Апокалипсис вики
Advertisement

Медицинская шина - фиксатор для различных частей тела, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний костной системы.

Описание []

Медицинская шина используется для фиксации частей тел в целях профилактики, лечения разнообразных травм (особенно костных) и сопутствующих им заболеваний. Накладываемая шина ограничивает подвижность участка тела, дабы избежать возможных нарушений, смещений и других нежелательных случаев, которые могут повлечь за собой разного рода осложнения, приводящие к ухудшению состояния как самого пострадавшего, так и его конечности или травмированной части тела. Кроме того их используют для фиксации того участка тела, на котором будет проводиться хирургическая или любая другая операция. Всего существует несколько типов медицинских шин, предназначенных для фиксаций тех или других частей тел. Во-первых это так называемая шина-протез, замещающая какой-либо дефект и одновременно снабженная шинирующими приспособлениями. Во-вторых это шины для транспортной иммобилизации конечностей, подходящие для походных условий или при постоянных перемещениях с места на место. В-третьих это шина-воротник, предназначенная для шейной фиксации. Ну и в-четвертых медицинскими шинами также являются стоматологическими, служащими для фиксации челюстей и зубов, словом предназначенные для использования в области стоматологии. В каждой из вышеперечисленных категорий существуют несколько разновидностей шин, предназначенных для одной цели но имеющих разную конструкцию в соответствии со своим назначением. Всем им присвоены разные названия: пневматическая шина, проволочная шина, шина Васильева, шина съемная и многие другие. Медицинские шины могут быть как импровизированными, так и стандартизированными. Импровизированные шины изготавливаются из подручных материалов и применяются для оказания первой помощи и фиксации поражённых костей до момента поступления больного в стационар. Важность такой вещи очевидна, ведь именно благодаря ей борются с разного рода травмами и предупреждают всевозможные осложнения, особенно в случаях переломов костей.

Применение[]

Медицинская шина незаменима в большинстве травматических случаях и некоторых болезней, так как она помогает фиксировать поврежденные участки тела, дабы не возникло никаких осложнений и предоставилась возможность дальнейшего лечения или введения нужных препаратов. В частности это касается при разного рода переломов, дабы предупредить всевозможные смещение и обеспечить правильное срастание костей и суставов, чтобы потом не возникли всякие разные искривления и другие проблемы в организме пострадавшего. В плане применения шина довольно проста, но очень важно правильно и надежно её наложить, дабы она смогла грамотно зафиксировать конечность, при этом не вызывая дискомфорт у своего носителя чрезмерным сжатием и другие неприятные "побочные эффекты". В то же время плохо накладываемая шина почти не фиксирует конечность и её кости, вплоть до того что она может просто выпасть с неё. Носить шину придется довольно продолжительное время, пока травмированные части тела не исцелятся или не заживут, либо же до своего прибытия в специализированные медицинские учреждения, где уже пострадавшему будет сделана операция и наложена повязка, или гипс. Важно помнить что те или иные типы медицинских шин предназначены для конкретных целей, поэтому недопустимо их использование на самых разных участках тела! Для этого вы должны четко понимать какой тип медицинской шины вы собираетесь использовать.

Местонахождение[]

Те или иные медицинские шины можно найти в больницах, поликлиниках, машинах скорой помощи и даже аптеках. В случае отсутствия у вас шины, которую вам так и не удалось найти, вы можете соорудить её самостоятельно из подручных материалов, например палок, тряпок или бинтов. Это относительно просто, но в то же время необходимо при травмах. В дальнейшем такую самодельную шину рекомендуется заменить на настоящую, ведь обычная медицинская будет всяко надежней чем даже сделанная с душой и сердцем импровизированная шина.

Интересные факты[]

  • Формально медицинская шина не является медикаментом, но тем не менее относится к медицине. и потому отнесена в этот раздел.
  • Применение шин и повязок изучает медицинская дисциплина, известная как десмургия, относящаяся к специальному разделу медицины.
  • Альтернативой шинам могут являться повязки и гипсы, накладываемые на конечности таким образом, чтобы фиксировать их положения до регенерации поврежденных участков тел и их правильного срастания. При таких мерах пострадавших хоть и ограниченно, но всё же может вести полноценную жизнь и передвигаться самостоятельно при помощи костылей либо инвалидных колясок (в случае повреждений нижних конечностей разумеется).
  • В компьютерных играх, где как элемент игрового процесса существуют переломы, то обязательно имеют место и медицинские шины, обычно изготавливаемые самостоятельно из подручных средств. Любопытно что после наложения сломанная нога (обычно именно она в играх подвергается переломам) заживает довольно быстро, а в некоторых играх и вовсе моментально.
Аптечка
Медикаменты
Тип Медикаменты
Препараты ОбезболивающееМазьАнтибиотикАктивированный угольОтварАнтирадинРадиопротекторЭпинефринСнотворноеВакцинаАнтизинПси-блокадаМорфинПротивоядиеСтимуляторВитамины
Средства ДефибрилляторБинтЖгутПластырьЙодСпиртПерекись водородаМедицинская шинаСолевая грелка
Аптечки АптечкаАИ-1АИ-2АИ-3АИ-4WALKIFAK
Advertisement