Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

Лизун — мутировавший до неузнаваемости носитель Т-Вируса.

Описание[]

Еще совсем недавно это существо было человеком или точнее носителем Т-Вируса, более известным как зомби. Появление таких тварей лишний раз показывает ужасающий потенциал вируса, способного превращать всех зараженных в кошмарных чудовищ. В данном случае организм носителя поглотил в себя огромные дозы вируса, что привело его к обширным мутациям. Тело зараженного начинает стремительно трансформироваться: ногти на руках и ногах преобразуются в огромные и чрезвычайно острые когти, челюсти развиваются в очень мощную, покрытыми множеством клыков пасть, наращивается мышечная масса, в свою очередь полностью облазит вся кожа и увеличивается мозг, да настолько что тот начинает вылезать из черепа полностью закрывая глаза зараженного полностью лишая тем самым его зрения. В свою очередь слух наоборот обостряется, также повышается общая выносливость организма и физическая сила. Но главной особенностью является длинный, до нескольких метров длиной, гибкий и очень сильный язык, за что это существо прозвали лизуном. Лизун — дальнейшее развитие зомби, превосходящее во всем медлительных и неуклюжих полутрупов. Однако эволюционировать в него способны немногие, а только лишь те, кто содержит значительное количество Вируса-Т. В первую очередь это касается тех, кого намеренно заразили изначально большей дозой вируса, в рамках очередных экспериментов или прямого создания живого оружия, после чего все подопытные либо сбежали, либо были выпущены намеренно. Возможно ранее лизуны были обычными зомби, которые каким-то образом поглотили еще больше зараженной биомассы и не исключено что они просто питались другими зараженными (хотя прямых подтверждений этому нет). Как бы то ни было, в этих монстрах вскоре не остается практически ничего ни от человека, ни даже от зомби. Лизуны становятся крайне быстрыми и подвижными, они способны совершать длинные прыжки и быстро перемещаться на всех четырёх лапах, кроме того благодаря мощным когтям и развитой мускулатуре способны ползать по абсолютно любым потолкам и стенам. Но помимо физических данных, зараженные неожиданно эволюционировали в умственном плане. В частности проявились зачатки инстинкта самосохранения: при получении какого-либо урона существо будет пытаться уклоняться отползая или отпрыгивая от опасности. Они способны оставаться подолгу в засаде, выжидая свою жертву чтобы тут же наброситься на неё. Кроме того они нередко собираются в пары или даже небольшие группы, демонстрируя примитивную тактику коллективной охоты. Причем если в случае зомби они группируются скорее по инерции, после чего рано или поздно такая толпа мертвяков постепенно рассасывается, то в случае лизунов те нередко держатся вместе и подолгу. Впрочем одинокие лизуны встречаются чаще всего, но можно предположить что эти особи просто отстали от основной стаи. Хотя даже один такой монстр крайне опасен: его скорость, сила и выносливость вкупе с острыми когтями и мощнейшими зубами могут легко лишить любого жизни даже если тот одет в самую крепкую броню и вооружен самым мощным оружием, даже предварительная подготовка не даст никаких гарантий на победу над лизуном при столкновении один на один. Про двух лизунов и говорить не хочется. Про целые группы этих зверей (известны случаи когда в одной стае насчитывалось до десятка лизунов) вообще нечего говорить.

Известные виды[]

Помимо обычных лизунов существуют еще и усиленные их виды, выведенные намеренно в ходе множественных лабораторных исследований по улучшению характеристик биологического оружия. Однако все они встречаются намного реже, ибо выведены были исключительно лабораторным путем и никак не могли бы появиться из других зараженных в отличии от обыкновенных лизунов. В следствии этого не исключена возможность полного истребления этих видов, что однако окажется очень непростой задачей ввиду их чрезвычайной опасности.

Черный лизун — лизун, плоть которого черного либо тёмно-синего цвета. Помимо другого оттенка обладает еще более увеличенными когтями, по одной на передних конечностях. Значительно сильнее обычных лизунов, встречаются как вместе с ними, так и друг с другом. Точных сведений о происхождении данного вида нет, либо это изначально люди, зараженные модифицированным штаммом Т-Вируса, либо уже преобразившиеся лизуны которых потом усилили на генном уровне. Получившиеся особи оказались немногочисленны, что впрочем компенсирует их возросшую смертоносность.

