Апокалипсис вики
Advertisement

Медицинская маска (также известна как хирургическая маска) — специальная маска, разработанная для предохранения от попадания вредных веществ в дыхательные пути.

Описание[]

Медицинское изделие, предназначенное для защиты носителя от вредоносных веществ, опасных аэрозолей и крупных капель вместе с ними Кроме того маска защищает от заражения людей окружающих носителя маски, если он болен, так как эффективно препятствует распространению вирусов с бактериями и в обратную сторону. Она состоит из фильтрующего слоя, который располагается между двумя внешними слоями (трёхслойные маски), а также гибкой алюминиевой вставки, обеспечивающей прилегание маски по форме носа. Маска закрепляется на лице за счёт эластичных ушных петель или завязок. Медицинские маски в первую очередь классифицируются по назначению: два основных класса — процедурные (повседневные) и специализированные (хирургические). Процедурные маски — это обычные одноразовые медицинские маски, состоящие из трёх слоёв нетканого материала: фильтр (посередине) и два внешних слоя. В зависимости от размера маски различают взрослые (размер 175×95 миллиметров) и детские (размер 140×80 миллиметров). Специализированные в свою очередь представляют собой четырёхслойные хирургические маски, которые помимо фильтра и двух внешних слоев имеют противожидкостный слой, обеспечивающий защиту кожи лица от попадания на него биологических жидкостей при проведении хирургических операций. Хирургические маски могут быть с экраном и без него. Длительность ношения маски варьируется от двух до шести часов, в зависимости от внешних условий. В период эпидемий или в лечебных учреждениях рекомендуется носить маску не более двух часов. В случае если маска используется для защиты от каких-то техногенных факторов, например от смога, то время ношения может составлять как раз шесть часов. Размер самих вирусов не играет никакой роли для работы маски или респиратора. Вирусы не могут находиться сами по себе в воздухе, и вирусы в суперкапсидах без окружения молекулами воды фактически деактивированы. Активные вирусы находятся внутри капель размером от 1 до 200 микрометров. Большая часть капель аэрозоля крупные, поэтому даже самодельная маска, шарф или платок на лице способны их задержать. Самодельная тканевая маска из 4х слоев ткани достаточно близка к одноразовой маске по эффективности фильтрации. Одноразовые маски обладают уже очень высокой эффективностью и способны задерживать 95 % капель аэрозоли крупнее 3 микрометров. Медицинский респиратор N95 почти не пропускает капель 3 микрометра и задерживает 95 % аэрозоли 0.3 микрометра, которой совсем незначительное количество. В связи с ощутимой пользой медицинские маски широко используются во всем мире для защиты от разного рода пакости в воздухе, эффективно препятствуя её распространению. Само собой такая полезная вещь принесет пользу выжившим людям во время и после апокалипсиса, продолжая оставаться ценным и эффективным элементом экипировки выживальщика.

Применение[]

Медицинская маска применяется само собой по прямому назначению — то есть предохраняя от попадания вредных веществ в воздухе по типу микробов от попадания в организм. В случае вспышки эпидемии опасной инфекции маска станет крайне востребованной и необходимой для выживания в подобных условиях. Следует учитывать что в отличии от тех же респираторов и противогазов эти маски никак не защищают от газов и более тяжелых веществ, распространяющихся воздушно-капельным путем, поэтому в особо загрязненных областях они практически не предоставляют должной защиты. Однако как защитная мера от мелких бактерий и прогулок по зараженным инфекцией территориям они подходят отлично, кроме того они ничего не весят и почти не занимают места в инвентаре. Ношение маски в публичных местах обязательно. Можно не носить маску, если вы находитесь дома, на улице, в местах, где нет скопления людей, и в хорошо проветриваемых местах. Маска должна сразу надеваться, если к вам приближаются люди. Если вы кашляете или чихаете, то запрещается использовать респираторы с клапаном, так как вы будете выдыхать через клапан инфицированную аэрозоль и заражать других. По этой причине и потому, что в одноразовых масках легче дышать они рекомендуются вместо респираторов. Помните что медицинские маски не способны защищать бесконечно и в зависимости от количества вредных веществ в воздухе и их тяжести они могут предохранять только два часа (в лучшем случае шесть), после чего они загрязняются и становятся непригодными для ношения теряя все свои защитные свойства. Поэтому всегда носите с собой пару-тройку запасных масок, менять которые следует в укромном месте с наименьшим риском подхватить какую-либо заразу в момент смены маски. 

Местонахождение[]

Хирургическая маска очень распространена по всему миру и её можно найти почти в каждом населенном пункте. Большое количество этих масок можно раздобыть в медицинских учреждениях — аптеках, больницах, лабораториях и так далее, также с большой вероятностью можно найти маски в местах введенного карантина или эпидемии какой-нибудь заразы, где их будут носить многие люди нередко имея при себе запас из нескольких медицинских масок.

Интересные факты[]

  • Прямым аналогом медицинских масок являются так называемые медицинские респираторы, распространенные чуть реже за счет своей большей дороговизны однако они могут предоставлять большую защиту на больший срок чем обычные хирургические маски.
  • На медицинские маски также очень похожи марлевые маски или марлевые повязки. Они способны предохранять дыхательные пути от разных неприятных примесей (например пыли) и приглушать неприятный запах, так как они сделаны из другого материала. Они могут иметь разную расцветку, например чёрную или зелёную, но чаще обычно белую.
  • Медицинские маски реже называются хирургическими, во многом потому что их носят хирурги во время проведения хирургических операций. Надетая маска предохраняет попадание потенциально вредных веществ из организма пациента в организм врача и наоборот, что очень важно в плане стерильности где чистота является важнейшей частью при проведении операций.
  • Данными масками могут прикрываться преступники и другие сомнительные личности, якобы для защиты себя от примесей но на самом деле для сокрытия своей личности. Медицинские маски не вызывают особого подозрения и вполне легкодоступны, а главное легальны.
  • В связи с недавней вспышкой коронавируса многие люди их стали активно закупать и носить, практически все и везде: обычные прохожие, работники магазинов, стражи правопорядка и так далее. В связи с этим наступил дефицит медицинских масок, во многих магазинах они стали стремительно заканчиваться а некоторые страны даже отправляют гуманитарную помощь в виде дополнительных масок.
  • Из-за дефицита масок и респираторов многие обыватели начали использовать их повторно путем стирки или применения антисептиков для удаления вируса, возможно, попавшего на фильтр. Согласно ВОЗ, данный метод "восстановления" масок и респираторов неэффективен, так как не гарантируется полное уничтожение вируса непрофессиональной стерилизацией и может повредить фильтр маски, снизив его защитные свойства.
  • Исследования по применению масок в респираторных заболеваниях очевидно опровергают все заявления об неэффективности масок. Среди медсестер в США при эпидемиях гриппа маски и респираторы защищали около 77% медицинского персонала от инфицирования несмотря на множественные контакты с больными. В то же время исследования не показывают существенной разницы между использованием обычных масок и респираторов N95, но респираторы N95 медики обычно используют при повышенном риске заболеваемости и при особо частом контакте с больными. Проводились также испытания масок на аэрозоли от больных конкретно коронавирусом COVID-19. Существенная часть аэрозоли таких больных была мелкой — 5 микрометров, но успешно фильтровалось даже обычной маской, так как она рассчитана на фильтрацию аэрозоли до 3 микрометров. Показателен также масштабный эксперимент поставленный в ФРГ. Всеобщее ношение масок сначала было введено только в городе Йена и противники ношения масок даже среди ученых из Института Роберта Коха скептически к этому отнеслись. Однако по остальным городам ФРГ продолжался рост пандемии COVID-19, а в Йене практически перестали регистрироваться новые случаи заражении. В связи с этим Институт Роберта Коха признал научной ошибкой отказ от тотального ношения масок и всеобщее ношение масок было внедрено тотально по всей территории ФРГ.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement