Апокалипсис вики
Advertisement

Пистолет Ярыгина «Грач»MP-443 — полуавтоматический самозарядный пистолет российского производства. Разработан коллективом конструкторов под руководством В. А. Ярыгина, серийное производство освоено на Ижевском механическом заводе. Буквы MP следует читать как латинские буквы, которые являются сокращением от Mechanical Plant (Механический завод).

Описание[]

В 1990 году был объявлен конкурс на новый пистолет способный заменить ПМ. Целью было создать пистолет имеющий достаточный боезапас и способный пробивать легкие бронежилеты. В 1993 на конкурс поступил 9-мм Пистолет Ярыгина. В 2000 году MP-443 прошел испытания и в 2003 году поступил на вооружения Вооружённых сил Российской Федерации под наименованием ПЯ (Пистолет Ярыгина). Использует созданные в России версии 9х19 патрона — 7Н21 и 7Н31 (бронебойный), данные патроны и обеспечивают хорошую бронебойность по легкой броне. Сделан из нержавеющей стали, а щечки рукояти сделаны из пластика. Достоинства пистолета: стрелянные гильзы вылетают вверх, а предохранитель и кнопка сброса магазина расположены с двух сторон что дает возможность стрелять как с правой, так и с левой руки, хорошая пробивная способность, вместимость — 18, (у версии 2004 года ёмкость составляет 17) патронов чего достаточно, хорошая точность, хорошая плавность спускового крючка. В то же время данный пистолет имеет свои недостатки: громоздкий для пистолета, весит много для своего класса (~1,1 кг), первые версии часто вызывали осечки, но со времен качество производства улучшилось, хотя после апокалипсиса вы можете найти и старые версии на армейских складах. Больше нечего сказать, точность и мощь в одном стволе, правда громоздком.

Дополнительное оборудование и аксессуары[]

  • «Крепление Б-8» — съёмная «планка Вивера».
  • Подствольный тактический фонарь/лазерный целеуказатель с возможностью крепления на планку Вивера (2ПС «Клещ» от фирмы «Зенит», X300 от фирмы «Surefire» и т. д.).

Известные варианты[]

  • МР-443 «Грач» — базовый вариант.
  • MP-446 «Викинг» — коммерческая модель с пластиковой рамкой и регулируемым прицелом, магазин на 18 патронов. Поставляется на экспорт.
  • MP-446C «Викинг» — спортивный пистолет с пластиковой рамкой, модифицированный в соответствии с требованиями правил IPSC. Магазин на 10 патронов.
  • MP-446C «VIKING-M» — дальнейшее развитие пистолета МР-446С для практической стрельбы. Рамка пистолета дополнена планкой Пикатинни, увеличен ресурс ствола, применены прицельные приспособления, взаимозаменяемые с пистолетами «Glock». Ствол пистолета утолщён, его длина увеличена до 120 мм. По заверениям производителя, УСМ также доработан для увеличения плавности спуска. Доработан узел запирания — изменена геометрия паза нижнего прилива ствола. Изменился баланс пистолета, что позволило повысить темп стрельбы вследствие меньшего подброса ствола. Магазины также претерпели изменения и имеют однорядный выход (магазин двухрядный с перестроением). Однорядный выход позволил с меньшим усилием вставлять магазин и облегчил его введение в приемное окно. Убраны острые кромки губок магазина. Форма рампы подачи адаптирована для использования как новых магазинов с выходом патронов в один ряд, так и старых. Увеличена кнопка защёлки магазина и курок. За счёт упрочнения ряда деталей и доработки отдельных узлов ресурс пистолета был увеличен до 50 000 выстрелов. Пистолет предлагается в нескольких вариантах комплектации.
  • ПЯ под патрон 9х21 мм — демонстрационный образец показан в 2013 году на оружейной выставке «Russia Arms Expo-2013» в Нижнем Тагиле. Больше ничего о нем неизвестно.
  • МР-353 — травматический пистолет под патрон .45 Rubber, магазин на 9 патронов. Выпускается с 2010 года.
  • МР-356 — травматический пистолет под патрон 10x28Т. Магазин на 10 патронов.
  • МР-472 «Винтук» — травматический пистолет под патрон 10×23 мм Т. Вместимость магазина — 16 патронов, рамка пистолета выполнена из пластмассы синего цвета.
  • MP-655K — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, выпускается с 2008 года.
  • ЛТ-110ПЯ — учебно-тренировочный «лазерный пистолет Ярыгина» на базе ММГ пистолета Ярыгина (с лазерным излучателем ЛТ-510 — видимый красный луч, импульсный режим работы).
  • VSP-446 и VSP-446C — варианты, собираемые в Беларуси предприятием ГВТУП «Белспецвнештехника».

Применение[]

По устройству схож с прочими пистолетами, есть спусковой крючок, предохранитель, мушка и целик. Применение тоже стандартное, снимаем с предохранителя, досылаем патрон в патронник оттянув кожух-затвор назад и отпустив (если в патроннике нет патрона), делать это стоит аккуратно так-как палец может зажать и поранить, затем целимся и стреляем нажав на спусковой крючок. Прицел у пистолета открытый. Пистолет тяжелый, поэтому держим обеими руками так и точнее будет. В случае если пистолет не используется — держим его в кобуре, отрабатывание доставания пистолета может пригодится. За пистолетов как и за другим, любым оружием нужен уход, для этого его нужно регулярно разбирать, чистить и собирать обратно. Так пистолет проживет дольше и не будет клинить или давать осечку. Прицельная дальность составляет 50 метров, это обычная дистанция городского боя. Может стать хорошим вспомогательным оружием для профессионала, но при условии грамотного ухода и внимательности с его стороны к оружию, так как этот пистолет имеет довольно сложную и неудобную конструкцию (состоит из множества мелких деталей, что повышает вероятность поломок), а также старые версии пистолета не отличались высокой надежностью (например множественные осечки при стрельбе на холодную, также возможны задержки по самым разным причинам), но со временем качество производства подтянули и чем новее версия, тем надёжнее.

Местонахождение[]

Данный пистолет находится на вооружении подразделений специального назначения и некоторых других специализированных категорий войск, также он состоит на вооружении правоохранительных органов и внутренних войск, может являться наградным оружием.

Интересные факты[]

  • Это оружие также имеет альтернативное название: ПЯ «Грач» или просто ПЯ. Однако на практике оно применяется нечасто, обычно его обозначают именно как МР-443.
  • Помимо России этот пистолет эксплуатируют (причем не только в качестве штатного пистолета для специальных подразделений, но и в качестве наградного например) такие страны как Беларусь, Литва, Казахстан, Киргизия и Армения.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement