очень даже неплохой. Исключая тот случай, когда конец света образно вышел из леса, сопровождаясь новыми, опасными видами растений и животных, а также смертоносными аномалиями неясной природы. В этом случае лесов следует остерегаться.

Местонахождение[]

Леса занимают около трети площади суши, площадь леса на Земле составляет 38 миллионов квадратных километров. Найти большой, ничем и никем затронутый лес несложно, главное не путать их с лесными рощицами либо небольшими лесками в черте города и некоторых областей. По возможности следует запастись информацией о лесах конкретно вашего региона и какой-никакой картой местности, дабы вдруг не потеряться в бескрайних лесных просторах.

Интересные факты[]

  • Площадь леса на планете составляет 38 млн км². Из них 264 млн гектаров, или 7 %, посажены человеком, к началу XXI века человек уничтожил около 50 % площадей лесов, ранее существовавших на планете. Половина лесной зоны принадлежит тропическим лесам. Площадь лесов России составляет около 809 млн га, или около 20% всех лесов мира.
  • Кустарники, травянистые растения и даже лишайники и мхи могут препятствовать восстановлению лесов и, возможно, могут вытеснять их. Заросли из кустарников, а иногда даже из злаков или других трав, например золотарника или астр, могут препятствовать поселению многих древесных пород. Из-за этого некоторые территории остаются безлесными в течение более 30 лет. Проводились эксперименты, показавшие, что многие растения выделяют вещества, подавляющие прорастание семян деревьев (ингибиторы). Восстановлению лесов на вырубках, гарях и заброшенных сельскохозяйственных угодьях могут препятствовать и некоторые животные, например, кролики в Великобритании; в прошлом бизоны в прериях Среднего Запада Северной Америки; даже мелкие млекопитающие, например мыши, могут поедать семена и обгрызать всходы деревьев. И все же наиболее сильное влияние на леса оказывает человек.
  • Существуют также радиоактивные леса, поглотившие в себя большое количество радиоактивных осадков и потому являющиеся слишком загрязненными (или опасными), чтобы в них могла процветать какая-либо жизнь. Как правило такие леса образовались в ходе аварий на ядерных станциях. Радиоактивные леса есть в Японии, в Фукусиме и на Украине, в Чернобыле. К слову, в последней широко известен так называемый рыжий лес, который поглотил в себе такое количество радиации, что вся его растительность окрасилась в ржавый оттенок. На сегодняшний день рыжий лес полностью снесен и захоронен по экологическим соображением, но даже после захоронения леса уровень радиации там достигает высоких значений.
Карта
Локации
Тип Локации
Уникальные Восточно-Уральский заповедникМетро-2Зона 51АнтарктидаЧернобыльПрипятьРыжий лесВыжигатель мозговРейвенхольмНекропольПарадиз-ФоллзХабАдЗенПустота
Advertisement