Апокалипсис вики
Advertisement

Метро (Метрополитен) — подземная сеть тоннелей с железнодорожными путями, предназначенная для быстрой перевозки пассажиров в городской среде.

Описание[]

Метро представляет собой обширную сеть железнодорожных путей, тоннелей и станций, располагающихся в наиболее крупных городах, а именно под землей. Используется как общественный транспорт среди городского населения наравне с автобусами или маршрутками в мегаполисах или больших густонаселенных городах. Как тоннели, так и станции и всё метро в целом располагаются на определенной глубине — от пяти-десяти до тридцати метров в среднем, однако некоторые железнодорожные пути и станции могут располагаться прямо на поверхности. В метро могут курсировать как обычные электропоезда, так и специально созданный для метрополитена транспорт, как правило тоже работающий на электричестве. Метрополитен является очень удобным средством перемещения по городской среде, особенно в загруженные дни, благодаря высокой скоростью передвижения, отсутствия пробок, заторов и других возможных препятствий, замедляющих передвижение на поверхности. Однако в так называемый «час пик» станции метро становятся сильно загруженными людьми, из-за чего поезда становятся переполненными, в которые и без того затруднительно протиснуться. Но даже это не сравнится с заполненностью метро в момент начала конца света. Обусловлено это тем что подобно подвалам и бомбоубежищам метро располагаются на определенной глубине, поэтому существует определенная вероятность того, что они смогут уберечь людей от гибели. В такой момент в метро начинает происходить бесконтрольный хаос, люди в панике начинают грызню между собой, проявляются массовые кражи, кто то даже падает с перронов на рельсы прямо под мчащийся поезд. В момент катастрофы сами поезда могут быть подвержены ей даже раньше людей, находящихся на станциях: электропитание прекращается либо дает сильные сбои, вся транспортная система выходит из под контроля и поезда могут просто соскочить с рельс, столкнуться с препятствием или вообще между собой. Некоторые тоннели разрушаются, целые участки метрополитена становятся погребены завалами, либо затоплены подземными водами или же открытыми с поверхности. В зависимости от глубины залегания и герметичности в метро начинают проникать разного рода излучения вроде радиации. Укрывшиеся люди либо погибают от оных или же от множественных завалов, либо же мутируют медленно но верно теряя прежний облик. Но также существует определенный шанс того, что горожане смогут спастись от всех этих угроз и продолжить влачить свое существование в темных тоннелях и тесных станциях полуразрушенного метро, борясь с голодом, болезнями, сошедшими с ума людьми и другими угрозами вроде мутантов. Обычно они становятся запертыми в различных участках метро будучи разделены друг от друга, при этом не имея возможности (или смелости) подняться вновь на поверхность, во многом из-за царящего там хаоса. Впрочем более реально что укрывшееся население попросту погибнет рано или поздно — от разрушений и излучений в момент армагеддона, или же очень скоро от голода, междоусобиц и опять же излучений.

Практическая польза[]

Прежде всего метро — это способ передвижения по городу, причем может быть более безопасный чем по поверхности, где возможны зашкаливающий уровень радиации, орды чудовищ, непроходимые завалы и черт знает что еще. Впрочем и в самом метро могут быть свои опасности: множество обвалов, отсутствие освещения и наличие возможных обитателей, мало чем отличающихся от жителей поверхности. Метрополитен способен послужить неплохим убежищем, расположить которое возможно где угодно — в подсобных помещениях, тоннелях или же на станциях, при условии конечно же отсутствия серьезных разрушений и достаточно глубокого залегания. Следует учесть вероятное отсутствие фильтрации воздуха и защитных сооружений, кроме того в метро отсутствует какое-либо освещение, и поэтому обо всем этом вам придется позаботиться самим. Как объект рейдов метро богато различным оборудованием и вещами, оставшихся от бывших пассажиров, кроме того технологические пути и тоннели могут вести к потайным убежищам, складам и другим особым объектам, в которых уж точно найдется что нибудь ценное.

Местонахождение[]

Метро располагается в крупнейших городах разных стран, соединяя собой не только его окраины, но и в некоторых случаях пригороды. Станции метро находятся обычно в наиболее оживленных и обширных зонах. В процессе апокалипсиса некоторые из них могут оказаться завалены, но в метрополитен можно также попасть через канализацию, тоннелями с которой они соединяются. Перед проникновением в подземку следует запастись источниками света, средствами защиты дыхания и картой метрополитена.

Интересные факты[]

  • Существует целая художественная вселенная книг и игр, основанных на выживании людей в метро после мировой ядерной войны — Метро 2033. Впрочем в некоторых из них сюжеты происходят вне метрополитена.
  • Наиболее крупным в мире метро считается Московский Метрополитен. Также он считается крупнейшим бомбоубежищам благодаря своим размерам и множественными соединениями с подземными бункерами, складами и другими военными объектами.
Карта
Локации
Тип Локации
Уникальные Метро-2Зона 51АнтарктидаЧернобыльПрипятьРыжий лесВыжигатель мозговРейвенхольмНекропольПарадиз-ФоллзХабАдЗенПустота
Advertisement