Апокалипсис вики
Advertisement

МЦ-558 — современный охотничий карабин российского производства, выполненный по схеме булл-пап и использующий патроны крупного калибра.

Описание[]

МЦ-558 представляет собой крупнокалиберное охотничье оружие ручного перезаряжания компоновки булл-пап. Карабин МЦ-558 спроектирован в трех калибрах, под два мощных охотничьих патрона — зарубежные .300 Lapua Magnum (7,62x70) и .338 Lapua Magnum (8,6×70), а также под отечественный 12,7-мм патрон СЦ-130. Питание карабина МЦ-558 патронами производится из отъемного коробчатого однорядного магазина на 5 патронов. В заряженном состоянии вес всего оружия достигает 4,89 килограмма. На рукоятке, связанной с затворной рамой, расположен рычаг предварительного страгивания и предохранитель рукоятки, исключающий самопроизвольное открывание затвора. Запирание канала ствола карабина производится поворотом затвора на четыре симметрично расположенных боевых упора ствола. Ударно-спусковой механизм куркового типа, одинарного действия. Рычаг флажкового предохранителя размещается слева, позади магазина. На дульной части ствола имеется дульный тормоз-компенсатор, использующий кинетическую энергию выходящих из дула ствола вслед за пулей пороховых газов для уменьшения отдачи. Цевье МЦ-558 имеет три планки Пикатинни, находящиеся снизу и по бокам, на которые могут крепиться такие дополнительные приспособления, как сошки, передняя рукоятка, тактический фонарь и лазерный целеуказатель. На ствольной коробке, сверху, расположена длинная планка с креплением типа Пикатинни, к которой могут крепиться различные оптические, ночные и коллиматорные прицелы. Базовыми являются съемные складные регулируемые прицельные приспособления с апертурным целиком. Относительная простота всей конструкции позволяет не ощущать серьезных сложностей с процессом применения рассматриваемой модели карабина, что важно для начинающих и обучающихся стрелков. Главной конструктивной частью карабин можно назвать приклад, а также стволовую коробку. Выполненные из качественных современных полимерных материалов, стволовая коробка и приклад выдерживают перепады температуры при использовании карабина в полевых условиях и не ощущают механических воздействий, что позволяет сохранить их привлекательный вид. Усовершенствование практически каждой модели карабина осуществляется за счет применения оптического прицела с более высокими характеристиками. Это позволяет улучшить точность выстрела, увеличить итоговую эффективность при стрельбе. Оптический прицел устанавливается и удаляется с предназначенного места фиксации на поверхности стволовой коробки. Также на стволе имеется планка для крепления иного навесного оборудования. Осуществление частичной разборки МЦ-558 может стать необходимостью при осуществлении незначительного текущего ремонта карабина, в процессе его прочистки. Поскольку конструкция этой модели относительно простая, процесс разборки выполняется без затрат времени и без особых сложностей. Компактность и небольшой для столь крупного калибра вес данного оружия обеспечивают возможность легко его транспортировать, гарантировать удобство при использовании. Многими владельцами как важное достоинство отмечается привлекательность внешнего вида карабина: отсутствие лишних деталей, качественные материалы отделки и наличие затыльника, обеспечивающего большее удобство при стрельбе, — все эти детали, соединяясь в модели МЦ-558, дают возможность выделить карабин среди аналогов. При всем этом себестоимость карабина относительно невысока.

Применение[]

Использование карабина модели МЦ-558 обусловлено его техническими возможностями; как правило он применяется в охоте, поскольку отличная точность дает возможность поражать и неподвижные, и движущиеся цели на значительном расстоянии (порядка 500 метров). Также, благодаря своей легкости и компактным размерам, данная винтовка отлично подойдет для получения начальных навыков стрельбы из огнестрельного оружия такого класса и участие с состязаниях по спортивной стрельбе. В целом этот крупнокалиберный карабин получился удачным оружием. Он очень точен, обладает отличной убойностью и высокой скорострельностью, обеспеченной высокой начальной скоростью полета пули. Использование современных полимерных материалов обеспечивает длительное сохранение привлекательного внешнего вида карабина даже при использовании его в сложных полевых условиях — повышенная прочность предохраняет конструктивные части ствола и приклада от механических воздействий и негативного воздействия перепадов температур и влажности. Кроме того карабин удобный и полностью двусторонний, то есть может легко использоваться как правшой так и левшой. По желанию его можно оснастить различными прицелами и другими вспомогательными модулями. Кроме того оружие надежное и легкое в уходе, дружелюбное к начинающим стрелкам. Благодаря своей убойной силе с этим карабином можно смело идти против кого угодно — вооруженного человека в бронежилете, особо живучего мутанта или даже какого-нибудь робота. С другой стороны вес винтовки достигает почти 5 килограмм, что для некоторых может оказаться неприемлемым. Да и сами боеприпасы достаточно тяжелые, могут занимать много места и в целом не являются широко доступными, как и сам карабин. Кроме того отечественный патрон СЦ-130 при всех его достоинствах имеет меньшую настильность, чем у более скоростных патронов. После 600 метров её эффективность резко снижается, из-за невысокой начальной скорости пули. Емкость магазина составляет всего 5 патронов, что тоже выглядит сомнительно особенно в пылу жаркого боя. Поэтому рекомендуется всегда носить при себе запасное оружие, хотя бы пистолет.

Местонахождение[]

Карабин МЦ-558 можно найти в охотничьих магазинах или у кого-нибудь дома, однако он не является распространенным оружием и далеко не факт что вам удастся быстро разжиться им. Патроны к нему также редкие и дорогие, поэтому много их набрать не получится. Так что придется стрелять аккуратно и не во всё подряд.

Интересные факты[]

  • МЦ-558 считается одним из немногих известных охотничьих оружий, сконструированных по схеме булл-пап. Обычно оружия для гражданского рынка имеют более традиционную компоновку с передним расположением магазина.
  • В основу охотничьего карабина легла российская снайперская винтовка ВССК «Выхлоп», имеющая аналогичную компоновку. От снайперской винтовки карабин внешне отличается удлиненной ствольной коробкой. Рукоятка перезаряжания расположена с правой стороны карабина, перемещается поступательно, что более эргономично, чем управление традиционным продольно-скользящим затвором. На рукоятке, связанной с затворной рамой, расположен рычаг предварительного страгивания и предохранитель рукоятки, исключающий самопроизвольное открывание затвора.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement