Апокалипсис вики
Advertisement

Массовое загрязнение — катастрофа планетарного масштаба, заключающаяся в колоссальном загрязнении всей планеты или её большей части всевозможными токсинами, отходами и прочим мусором, наносящим серьёзный ущерб всей среде.

Описание[]

Загрязнение — это привнесение в окружающую среду (природную среду, биосферу) или возникновение в ней новых, обычно не характерных физических, химических или биологических агентов (загрязнителей), или превышение их естественного среднемноголетнего уровня в различных средах, приводящее к негативным воздействиям. Таковыми могут считаться исходящие излучения, вредоносные вещества и яды, отравляющие всё окружение, препятствующее его развитию, росту или вовсе постепенно разрушающее всю окружающую среду и её экосистему, приводя к смертям, заболеваниям и серьёзным уродствам всей флоры и фауны. При определении основного субъекта выделяют антропогенное и естественное загрязнения. Основными объектами являются — почвы, атмосфера и водоёмы. Классификация по видам загрязнения базируется на четырёх составляющих в зависимости от видов отходов: механическое, физическое, химическое и биологическое. Механическое загрязнение заключается в засоре химически и физически инертным мусором среды, которое, как правило, приводит к ухудшению её качеств и оказывает влияние на обитающих в ней организмов. В реальности механическое загрязнение идёт в совокупности с физико-химическим воздействием. В свою очередь физический загрязнитель приводит к изменению физических параметров среды, среди которых температурно-энергетический (тепловое загрязнение), волновой (световое, шумовое, электромагнитное загрязнения), радиационный (радиоактивное загрязнение) и некоторые другие. А загрязнитель химического происхождения приводит к изменению естественных химических свойств среды, выражаемое в повышении их концентрации, либо к проникновению веществ, которые отсутствовали в среде раньше. Примером химического загрязнения является аэрозольное. И наконец биологическим загрязнителем являются организмы, привнесение и размножение которых несёт нежелательный характер как для человека, так и для экосистем в целом. Может идти естественным путём, а в некоторых случаях является следствием деятельности человека. В качестве составной части выделяют микробиологическое загрязнение. В то же время при классификации по масштабу выделяют локальное, региональное и глобальное загрязнения. Основные его формы включают в себя: загрязнение атмосферы Земли, световое загрязнение, загрязнение различным мусором и отходами, шумовое загрязнение, пластиковое загрязнение, загрязнение почв, радиоактивное загрязнение, тепловое загрязнение, визуальное загрязнение, а также загрязнение воды. Проблема массового загрязнения Земли неоднократно поднималась за всю историю человечества и продолжает рассматриваться всерьёз до сих пор. Исторически сложилось что загрязнение всегда сопровождало цивилизации. Оно началось с доисторических времён, когда человек начал создавать первые искусственные пожары. Согласно статье, опубликованной в 1983 году в журнале Science, «сажа, обнаруженная на потолках доисторических пещер, является достаточным доказательством высокого уровня загрязнения, связанного с недостаточной вентиляцией открытого огня». Ковка металла, по-видимому, является ключевым поворотным моментом в создании значительного уровня загрязнения воздуха за пределами домов. Образцы керна ледников Гренландии указывают на увеличение загрязнения, связанного с производством металлов в Древней Греции, Риме и Китае. И по сегодняшний день не всегда происходит своевременная утилизация мусора, а некоторые предприятия и вовсе не соблюдают элементарные правила техники безопасности, что порой приводило к сильному загрязнению отходами территорий разного масштаба, что нередко оборачивалось серьёзными последствиями вроде отравления растений, животных и даже людей, их смертям, заболеваниям различной тяжести, мутациям и уродствам. А ведь согласно некоторым данным, в 2015 году от загрязнений погибли 9 миллионов человек в мире. И хотя многими людьми данная проблема не рассматривается всерьёз, продолжающееся загрязнение планеты и халатность утилизирующих мусор предприятий может со временем привести к беде планетарного масштаба вплоть до целого апокалипсиса.

