Апокалипсис вики
Advertisement

Мазь — лекарственное средство, наносимое на кожу, раны и слизистые оболочки для их лечения

Описание[]

Мазь представляет собой мягкую лекарственную форму, предназначенную для нанесения на кожу, раны и слизистые оболочки, то есть сугубо наружного применения. Состоит из основы и равномерно распределенных в ней лекарственных веществ. Мази подразделяют на гомогенные (сплавы, растворы), суспензионные, эмульсионные и комбинированные; в зависимости от консистентных свойств — на собственно мази, гели, линименты, пасты. Может храниться как в специальных тюбиках, так и баночках. Хранят мази в упаковке, обеспечивающей стабильность в течение указанного срока годности, в прохладном, защищенном от света месте, если нет других указаний в фармакопейных статьях. Мазь зарекомендовала себя как простое но в то же время действенное средство, применяемое на поверхности тела. В зависимости от состава и назначения может использоваться для разных целей. К примеру гепариновая мазь уменьшает воспалительный процесс и оказывает антикоагулянтное действие, косвенно улучшает микроциркуляцию, что способствует процессу рассасывания гематом, тромбов и уменьшению отечности тканей. Также содержит бензокаин — местный анестетик для поверхностной анестезии. Другим примером может быть серная мазь, предназначенная для лечения чесотки. Некоторые мази способны лечить воспаление кожи (вызванное лучевой терапии, фототерапии или ультрафиолетовым облучением) и поверхностные повреждения кожи (ожоги кожи, ссадины на коже). В целом большинство мазей способствует улучшению эластичности кожи и заживлению ран. Однако у данного чуда-средства есть побочные эффекты: гиперемия кожи и всевозможные аллергические реакции, которые однако проявляются не всегда и не у всех мазей (например у гепариновой мази они имеют место быть) или людей. Мази могут быть противопоказаны в связи с гиперчувствительностью, язвенно-некротических процессов, нарушением целостности кожных покровов, а также при тромбоцитопении, повышенной кровоточивости. При наличии на коже открытых ран или ссадин возможно усиление кровотечения.

Применение[]

В жестких условиях апокалипсиса и постапокалипсиса мазь никогда лишней не будет, особенно в дополнение к другим имеющимся медикаментам. Кроме того весит она как правило немного, занимает мало места и в то же время может приносить существенную пользу своему владельцу. Применение мази очень простое: лекарственная масса наносится на определенный участок тела будто единожды или время от времени если лечение затянулось. На всякий случай этот участок можно прикрыть, например стерильным бинтом. Мазь наносят тонким слоем на область поражения (из расчета 0,5-1 г участок диаметром 3-5 см) и осторожно втирают в кожу 2-3 раза в день ежедневно до исчезновения воспалительных явлений, в среднем от 3 до 7 дней. Мазь следует применять ежедневно, до исчезновения симптомов, в среднем 3-14 дней. С этой же целью можно использовать тампон, пропитанный мазью, который вводят в задний проход. Не следует наносить на открытые раны при наличии гнойных процессов. Применение мази не рекомендуется при глубоком венозном тромбозе. Использовать с особой осторожностью при повышенной проницаемости сосудов. Следует помнить что не всякая мазь может подойти и у каждой есть свое направление: какая-то способствует лечению ран, а какая-то просто на время избавит вас от чесотки, полученных в результате продолжительного ношения вами давно немытых вещей.

Местонахождение[]

Мази можно найти в больницах, аптеках, либо у кого-нибудь дома. Иногда мази входят в состав аптечек. Берите все какие находите, ведь неизвестно какая из мазей может вам пригодиться. Главное не перепутать их перед применением, в лучшем случае они просто не окажут нужного эффекта а в худшем — обеспечат вас вереницей побочных эффектов без особого лечения. Благо что опять же сами мази не занимают много места и мало весят, а потому ничто не мешает носить с собой сразу несколько их видов да к тому же по нескольку штук.

Интересные факты[]

  • В России и других постсоветских странах широко известна мазь «Золотая звезда» или как её в народе называют «Звёздочка». Мазь была разработана во Вьетнаме в 1954 году на основе издавна применявшихся средств народной медицины. С 1975 года поставлялся в СССР, затем в республики СНГ и Россию, где приобрёл популярность в качестве недорогого лекарственного препарата.
  • В играх серии S.T.A.L.K.E.R ткани некоторых костюмов пропитывают специальной лечебной мазью, ускоряющей заживление ран. Правда не совсем ясно как это работает и как долго мазь способна держаться, тем более что все известные на сегодняшний день мази оказывают воздействие только при прямом контакте с поверхностью тела.
Аптечка
Медикаменты
Тип Медикаменты
Препараты ОбезболивающееМазьАнтибиотикАктивированный угольОтварАнтирадинРадиопротекторЭпинефринСнотворноеВакцинаАнтизинПси-блокадаМорфинПротивоядиеСтимуляторВитамины
Средства ДефибрилляторБинтЖгутПластырьЙодСпиртПерекись водородаМедицинская шинаСолевая грелка
Аптечки АптечкаАИ-1АИ-2АИ-3АИ-4WALKIFAK
Advertisement