Лизун-бета — изначально являющимся носителями Т-Вируса особям был введен совершенно другой вирус с целью исследований и улучшению характеристик биооружия. Изменения однако оказались не столь впечатляющими, хотя и достаточно серьёзными. Внешне они практически никак не изменились, хотя стали немного крупнее и живучее, но сильно пострадала их подвижность: они стали гораздо медленнее. Кроме того сильно улучшилось обаяние, они стали лучше ориентироваться в пространстве и быстрее находить своих жертв. Внезапно у них появилась способность к размножению, хотя нет никакой информации о том как они размножаются. В дальнейшем никакие эксперименты над лизунами не приводились, из-за своей врожденной слепоты они были названы эволюционным тупиком что не мешало им оставаться грозными противниками.

Тактика борьбы[]

Лизун — очень опасный враг. Его трудно убить. Если простые зомби вам казались настырными и живучими, то что уж говорить об этих машинах-убийцах. Пусть вас не вводит в заблуждение выпирающий мозг на лицевой части монстра, потребуется с десяток попаданий из огнестрельного оружия в эту область чтобы покончить с ним. А ведь еще по нему надо попасть, когда зараза такая постоянно уклоняется из стороны в сторону и прыгает туда-сюда. Во время уклонения существо способно легко контратаковать просто прыгнув в вашу сторону чтобы затем за секунды растерзать своими когтищами или загрызть зубищами. Вы банально можете не успеть с ним расправиться, поэтому самое лучшее — это избежать сражения с ним. Зверь утратил зрение, что всё таки ограничивает его боевые возможности даже невзирая на обострённых слух. Если хватит смелости то можно прокрасться мимо него буквально под носом, но нужно знать что на малейший звук с вашей стороны он отреагирует мгновенно. Поэтому будьте предельно осторожности и держитесь как можно дальше от лизуна. Часто он скрывается держась на стенах и потолках, так что иногда его бывает сложно заметить. Само существо почти бесшумно, его передвижение выдает скрежет когтей по поверхности; во время атаки лизун может начать агрессивно рычать или даже визжать. Сбежать от него очень сложно, передвигается тварь быстро и может с легкостью выбивать различные преграды на своем пути, будто это двери, баррикады и так далее. Поэтому будьте аккуратны и соблюдайте тишину, в прямом бою без серьёзного вооружения и каких-либо боевых навыков шансы близки к нулю. Ближний бой даже рассматривать не имеет смысла, пистолеты и револьверы же слишком слабы (это не относится к таким мощным моделям как Desert Eagle и его аналогам из-за их убойности), да и пистолеты-пулеметы покажутся недостаточно эффективными. Оптимальны дробовики и штурмовые винтовки, причем если первые имеют отличную останавливающую силу, то вторые хорошую скорострельность при достаточной убойной силе. Ручные пулеметы также эффективны, но их вес при борьбе с настолько подвижным противником может сыграть злую шутку. Гранаты и гранатометы использовать слишком рискованно, так как лизун очень быстро сокращает дистанцию. Огнемет малоэффективен так как горящий лизун успеет вас порвать. И старайтесь всё время двигаться, это поможет вам уворачиваться от его наскоков. При битве с двумя или сразу всей стаей лизунов что-либо вразумительного посоветовать не получится, разве что не стойте столбом на одном месте. Их когти разрывают металл, да еще и вирусом заразить способны. Правда последнее уже не имеет особого значения, так как своих жертв лизуны просто разрывали на месте за секунды. И не забывайте про его язык, которым он любит наносить хлесткие удары и производить захваты. Если это случилось попробуйте обрубить язык чем-нибудь острым и тяжелым, либо просто отстрелите его.

Практическая польза[]

На теле лизуна ничего полезного выжившему найти не удастся, одежду зараженный уже давным-давно растерял и носить что-то при себе ему банально негде. От тела убитого монстра вообще лучше избавиться, да так чтобы и следов никаких не осталось. В общем схватка с лизуном ничем хорошим не закончится, потому избегать стычек настоятельно рекомендуется.

Интересные факты[]

  • Лизун встречается в популярной вселенной компьютерных игр и фильмов Resident Evil, являясь по существу одним из символов серии и одним из самых узнаваемых противников.
  • За всю историю не было показано переходного этапа от просто зомби до лизуна, хотя есть концепт-арты мутирующих прямо на глазах зомби. Но некоторые сведения (например сколько времени уходит на полное превращение) так и остаются неизвестными.
  • В ходе превращения лизуны полностью утрачивают какие-либо отличительные черты, невозможно определить кто из них ранее являлся мужчиной а кто женщиной. В теории это можно было бы определять по их внешнему строению тела, у женщин оно должно было быть немного меньше и легче чем у мужчин, но на практике все лизуны выглядят идентично.
Giant rat
Бестиарий
Тип Существо
Классы ЖивотныеЗомбиМутантыМашины
Люди ОдержимыйЗомбированныйЗараженныйДикарьКаннибал
Растения ЛешийФитозомбиЩелкунВьюнХваталкаДерево-кукловод
Advertisement