Последствия[]

Разбросанный тут и там разный мусор, неутилизированные или неутилизированные отходы, утечка и выброс отходов, большое количество свалок может привести к скорому масштабному загрязнения если не всей планеты то большей её части точно, если с этим ничего не будут делать. Такое загрязнение может привести к вымиранию целых видов животных и растений, вспышкам разных заболеваний, уродствам, мутациям, загрязнению атмосферы Земли и воздуха. В особо критических случаях из-за отвратительного запаха и вредоносных веществ в воздухе нельзя будет даже нормально дышать, а отдельные, особо загрязненные территории (например сточные воды) могут оказаться настолько опасными что нахождение или просто попадание в них с большой вероятностью приведет к серьёзному отравлению или даже летальному исходу. В конечном счете вся планета, ставшая одной большой свалкой с не утилизированным мусором, просто погибнет. Медленно но верно: в таких грязных условиях люди вряд ли смогут нормально существовать, выращивать еду, растения, разводить животных и просто вести нормальную жизнь.

Как выжить[]

И хоть массовое загрязнение всей планеты вполне реально, за счет того что это проблему регулярно придают огласке а различные энтузиасты по всему миру проводят различные мероприятия по очищению жизненного пространства от мусора масштабное загрязнение вряд ли грозит нам в ближайшем будущем. Зато по-прежнему могут случиться разные локальные загрязнения определенных территорий, связанных к примеру с выбросом большого количества отходов (будто умышленно или нет) либо авариями на промышленных предприятиях (например на атомных станциях, либо станциях по переработке отходов), в пределах которых вы можете вдруг очутиться. При этом следует учитывать еще то, что загрязнение может являться сопровождающим фактором другой масштабной катастрофы вроде серьёзной промышленной аварии, ядерной войны и так далее. Итак, чтобы максимально обезопасить себя от влияния вредных веществ необходимо озаботиться индивидуальными средствами защиты: респираторами или противогазами, желательно с замкнутой системой дыхания, маски, предохраняющие глаза очки, достаточно плотная одежда и перчатки, не оставляющие открытых участков на вашем теле (особенно при наличии у вас открытых ран и царапин через которые в ваше тела может просочиться разная гадость). Всё зависит от условий в которых вы находитесь, например в случае радиоактивного загрязнения вам следует вовсе заковать себя в ОЗК и либо покинуть опасную зону, либо найти какой-нибудь бункер где вы сможете переждать это всё. Прежде всего конечно следует постараться покинуть загрязненную зону, что однако может оказаться крайне непростой задачей. Во-первых масштабы загрязнения установить будет затруднительно, как и понять находитесь ли вы еще в опасной зоне или уже за её пределами. Во-вторых при сильном загрязнении может быть сильно осложнено использование транспорта (особенно воздушного) либо вовсе будет невозможно, при этом не факт что на своих двоих вы сможете далеко уйти. И в-третьих если загрязнение охватило всю или большую часть планеты то уходить куда либо уже не будет особого смысла и останется только найти надежное убежище где вы сможете отсиживаться в относительной безопасности до поры до времени. Тут уж как повезет: вы можете оказаться и в условиях, где можете срывать с деревьев яблоки и есть их перед этим просто тщательно помыв их с мылом, либо очутиться в таких экстремальных условиях, что без ОЗК вы не сможете протянуть и 5 минут. Поэтому в любом случае следует запастись всем самым необходимым и заранее рассмотреть для себя убежище, рассчитывая что произойдет самое худшее. И если к сожалению вы окажетесь правы, то хотя бы вы будете к этому готовы и у вас появится шанс выжить.

Интересные факты[]

  • Массовое загрязнение считается одним из наименее популярных (или скорее интересных) в массовой культуре вариантов развития глобальной катастрофы, поскольку ему посвящено мало каких-либо произведений (и то по большей части документальные). В то же время в самом обществе нередко поднимается проблема загрязнения окружающей среды вплоть до различных демонстраций, забастовок и уборке территорий добровольцами.
  • Загрязнение может не только являться основополагающим фактором, но и еще сопровождать другую. более страшную катастрофу. Примером таковой является давно известная промышленная авария на атомной станции в Чернобыле, приведшая к сильному загрязнению радиоактивными осадками значительных территорий. Последствия этой трагедии ощущаются до сих пор, хоть уже и не так сильно как тогда.
Apokalipsis-2016-2017-13
Апокалипсис
Заглавное АпокалипсисПостапокалипсис
Реальные ЭпидемияПромышленная аварияПриродное бедствиеСмена климатаКосмический армагеддон
Вымышленные Зомби-апокалипсисНашествие мутантовВосстание машинПоявление вампировТемное пришествиеАномальный катаклизм
Вероятные Ядерная войнаТотальное затоплениеМассовое загрязнениеВторжение пришельцев
Advertisement